Конспект урока для 2 класса "Умножение и деление на 5. Счет пятерками"
Конспект урока
Дата проведения: 16. 03. 2015 г.
Предмет: математика
Класс: 2 В
Тема: «Умножение и деление на 5.Счет пятерками»
Тип урока: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Планета знаний»)
Цель: Составить таблицу умножения и деления на 5.
Развивать умения решать текстовые задачи.
Развивать умения решать занимательные задачи
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель урока
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
-оценивать правильность выполнения действий на уроке
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи
-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке
-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Предметные УУД:
-знать название компонентов и результата действия умножения
-понимать связь между умножением и сложением
-правильно употреблять в речи математические понятия
-решать текстовые задачи
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
I. Самоопределение к деятельности
Самоконтроль готовности к уроку
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД
2.Актуализация знаний
На «Весенней опушке леса»
Захлестнул нас март своими ароматами, и решили мы остановиться на «Весенней опушке леса» и немного поразмяться. Присели на пенечке, а из-под него вылез маленький Гномик в красном колпачке. Удивился он нашему приходу в лес и принес нам план открытия нового знания.
1.Актуализация знаний.
-Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)
-Что мы будем повторять?
ПЛАН:
1.Вспомнить и повторить .
2.Пробное действие.
3.Поиск решения.
4.Применение нового знания.
5.Самостоятельная работа.
6.Работа над ошибками.
То ,что понадобится в новой теме
3.Устный счет
Ост. «Решай-ка»
Гномик принимая активное участие на уроке написал ряд чисел, но где-то нарушил закономерность в построении ряда чисел. Попробуйте исправить эту ошибку и продолжить ряд чисел.
9 12 15 17 21 … …
16 20 24 28 31 … …
20 25 30 33 40 … …
-Что особенного в каждом ряду?
В 1 ряду каждое последующее увеличивается на 3;во 2-на 4; в 3-на 5
Коммуникативные УУД
- Сколько лап у зайца?
-А сколько лап у 2 зайцев?
-Сколько крыльев у 9 птиц?
- Сколько лошадей в 3 тройках?
-Сколько лап у 4 медвежат?
-Нас 3 брата хозяйничают в лесу. Сколько наших ног топают по лесным дорожкам?
Даны числа 3,5,15- составьте выражение на Х и деление.
Как называют компоненты ?
Какие свойства произведения применимы?
-- Какое знание повторили?
4
8
18
9
12
6
3*5=15
5*3=15
15:3=5
15:5=3
Множитель, множитель произведение.
От перестановки мест множителей , произведение не меняется.
Деление взаимообратное действие для умножения.
Название компонентов , связь действия умножения и деления.
Открытие нового знания.
Над каким пунктом плана мы поработали?
Над каким предстоит поработать сейчас?
Что нам покажет пробное действие?
Гномик решил усложнить нам задания
8*3 12:3 Разбейте на группы.
4*7 20:4 Перепишите.
5*8 45:5 Найдите значение выражения
Гномик решил усложнить нам задания, приготовил для вас ребусы, которые вам нужно разгадать.
Какой ребус лишний и почему?
Кто решил? У кого возникли затруднения? Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)
--Чего мы не знаем ?
--Кто догадался , какая тема урока?
--Какую цель для работы поставим перед собой?
(У. : Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании).
-К какому пункту плана переходим?
Вспомнить повторить.
Пробное действие.
Затруднение.
Таблицу умножения или деления на 5
Тема: Таблица умножения и деления на 5.
Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные УУД.
Целеполагание, планирование.
Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Поиск решения.
Ост. Загадки «Мартовской проталины»
Гномик продолжает нас удивлять. Он принес телеграмму от лесных жителей: «Мы , жители лесного царства, нашли непонятный листок с числами. Нам очень интересно в нем разобраться.
На столе лежат таблицы.
--Что нам предстоит сделать?
--Каких выражений там нет.
--Почему?
1столбик.
5*5=25
5*6=
5*7=
5*8=
5*9=
5*10=
5*5=25 - как составить 2 выражение?
5*6=25+5= 30
5*7=30+5=35
5*8=35+5=40
5*9=40+5=45
5*10=45+5= 50
2столбик
6*5=
-Какое правило применили во втором столбике?
7*5=
8*5=
9*5=
3 Столб. Деление обратное действие для умножения.
4 Столб.
Какова цель урока? Мы достигли цели?
Что мы составляли?
Для чего нам надо знать таблицу?
--Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 45:5?
А почему столько будет? --Что нам помогло?
--Что мы закрепили?
Составить таблицу умножения
Ответы детей
Оно увеличится на 5
От перестановки множителей произведение не меняется.
Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель.
Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель.
Таблицу умножения и деления на 5
Уметь считать , вычислять решать задачи.
Ответы детей.
5*9=45
(табл.5)
Таблицу умножения на5
Физминутка.
Следующий этап урока. Идем дальше. Вот тропинка свернула, и мы оказались на опушке леса. Так и хочется здесь попрыгать, побегать, поиграть.
Учащиеся выполняют физминутку.
Применение нового знания
Ост. « Лес пахнет дубом и сосной»
Тропинка привела нас в чащу просыпающего леса. Много в лесу весенних запахов: оживает природа, нагревается и преет земля, сосны разносят свой аромат по округе. В 1 букете 5 цветов. Сколько можно будет собрать букетов из 25 цветов?
Работа в парах № 3, стр.76
Вот гномик нам принес задание в группах.
Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 5.
Решим задачу в группах.
--О чем говорится в задаче?
--Что известно в задаче?
--Что надо найти?
Назначение капитанов групп.
1 группа: работает над краткой записью
2 группа: поиск решения
3 группа: поиск решения на 2 вопрос задачи.
--Что сейчас мы делали?
-Какое умение проверяли?
--Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу?
Гномик принес для нас еще одно задание повышенного уровня.
№ 8 на стр.77
-Мы все с вами ведем здоровый образ жизни.
-Какие из этих продуктов полезные и почему?
-А чтобы вы сейчас выбрали?
Ответы детей.
А. Сколько пятерок умещается в круглых числах 10-100?
Б. Сколько пятерок умещается в числах 15-95?
Сделайте вывод: При умножении числа на 5 на четное число……………………….
Капитаны распределяют роли в группах. Докладчик с каждой группы защищает работу у доски.
Ответы детей
Ответы детей
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД .
Первичное закрепление
Самостоятельная работа.
-А вот и первые набухшие почки на ветках деревьев.( на почках выражения)
--Что покажет сам. работа на нетбуках? –
Для чего мы выполняли с/р.?
Как мы усвоили таблицу умножения и деления на 5.
Ребята выполняют самостоятельную работу, производят самоконтроль.
Ответы детей
Регулятивные УУД: оценка , контроль коррекция.
Рефлексия учебной деятельности
Наше путешествие на «Мартовскую проталину» окончено. Можно возвращаться в свой класс.
-Какую цель ставили?
--Чему учились?
Домашнее задание.
Базовый уровень
Повышенный уровень
№ 7, стр.77
№ 9, стр.77
Составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании.
Применять таблицу умножения и деления на 5.
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ