Конспект урока для 2 класса "Умножение и деление на 5. Счет пятерками"

Конспект урока

Дата проведения: 16. 03. 2015 г.
Предмет: математика

Класс: 2 В
Тема: «Умножение и деление на 5.Счет пятерками»

Тип урока: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Планета знаний»)

Цель: Составить таблицу умножения и деления на 5.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель урока

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

-оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

-знать название компонентов и результата действия умножения

-понимать связь между умножением и сложением

-правильно употреблять в речи математические понятия

-решать текстовые задачи

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.




Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Планируемые результаты

I. Самоопределение к деятельности



Самоконтроль готовности к уроку


Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД

2.Актуализация знаний

На «Весенней опушке леса»

Захлестнул нас март своими ароматами, и решили мы остановиться на «Весенней опушке леса» и немного поразмяться. Присели на пенечке, а из-под него вылез маленький Гномик в красном колпачке. Удивился он нашему приходу в лес и принес нам план открытия нового знания.



1.Актуализация знаний.

-Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)















-Что мы будем повторять?
































ПЛАН:

1.Вспомнить и повторить .

2.Пробное действие.

3.Поиск решения.

4.Применение нового знания.

5.Самостоятельная работа.

6.Работа над ошибками.

То ,что понадобится в новой теме


3.Устный счет

Ост. «Решай-ка»

Гномик принимая активное участие на уроке написал ряд чисел, но где-то нарушил закономерность в построении ряда чисел. Попробуйте исправить эту ошибку и продолжить ряд чисел.



9 12 15 17 21 … …

16 20 24 28 31 … …

20 25 30 33 40 … …

-Что особенного в каждом ряду?

























В 1 ряду каждое последующее увеличивается на 3;во 2-на 4; в 3-на 5

Коммуникативные УУД


- Сколько лап у зайца?

-А сколько лап у 2 зайцев?

-Сколько крыльев у 9 птиц?

- Сколько лошадей в 3 тройках?

-Сколько лап у 4 медвежат?

-Нас 3 брата хозяйничают в лесу. Сколько наших ног топают по лесным дорожкам?



Даны числа 3,5,15- составьте выражение на Х и деление.





Как называют компоненты ?







Какие свойства произведения применимы?



-- Какое знание повторили?

4

8

18

9



12

6









3*5=15

5*3=15

15:3=5

15:5=3

Множитель, множитель произведение.

От перестановки мест множителей , произведение не меняется.

Деление взаимообратное действие для умножения.

Название компонентов , связь действия умножения и деления.


Открытие нового знания.

Над каким пунктом плана мы поработали?

Над каким предстоит поработать сейчас?

Что нам покажет пробное действие?

Гномик решил усложнить нам задания



8*3 12:3 Разбейте на группы.



4*7 20:4 Перепишите.

5*8 45:5 Найдите значение выражения





Гномик решил усложнить нам задания, приготовил для вас ребусы, которые вам нужно разгадать.

Какой ребус лишний и почему?

Кто решил? У кого возникли затруднения? Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)

--Чего мы не знаем ?





--Кто догадался , какая тема урока?

--Какую цель для работы поставим перед собой?

(У. : Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании).

-К какому пункту плана переходим?


Вспомнить повторить.



Пробное действие.



Затруднение.











































Таблицу умножения или деления на 5



Тема: Таблица умножения и деления на 5.
























Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.













Личностные УУД

Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Поиск решения.


Ост. Загадки «Мартовской проталины»

Гномик продолжает нас удивлять. Он принес телеграмму от лесных жителей: «Мы , жители лесного царства, нашли непонятный листок с числами. Нам очень интересно в нем разобраться.



На столе лежат таблицы.

--Что нам предстоит сделать?





--Каких выражений там нет.

--Почему?



1столбик.

5*5=25

5*6=

5*7=

5*8=

5*9=

5*10=



5*5=25 - как составить 2 выражение?

5*6=25+5= 30

5*7=30+5=35

5*8=35+5=40

5*9=40+5=45

5*10=45+5= 50

2столбик

6*5=

-Какое правило применили во втором столбике?

7*5=

8*5=

9*5=



3 Столб. Деление обратное действие для умножения.



4 Столб.





Какова цель урока? Мы достигли цели?

Что мы составляли?

Для чего нам надо знать таблицу?



--Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 45:5?

А почему столько будет? --Что нам помогло?

--Что мы закрепили?








































Составить таблицу умножения









Ответы детей



















Оно увеличится на 5

















От перестановки множителей произведение не меняется.





Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель.



Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель.





Таблицу умножения и деления на 5

Уметь считать , вычислять решать задачи.



Ответы детей.





5*9=45

(табл.5)

Таблицу умножения на5



Физминутка.

Следующий этап урока. Идем дальше. Вот тропинка свернула, и мы оказались на опушке леса. Так и хочется здесь попрыгать, побегать, поиграть.




Учащиеся выполняют физминутку.


Применение нового знания


Ост. « Лес пахнет дубом и сосной»

Тропинка привела нас в чащу просыпающего леса. Много в лесу весенних запахов: оживает природа, нагревается и преет земля, сосны разносят свой аромат по округе. В 1 букете 5 цветов. Сколько можно будет собрать букетов из 25 цветов?



Работа в парах № 3, стр.76















Вот гномик нам принес задание в группах.



Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 5.

Решим задачу в группах.

--О чем говорится в задаче?

--Что известно в задаче?

--Что надо найти?

Назначение капитанов групп.

1 группа: работает над краткой записью

2 группа: поиск решения

3 группа: поиск решения на 2 вопрос задачи.



--Что сейчас мы делали?

-Какое умение проверяли?

--Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу?

Гномик принес для нас еще одно задание повышенного уровня.

8 на стр.77

-Мы все с вами ведем здоровый образ жизни.

-Какие из этих продуктов полезные и почему?

-А чтобы вы сейчас выбрали?














Ответы детей.





А. Сколько пятерок умещается в круглых числах 10-100?



Б. Сколько пятерок умещается в числах 15-95?

Сделайте вывод: При умножении числа на 5 на четное число……………………….



























Капитаны распределяют роли в группах. Докладчик с каждой группы защищает работу у доски.











Ответы детей













Ответы детей

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД .


Первичное закрепление

Самостоятельная работа.

-А вот и первые набухшие почки на ветках деревьев.( на почках выражения)



--Что покажет сам. работа на нетбуках? –











Для чего мы выполняли с/р.?










Как мы усвоили таблицу умножения и деления на 5.



Ребята выполняют самостоятельную работу, производят самоконтроль.



Ответы детей

Регулятивные УУД: оценка , контроль коррекция.

Рефлексия учебной деятельности

Наше путешествие на «Мартовскую проталину» окончено. Можно возвращаться в свой класс.

-Какую цель ставили?

--Чему учились?



Домашнее задание.

Базовый уровень

Повышенный уровень

7, стр.77

9, стр.77



Составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании.

Применять таблицу умножения и деления на 5.



Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ