Конспект урока для 4 класса "Уравнения вида х + 15 = 68 : 2"

Тема. Уравнения вида х + 15 = 68 : 2 (4 класс.)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия: уравнение, алгоритм, компоненты действия, результат действия, выражения.

Ресурсы.

Информационный материал: учебник “Математика”, ч. 1; памятка “Алгоритм решения уравнений”; раздаточный материал ( сигнальные карточки, оценочные листы ), разрезной алгоритм

Демонстрационный материал: карточки уравнений;

Интерактивный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint.

Ход урока

1. Организационный этап. (Мотивация к учебной деятельности)

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть нам холодом зима в окошко дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!

Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, сегодня я приглашаю Вас в путешествие, но не обычное, а математическое - путешествие за новыми знаниями. Нас ждут в пути испытания, но я верю, что вы их легко преодолеете. Готовы? Тогда вперёд! И пусть девизом нашего урока станут слова “Думаю, знаю, могу!”.

Не бойтесь ошибаться. Мы учимся, и каждый из вас имеет право на ошибку.

Итак, испытание 1: “Я это знаю”.

  1. Таблица.

-Прочитайте название компонентов действия.

-Сумма –это результат какого действия?

-Вспомните как связаны между собой компоненты действия сложения и заполните пропуски.

Слагаемое

3

62

52

706

1017

Слагаемое

4

20

24

140

23

Сумма

7

82

76

846

1040





-Каким правилом вы пользовались для нахождения неизвестного слагаемого?

2) Решение простых уравнений.

-Что можно составить по данной таблице? ( Уравнение )

- Что такое уравнение? (Равенство с неизвестным числом, значение которого надо найти)

- Что значит “решить уравнение”? (Найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным)

- Следующее наше испытание“Я это умею!”.

-Решите это уравнение с объяснением ( у доски )

Х + 140 = 846

3. Совместное “открытие” новых знаний

Давайте распределим роли в группе.

Определим критерии оценивания работы групп.( Выполнено верно-зелёный кружок, есть недочёты -жёлтый, неверно выполнено-красный ). Оцениваете работу групп в оценочных листах.

-Основываясь на правиле нахождения неизвестного слагаемого, составьте и решите следующее уравнение( по модели с деньгами ) ( на чистом листе )

( Групповая работа )

х + 15 = 68 : 2

Выполняют ( 3 мин )

Вывешивают. ( Оценивают работу групп )

Задайте вопросы, если что-то непонятно.

Если кому то не видно, то возьмите и переделайте.

Посмотрите результаты групп, все ли мнения одинаковы?

Давайте соберем, соединим, если что добавим или уберем.

Как мне узнать, кто прав?

4. Постановка проблемы, определение темы урока, целеполагание.

- Чем оно отличается от тех, которые мы умеем решать?

- Какова же тема нашего урока математики? Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении

Давайте составим алгоритм для решения уравнений нового вида ( Групповая работа )

Выполняют ( 4 мин )

  1. Найти значение в правой части уравнения.

  2. Вспомнить название компонентов.

  3. Назвать неизвестный компонент.

  4. Вспомнить правило.

  5. Найти значение х.

  6. Сделать проверку.

-А теперь проверим, правильно ли вы составили алгоритм.

Вывешивают.

Доказывают.

- Задайте вопросы, если что-то непонятно.

Соотнесите с образцом ( Оценивают работу групп )

Как мне узнать какой алгоритм правильный?

А теперь проверим работает ли ваш алгоритм.

5. Закрепление новых знаний.( групповая работа)

1)Решите уравнение: х + 78=97+3

Посмотрите результаты групп, все ли мнения одинаковы? (оценивание групп)

2) Введение новых знаний в решение задачи.

стр.64 № 311 Решите задачу, составив уравнение.( Групповая работа )

-А теперь проверим, правильно ли вы составили уравнение и решили его.

Вывешивают.

- А теперь проверьте свою работу по доске.( х + 390=70 х 6 ) ( Оценивают работу групп )

6. Самостоятельная работа. ( Инд. работа )

- Ну, что же, ребята, наше путешествие в Страну новых знаний подходит к концу. Осталось последнее испытание “Я это могу!” Пользуясь алгоритмом решите уравнения

( Инд. работа по карточкам )

х + 5 = 100 : 10

Имя

Решение

Где ошибка

Как бы решил ты это уравнение

Таня

х + 5 = 100 : 10

х = 100:5

х = 20



Витя

х + 5 = 100 : 10

х=100:10

х=10

х=10+5

х=15


Катя

х + 5 = 100 : 10

х=100:10

х=10

х=10:5

х=2



7. Итог урока. Рефлексия.

Итак, друзья, преодолев немало испытаний,

За труд на уроке всех вас хвалю.

С какой темой мы познакомились на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

-Оценить работу своей группы ( сигнальными карточками )

-Оцените свою работу. (на индивид. карточках)

-Покажите на смайлике свое настроение


Уравнение

Решить уравнение

Нахождение неизвестного слагаемого










х + 15 = 68 : 2





















х + 78=97+3



























Фамилия

Имя

Решение

Где ошибка

Как бы решил ты это уравнение

Таня

х + 5 = 100 : 10

х = 100:5

х = 20



Витя

х + 5 = 100 : 10

х=100:10

х=10

х=10+5

х=15


Катя

х + 5 = 100 : 10

х=100:10

х=10

х=10:5

х=2






















Фамилия

Имя

Решение

Где ошибка

Как бы решил ты это уравнение

Таня

х + 5 = 100 : 10

х = 100:5

х = 20



Витя

х + 5 = 100 : 10

х=100:10

х=10

х=10+5

х=15


Катя

х + 5 = 100 : 10

х=100:10

х=10

х=10:5

х=2




















Фамилия

Имя

Решение

Где ошибка

Как бы решил ты это уравнение

Таня

х + 5 = 100 : 10

х = 100:5

х = 20



Витя

х + 5 = 100 : 10

х=100:10

х=10

х=10+5

х=15


Катя

х + 5 = 100 : 10

х=100:10

х=10

х=10:5

х=2






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ