Конспект урока для 1 класса "Уравнения"
Урок математики 1 класс
Подготовила учитель начальных классов Смирновской СШ №1
Малыш Татьяна Ивановна
Тема урока: Уравнения.
Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», решение уравнения, основываясь на знание состава числа.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Оборудование: интерактивная доска,слайды к уроку, учебник
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Ученик (ожидаемые действия)
I. Организационный момент.
-Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- Ребята, подумайте, какие качества нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным? За работу на уроке вы будете получать смайлики.(показ 3 вида смайликов и объяснение )
Слайд №1
- Внимание.
- Хорошее настроение.
- Старание.
II. Актуализация знаний.
- Не забывайте, что на уроке математики мы учимся доказывать и рассуждать.
- Предлагаю начать с гимнастики для ума.
Слайд №2
1) - Что находится на доске? (На доске карточки с числами: 6, 1, 2, 3, 4, 7, 14)
- Найдите «лишнее» число. Обоснуйте ответ.
- Уберем это число.
- Назовите из данных чисел самое большое.
- Назовите число, которое больше 4, но меньше 7.
- Назовите наименьшее однозначное число.
- Назовите число, которое может получиться, если 3+1.
- Назовите числа, которые меньше 4.
Слайд№
(на доске запись: 7,6,1,4,2,3)
- Запишите в тетрадь этот отрезок натурального ряда чисел.
- Составим из этих чисел отрезок натурального ряда и запишем его в тетрадь.
- Молодцы! Какие вы внимательные!
3) – Сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике.
Слайд №
На каждой станции нас будут ждать сказочные герои. Они приготовили для нас задания. Первая наша станцияСосчитай-ка. Нас встречает весёлый Буратино.
Слайд №
- Онспрашивает, как называются эти записи?
7+…=9…+2=9… - 3=4 9- …=5
- Восстановите эти равенства. Чем похожи все равенства?
- Что нам помогло восстановить эти равенства?
4) Постановка проблемы.Слайд №
- Я решила изменить первое равенство: 7+Х=9.
- Что объединяет эту запись и примеры с окошками?
- Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли?
- Это числа
.
- Число 14- «лишнее», для его записи использовали две цифры, это двузначное число.
- Семь.
-Шесть.
- Один.
-Четыре.
- Два и три.
- Это не отрезок натурального ряда.
- Числа должны быть расположены в порядке увеличения.
- Не можем записать отрезок, т.к. нет числа 5.
- Равенства.
- Примеры.
Обучающиеся работают у доски.и в тетради
- Есть неизвестное число.
- Знание состава числа.
- Есть неизвестное число.
- Что-то нужно уравнять.
- Слышу слово «равно».
III. Определение темы урока, постановка учебных задач.
- Сформулируйте тему урока.
- Какую главную задачу будем решать в ходе урока? Что значит решить уравнение?
- А наш паровозик продолжает путешествие.
-Уравнения.
- Учиться решать уравнения.
- Решить уравнение – найти неизвестное число.
IV. Физкультминутка
- Чтобы наше путешествие не было трудным, сделаем физкультминутку
- Сколько раз ногами топнем?
- Сколько раз руками хлопнем?
- Мы присядем сколько раз?
- Мы наклонимся сейчас.
- Мы подпрыгнем ровно столько.
Количество действий зависит от ответа.
V. Изучение нового материала.
- Следующая наша станцияРассуждай-ка. Нас встретил Незнайка.
Слайд№
- Так как называется равенство с неизвестным компонентом?
- Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z.
Слайд №
- Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 7+Х=9?
- Запишем это уравнение в тетрадь.
- Подберем значение буквы. Что для этого сделаем?
- Чему же равен Х?2- корень уравнения
- Незнайка просит превратить наши оставшиеся равенства в уравнения и решить их.
- Молодцы, ребята!
- Уравнение.
Обучающиеся повторяют за учителем названия латинских букв.
Коллективная работа у доски и в тетради.
Х+2=9,
Х-3=4,
9 -Х=4
VI.Физкульт
минутка.
Человечек
VII. Применение новых знаний и способов деятельности.
1)- Наш паровозик продолжает путь. Мы на станцииУгадай-ка. Житель этой станции Вини- Пух предлагает нам выполнить задание №3, стр.185 в учебнике.
Слайд№
- Что нужно сделать в данном задании?
Взаимопроверка.
- Чтобы наше путешествие благополучно закончилось, решим задачу.
Слайд №
- Решить уравнения.
Комментированное решение уравнений.
VIII. Итог урока.
- Продолжите мысль: «На уроке…»
Высказывания учащихся.
IX. Рефлексия.
Ребята, посмотрите на парту. Перед вами смайлики , которые вы заработали на уроке.
И вы можете сами оценить себя.
Высказывания учащихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ