Конспект урока для 3 класса "Вычитание многозначных чисел"
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска Самарской области
(ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Математика
Класс: 3 «Г»
Учитель: Саяпина Галина Анатольевна
УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Тема: Вычитание многозначных чисел.
Тип урока: изучение нового материала
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Предметные
читать, записывать многозначные числа
выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули
выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.
Метапредметные
Познавательные УУД
формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
уметь донести информацию до других;
умение оценить свою деятельность.
Регулятивные УУД
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий
уметь оценивать правильность выполнения действий;
Коммуникативные УУД
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей
Личностные
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
уметь оценить себя.
Использовано учебно-лабораторное оборудование - демонстрационный материал (таблицы),раздаточный материал (карточки с учебными заданиями), учебник, рабочая тетрадь.
Технология проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-активизировать внимание обучающихся;
-создание комфортной атмосферы для успешной работы.
Настраиваются на учебную деятельность.
Проверяют наличие учебных принадлежностей.
Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.
Настраиваются на учебную деятельность.
Проверяют наличие учебных принадлежностей.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Самоопределяются, настраиваются на урок.
Регулятивные УУД:саморегуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация)
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.
2.Актуализация знаний
Цели:
-актуализировать знания о составе многозначных чисел;
-ввести алгоритм вычитания многозначных чисел.
Определяют количество единиц каждого разряда в числе; записывают цифрами многозначного числа, оформляя результат на раздаточном материале.
Оценивают результат соседа.
Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания в виде дидактической игры.
Дидактическая игра «Кто быстрее» (Работа в парах. Детям раздаются карточки с числами. Их задача: кто быстрее запишет цифрами числа. Ответы проверяют по образцу).
№1 стр.70 (устно).
-Кто решал самый лёгкий пример, а кто самый трудный? Поясни свой ответ.
Уметь записывать и читать многозначные числа.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий
Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга;оформлять свои мысли в устной и письменной форме;уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, давать адекватную оценку собственного поведения и поведения окружающих;
Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.
Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Цели:
-побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения;
-организовать формулирование цели урока;
-организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.
Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух.
Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту.
Высказывают причины сложности решения одного из примеров, формулируют проблему.
Предлагает сформулировать цель урока.
Предлагает спланировать последовательность действий по поиску решения.
Записывает план на доске.
Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся.
-7905 _3000
2786 2876
План:
1. Изучить с помощью учебника, как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах.
2. Составить алгоритм.
3. Потренироваться в решении таких примеров.
4. Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом.
Использовать алгоритм вычитания многозначных чисел.
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слушать и слышать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Объяснение нового материала
Цель:
-организовать осмысленное восприятие новой информации.
Слушают объяснение учителя.
Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты.
Совместно с учителем составляют алгоритм.
Организует подробное объяснение нового материала.
Составляет алгоритм решения примеров, содержащих нули.
№ 2 стр.71
Записываю:
Вычитаю единицы.
Вычитаю десятки.
Вычитаю сотни.
Читаю ответ:
Если вычесть нельзя:
Занимаю из разряда, содержащего единицы.
Выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули.
Формировать заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний (ЛичностныеУУД).
5. Закрепление нового материала
Цель:
-обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Решают примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули, с проговариванием вслух
Решают самостоятельно примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули. Проверяют ответы по образцу на доске.
Решают задачу на нахождение части с предварительным разбором, совместным выполнением краткой записи. Самостоятельно решают в тетрадях.
Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению.
Предлагает оценить свой результат решения примеров.
Разбирает с детьми задачу.
№ 4 стр.71
№ 5 стр.71
Задача №13 стр.72
Выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи на нахождение части и целого.
Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей.
Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.
Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию
6. Домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник.
Предлагает задания или проводит беседупо вопросам рефлексивного характера.
Задача № 11, примеры № 3 стр.71-72.
Уметь контролировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке, определяют границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы. Проводят самооценку деятельности на уроке.
Задает вопросы по содержанию урока.
Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха».
- Что нового узнали на уроке?
- Кто может проговорить алгоритм вычитания из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах?
4 ступень – все понял(а), могу рассказать, нет ошибок
3 ступень – понял(а), 1 ошибка
2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки
1 ступень – не понял(а), есть ошибки
Уметь строить высказывания понятные для партнеров.
Коммуникативные УУД:
отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.
Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий.
Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание.
Личностные УУД: уметь оценить себя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ