Конспект урока для 6 класса "Взаимно простые числа"
Математика – 6 класс
Тема урока: «Взаимно простые числа».
Автор: Хамидуллин Алмаз Нуртдинович
Учитель математики
МБОШИ «Лицей-интернат №24»
Г. Нижнекамск, респ. Татарстан
Цели:
обучающие: повторить правила и навыки умножения обыкновенных дробей, обыкновенной дроби и натурального числа, смешанных чисел, перевод смешанного числа в неправильную дробь, выучить определение взаимно обратных чисел, усвоить навык нахождении взаимно обратных чисел к натуральному числу, обыкновенной дроби, смешанному числу,
воспитательные: воспитание самостоятельности, усидчивости, активности, самоконтроля и взаимоконтроля, трудолюбия и прилежания, аккуратности, формирование у учащихся интереса к предмету,
развивающие: развитие мышления, внимания, памяти, логики, навыков устного счета, навыков работы с учебником, развитие речи.
Оборудование:
компьютер,
проектор,
доска.
План урока:
цели и задачи урока,
проверка домашнего задания,
устный счет,
повторение,
изучение нового материала,
закрепление,
самостоятельная работа,
подведение итогов,
разбор домашнего задания.
Ход урока
Цели и задачи урока.
Итак мы продолжаем с вами изучать большую тему «Умножение и деление обыкновенных дробей». И сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в «страну смешариков». Но перед тем как отправиться в путь нам нужно проверить свой багаж, все ли мы с вами взяли и все ли готовы к путешествию? Ведь нас ждут много препятствий и трудностей, но и много новых открытий.
Итак в путь…
Проверка домашнего задания.
Проверьте домашнее задание и оцените себя:
Какими критериями вы пользовались при выставлении оценки, есть ли другие способы решения?
Устный счет.
Повторение.
Запишите в виде неправильной обыкновенной дроби:
Проверь себя:
Есть ли другие способы представления?
Помните ли вы правила?
Умножение дроби на натуральное число.
Умножение двух обыкновенных дробей.
Умножение смешанных чисел.
Перевод смешанной дроби в неправильную дробь.
Изучение нового материала.
Выполните умножение устно:
Чем интересны получившееся результаты?
Определение: два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными числами.
Приведите примеры таких чисел…
Мотив: данные числа необходимы для выполнения деления обыкновенных дробей (в дальнейшем), при решении уравнений, для упрощения операции умножения смешанных чисел и т. д.
Закрепление.
Подумайте как найти взаимно обратное число:
к обыкновенной дроби,
к натуральному числу,
к смешанному числу.
Приведите свои примеры. Сформулируйте правила нахождения
обратных чисел в каждом случае. Откройте учебник и найдите их, проверьте - верно ли они были вами сформулированы.
Выясним, будут ли взаимно обратными числа:
Почему вы так решили, ответ обосновать.
Найдите число, обратное числам:
Как вы поступали?
Какими правилами вы пользовались?
К какому числу нет обратного и почему?
У какого числа обратное число равно данному числу?
Самостоятельная работа.
I вариант: № 562(1,2) и № 563 (1)
II вариант: № 562(3,4) и № 563 (2)
III вариант: № 562(5-8) и № 563 (3)
Поменяться в парах тетрадями, проверить работу соседа и выставит оценки!
Какими критериями вы пользовались при выставлении оценки?
Какие ошибки допустил ваш товарищ?
Каким способом вы выполняли №563 и какой можно сделать вывод?
Подведение итогов (выставление оценок).
Что мы сегодня повторили?
С какими числами мы познакомились?
Зачем они нужны?
Как найти взаимно обратное число к обыкновенной дроби, к натуральному числу, к смешанному числу?
К какому числу нельзя найти взаимно обратное число?
Что еще вы научились делать сегодня?
Ваши предложения и пожелания.
Разбор домашнего задания.
Пункт 16 (стр. 88 – 89), вопросы (устно)
1 группа: № 575(а), №576
2 группа: № 575(б), №576, №577
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ