Конспект урока для 1 класса "Закрепление по теме: Число и цифра 9"
Педагог: Калабина Ольга Сергеевна
Предмет: математика Класс: 1 «А»
Тема урока: Закрепление по теме: Число и цифра 9.
Тип урока: закрепление знаний
Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.
Задачи:
Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.
Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.
Воспитывать мативацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
1. Организационный момент.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Посмотрели друг на друга, гостей. Улыбнулись. Сели.
Математика
….
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Давайте для хорошего настроения посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас отвечайте!
2. Настрой на урок.
Какой будет сейчас урок?
А какой он по счёту?
2. Постановка цели и задач урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 9, вспомним состав чисел от 2 до 9.
В сказку за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию с собой возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
3. Устный счёт.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
1, 2,3, 4, 5, 6,7, 8, 9. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1.
А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать по цепочке, друг за другом до 9 и обратно хором.
Посмотрите на числовой ряд.
Какое число … цвета?
Какое число самое большое по размеру?
Самое маленькое?
Какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 8?
Какие числа являются соседями числа 8?
Молодцы, а теперь в сказку!
4. Работа по теме.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Репка
Показы детей руками
Треугольник
1.Вступительная беседа.
Догадайтесь в какую сказку мы сегодня совершим путешествие?
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.
Покажите какую репку дед посадил?
Какая она выросла?
2.Задание на смекалку.
Скажите на какую геометрическую фигуру похожа репка?
Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.
5. Пальчиковая гимнастика.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Цифра 9
Обводят
А чтобы нам начать писать нужно подготовить пальчики к письму.
Возьмите карточку. Что на ней изображено? Обведите число 9 указательным пальцем, средним, безымянном, мизинчиком и большим пальцем правой руки. А теперь левой руки.
6. Работа в тетрадях.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Я тетрадь свою открою и наклонно положу…
А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.
Записывают числовой ряд
Записывают цифру 9.
Обводят и закрашивают красным карандашом самую красивую цифру 9.
На ней изображены 3 репки. Они разного размера.
Записывают числа.
Откройте тетради.
Найдите сегодняшнее число.
Давайте вспомним что бабка ответила деду?
А) Запись числового ряда.
Запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клетку. Кто справится с заданием, поднимет руку.
Посмотрим, верно ли мы сделали.
Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: мне уроков много задали и цифру 9 красиво писать, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
Б)Чистописание.
Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 9. В своих тетрадях в начале строки отсчитайте 2 клеточки вниз от последнего задания и напишите целую строку через клетку красивую цифру 9.
Возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру 9. Закрасьте её.
В)Работа с карточкой.
Посмотрите на карточку. Что на ней изображено? Сколько их? Какие они? Запишите в самой большой самую наибольшую цифру, в маленькой наименьшую, а в оставшейся любимую.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Устали, решили отдохнуть. И мы вместе с нашими героями выполним физ.минутку.
7. Физ.минутка
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
наклониться
имитация движения
имитация движения
имитация движения
показать силу
Вот мы репку посадили
И водой её полили
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки здоровые и крепкие
8. Закрепление
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Записывают примеры.
Сравнивают ответы.
Они равны.
Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А Жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в тетрадь. Отступите от предыдущего задания 2 клетки.
Между столбиками помним нужно отступать 4 клетки.
А)Решение примеров.
1+1 3+2 5+3
2+1 1+4 6+3
Посмотрите на ответы 1го и 3го столбика. Большее число обведите кружком, а меньшее подчеркните. Посмотрите на ответы 2го столбика. Что вы можете о них сказать?
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. А кошка не идёт, хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины с молоком.
Б)Задание на состав числа (устно)
Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. А мышка говорит: с удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зёрнышек нашла.
Давайте вместе с мышкой решим задачу.
У мышки было 5 зёрнышек. Побежала она в поле и принесла оттуда ещё 4 зёрнышка. Сколько всего зёрнышек у мышки стало?
О ком говориться в задаче?
Что у неё было?
Что она делала?
Какой вопрос задачи?
Какое решение будет?
… запишет на доске, а остальные в тетради.
Какой ответ получился?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку.
9. Итог урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Ответы детей.
Как вы себя чувствуете?
Что больше всего понравилось?
Что повторяли? А на какую цифру похожа цифра 9?
Сколько героев сказки было?
Кто пришёл тянуть репку 2, 4, 3, 5, 6? Кто 1 тянул? Кто последний?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ