Конспект урока для 2 класса «Знакомство с уравнением»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"
Конспект урока математики во 2 классе
по системе Л. В. Занкова
«Знакомство с уравнением»
подготовила учитель начальных классов
Овсянникова Светлана Геннадиевна
Тема урока: Знакомство с уравнением. Решение уравнений методом подбора.
Тип урока: урок открытия детьми новых знаний.
Цель: введение понятия “уравнение”, решение уравнения методом подбора.
Задачи:
- познакомить с понятием “уравнение”;
- способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
- воспитывать внимание, стремление узнавать “новое”.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Урок ознакомления с новым материалом
Ход урока.
Формирование УУД
Мотивация учебной деятельности.
Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков».
Какой совет вы могли бы дать Вите Перестукину? (…)
Каково значение математики в жизни?
Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой страны, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело?
Личностные УУД
• личностное, жизненное самоопределение;
• действие смыслообразования;
, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений.
Посмотрите на записи, что можете о них сказать? (Слайд)
3 + 4 > 5 4 + 2 = 6 4 – 3 < 3 + 1
5 + 1 = 7 5 + a = 9
Здесь есть равенства и неравенства.
В последнем неравенстве сравнивают два выражения.
Есть выражения, суммы, разности.
Есть записи верные и неверные.
В одном равенстве вместо числа буква.
Какое задание вы могли бы предложить?
Распределить в две группы: равенства и неравенства.
Неверное равенство изменить, чтобы получилось верное равенство.
Выделите на слайде неверное равенство.
Измените самостоятельно одно число, чтобы получилось верное равенство.
Сверьте со своим соседом, одинаковые ли у вас решения.
У кого получились разные решения? Объясните, как выполнили задание. Найдите ещё способы решения вместе.
Сравните с образцом. (Слайд)
Все ли записи теперь верные?
Познавательные УУД
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
• анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные УУД
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
Регулятивные УУД
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Открытие новых знаний.
Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная?
5 + a = 9
Что в этой записи вам знакомо?
Это равенство, слева сумма, справа число.
Чем эта запись для вас необычна?
Вместо числа на месте второго слагаемого стоит буква.
Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию.
Знаете, как называется эта запись?
Значит, нам предстоит узнать: (Слайд)
Как называются равенства с буквами
Как их решать.
Приходится ли нам в жизни решать уравнения.
Посмотрите на следующие записи. (Слайд)
x + 2 – 4 = 1
9 – c + 2 = 3 + 4
y + 2 = 6
Что у них общего с нашим равенством?
Это равенства, вместо чисел есть буква.
Название таких записей образуется от слова «равно». Уравнение.
Как понимаете смысл слова «уравнение»?
Нужно что-то уравнять, сделать равным.
Что нужно уравнять?
Левую и правую часть.
Как вы думаете, что прячется за буквой?
Неизвестное число.
Объясните, что такое уравнение.
Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.
Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали.
Учебник с.72
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• постановка и формулирование проблемы
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Познавательные УУД
•анализ
•подведение под понятие на основе выделения существенных признаков
Регулятивные УУД
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей?
Найдите уравнение среди записей. (Слайд)
x + 5 > 4 8 – 3 = 5 4 + b > 6
7 + y = 9 9 – z = 3 10 – 6 = 3 + x
Докажите, что вы правы.
Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока?
Да, мы узнали, что такое уравнение.
Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения?
Вместо буквы подставить подходящее число.
Это и пробуют сделать ребята из №176.
Кто из них прав?
Прав Вова, потому что если вместо z поставить число 3, получится верное равенство.
Проверим.
z + 4 = 7
z = 3
3 + 4 = 7
Что значит «решить уравнение»?
Найти такое число, при котором получается верное равенство.
Каким способом решили уравнение?
Подбором.
Давайте решим записанные уравнения способом подбора.
7 + y = 9 9 – z = 3
у = 2 z = 6
7 + 2 = 9 9 – 6 = 3
Третье уравнение дополнительное задание для тех, кто работает вперёд.
10 – 6 = 3 + x
х = 1
10 – 6 = 3 +1
Что нужно хорошо знать, чтобы быстро и правильно решать уравнения способом подбора?
Нужно хорошо знать таблицу сложения и состав чисел.
Посмотрите результаты проверки таблицы сложения. Сделайте вывод, оцените себя.
(Дети просматривают свои работы, наличие в них ошибок, делают выводы.)
Познавательные УУД
• доказательство;
• синтез — составление целого из частей
Регулятивные УУД
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Применение новых знаний и способов деятельности.
Физминутка.
Встаньте ученики.
Поднимите руки те, у кого в имени 4 буквы.
Присядьте, у кого первая буква фамилии согласная.
Потянитесь девочки.
Подпрыгните мальчики.
Присядьте, ученики 1А класса.
Встаньте 6 человек.
Почему это задание вызвало затруднение?
Нужно договариваться, если в задании участвует несколько человек.
К доске выходят 6 человек, у каждого по 1 карточке
6 + х = 9 z – 2 = 7 5 + 9 = 14 8 + 1 > 5 – 4
13 – 3 = 10 5 > 1 + 2
Коммуникативные УУД
• планирование учебного сотрудничества;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД
•классификация.
Связь с жизнью.
Приходится ли нам в жизни решать уравнения?
Приведите примеры.
Например, весы.
Магазин.
Задачи.
Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний.
Составьте уравнения, используя имеющиеся у вас карточки.
У 1 варианта числа и буквы, у 2 варианта - знаки.
2 3 5 7 х у + - =
Почему не можете выполнить задание?
В парах составьте уравнение и решите их. Помните, как правильно работать в парах.
Коммуникативные УУД
• планирование учебного сотрудничества;
• управление поведением партнёра.
Познавательные УУД
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Какое открытие мы сегодня совершили?
Узнали, что такое уравнения,
Научились их решать способом подбора,
Привели примеры из жизни.
Поднимите зелёную карточку те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.
Жёлтую – кому с трудностями помогли справиться друзья.
Красную – кто не совсем понял материал, и ему нужна помощь.
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Список использованной литературы
1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006
2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия»
4. http://sitename.ru

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ