Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
Урок математики
(урок закрепления)
Тема: Деление на трёхзначное число (в частном нули).
Учитель начальных классов:
Чиркова Вера Александровна
Суходол,2012
Урок математики (урок закрепления)
Класс: 4-б
Дата проведения:10.04.12
Тема: Деление на трёхзначное число (в частном нули).
Цели:1)закреплять умение делить на трёхзначное число (рассмотреть случаи деления, когда в частном нули) и умение решать задачи на движение, на нахождение площади;
2)способствовать развитию внимания, наблюдательности, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения);
3)прививать любовь к труду.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика», кружки красного и синего цвета.
Ход урока:
Этапы урока
Содержание урока
Использование современных образовательных технологий и компетентностей
Используемые наглядные пособия и раздаточный материал
Организационный момент и сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний.
Устный счёт.
Работа по учебнику
Физминутка.
Итог урока. Рефлексия.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
Мы продолжаем работать над темой «Деление на трёхзначное число». Особенные случаи деления, когда в частном нули! Будьте внимательны!
Устная разминка.
1)Половина века разделить на плохую отметку с шеей лебедя (50:2=25);
2)Количество материков на Земле умножить на число океанов на ней же (6*4=24);
3)Число букв в названии сезона, к которому относится декабрь умножьте на число музыкантов крыловского ансамбля животных (4*4=16);
4)Третью цифру года полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина умножьте на однозначное число, которое не меняется при попытке прочитать его вверх ногами (6*0=0);
5) общее количество склонений имён существительных в русском языке умножьте на количество спряжений глаголов (6*2=12).
1.стр.64, №314
-Объясни, как выполнено деление в этом номере.
-Чем похожи эти записи?
-Почему в частном есть нули?
-Что нужно делать, чтобы не потерять нули? (Вначале деления определяем, сколько цифр будет в частном, и ставим точки в частное)
2.№315
Решаем с объяснением.
3.№317.
Чертёж к задаче:
60 км/ч ? ч ? ч 80 км/ч
960 км
Краткая запись:
Скорость Время Расстояние
60 км/ч ? ч. на ?ч.> ? км 960км
80 км/ч? ч. ? ч. ? км
-О чём задача? Почему скорость поездов разная? (Возможно поезда разные по назначению -товарный и пассажирский, возможно линия занята и у какого-то поезда специально обозначена скорость)
-Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет. Мы знаем время нахождения в пути каждого поезда)
-Какое предложение поможет нам начать решать задачу? (Поезда встретились на середине пути)
1)960:2=480(км)-прошёл каждый поезд до встречи
-Сделаем предположение: если каждый из поездов прошёл до встречи одинаковое расстояние, то какой поезд будет дольше находиться в пути? (Тот, у которого скорость меньше)
2)480:60=8(ч.) - время в пути 1 поезда
3)480:80=6(ч.)- время в пути 2 поезда
4)8-6=на 2 часа ˃ находился в пути 1 поезд.
Почему? (Потому что его скорость была меньше)
Сделаем гимнастику для глаз. Как называется фигура? (Прямоугольник). Чем особенна эта фигура? (Углы прямые, противоположные стороны равны). Что можем сказать о диагоналях прямоугольника? Движемся глазками по моей команде.
4.№318.
-Прочитай задачу. Какой формы был участок?
-Что значит десятая часть участка.
-Что сначала надо узнать? (Площадь всего участка)
-Запишем решение задачи.
1)25*24=600 (кв.м) -S участка
-Сколько это соток? Обычная стандартная дача.
2)600:10= 60 (кв.м)-занимают постройки
3)600:4= 150 (кв.м) – посажены овощи
4)60+150=210 (кв.м) – занимают постройки и овощи
5)600-210=390 (кв.м) – занимают фруктовые деревья
-О каких качествах владельца дачи можем сказать? (О трудолюбии)
№320( устно), запись на доске
289+1˃289*1-вывод
289+0˃289*0 - вывод
289:1=289*1 – вывод
№321 – самостоятельная работа.
Сильным учащимся предложить решить следующие уравнения (Абышкина Л, Пышкина Л, Ятманов К.)
А*(108-49)=383-204
Х* (98- 62)=936
-С какими особенными случаями деления познакомились на уроке? Что самое главное надо сделать, чтобы не потерять нули в частном? (Определить первое неполное делимое и количество цифр в частном)
На парте у вас двухцветные кружочки. Если вам было всё понятно на уроке, интересно, то покажите кружочек красного цвета, если не понравилось - синего цвета)
Д/з: №316, №319 стр.64
Интеграция с различными
учебными
предметами.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология поддержки и сотрудничества
Индивидуально-личностный подход
Чертёж к задаче
Чертёж прямоугольника
на доске
Карточки с уравнениями
для индивидуальной работы у доски
Двухцветные кружочки.
Список использованной литературы:
М.И.Моро «Математика», учебник для 4 класса, Москва, «Просвещение»,2009г.
М.И.Моро «Математика», тетрадь для 4 класса, Москва, «Просвещение»,2009г.
О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «800 заданий и упражнений по математике. 4 класс», «Астрель», АСТ,2007 г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ