Конспект урока математики для 1 класса «Отрезок. Луч, как часть прямой, построение луча с помощью линейки»

Конспект урока математики для 1 класса «Отрезок. Луч, как часть прямой, построение луча с помощью линейки»

Цель: познакомить с прямой, отрезком, лучом, способами построения луча, отрезка.

Задачи:

-познакомить с лучом, как частью прямой, ;

-формировать умение выполнять графические работы, различать цвета;

- формировать понятие «цифра» как знак, используемый для записи чисел и соответствующих им однозначных чисел;

-совершенствовать умение сравнивать множества предметов.

На данном уроке формируются УУД:

личностные универсальные учебные действия (УУД):

-формировать положительное отношение к школе, интерес к учебному материалу;

-первоначальное ориентирование на оценку результатов собственной деятельности;

регулятивные УУД:

- оценивать совместно с учителем результат своих действий;

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решений учебной задачи;

познавательные УУД:

-ориентироваться в информационном материале учебника;

- использовать символические варианты математической записи;

-проводить сравнение, выделять в явлениях несколько признаков;

коммуникативные УУД:

-работать в парах;

-воспринимать мнения разных учащихся;

-уметь выражать свою точку зрения;

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Задачки в стихах.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?(5)

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте.
(6)


Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(5)

 




-Итак, давайте определимся, чем же мы будем заниматься на уроке математики?



(планирование действий, вывешиваются символы разных видов действий)

Узнавать новое. Думать над сложными заданиями.

Работать в тетрадях. Оценивать себя.



II. Актуализация знаний

- Что вы уже умеете и знаете? (по ходу ответов детей записывается на доске цифры 1 4,5,6,9, знаки равенства, неравенства)

- Составьте с этими числами равенства и неравенства.

4=4 5> 4 6<9

(вызываются к доске дети и записывают свои варианты на доске)

- А кто помнит сколько можно провести линий через одну точку?

( хоть сколько, много)

- Как можно доказать, что линия прямая?

(приложить линейку)



III. Проблемная ситуация. Изучение нового материала.

- Ребята, а у меня теперь две точки. Как мне провести линии?

(на листках бумаги пробуют соединить две точки разными способами: сначала от руки, затем по линейке)

Работа в парах. Дети соединяют две точки разными способами. Вывешиваем на доску, смотрим, сравниваем. Пробуем провести линии по линейке.



- Какой вывод можно сделать?

- через две точки по линейке можно провести только одну линию.

- Как можно назвать эту геометрическую фигуру, ограниченную двумя точками?

Линия , ограниченная с двух сторон, называется отрезком.

-Можно продолжить линию? Почему?

- А теперь я точку поставлю только с одной стороны, что получится?

- Как можно назвать эту фигуру?

- Ребята, это луч. Чем он отличается от отрезка? А от прямой?



Работа в тетрадях. Начертите в тетрадях луч, прямую, отрезок.

- Посмотрите друг у друга, так у вас получилось? Можете задать вопросы, если не согласны.



IV. Закрепление нового материала.

- Откройте учебники. Выполняем задание 52.

- Какие карандаши нам понадобятся?

-Красным карандашом выделите лучи, сколько их получилось? Записать.

( Проверяем, дети говорят какие лучи они выделили. Где они располагаются)

-Синим карандашом выделите отрезки. Зеленым - прямые. 1,1,5

Составьте с этими числами равенство и неравенство. Записать их в тетрадях.


V. Рефлексия.

Оценим себя по шкале. ( Дети отмечают по шкале свою работу на уроке)

- Что нового вы узнали на уроке? Где вам может это пригодиться?

- Какие задания вам было легко выполнять? Какие тяжело?

- Что понравилось на уроке?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ