Конспект урока математики для 3 класса по теме "Умножение суммы на число"

Обособленное подразделение Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

1 р. п. Татищево» в д.Македоновка Татищевского района Саратовской области














Конспект урока по математике
в 3 классе

«Умножение суммы на число»





подготовила

учитель начальных классов

Климова Светлана Александровна











2011г.

д. Македоновка



Тема: «Умножение суммы на число».

Цели:

1,   Образовательная: рассмотреть правило умножения суммы на число
(распределительное свойство умножения); учить сознательному
применению правила умножения суммы на число,

2.  Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

З.Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей


Ход урока

I.Организационный момент. (слайд 1)

Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи;

 -У нас всё получится!

 II. Актуализация знаний: (слайд 2)

Один ученик выполняет индивидуальную работу на карточке:

Представь числа 17, 13,18,15 в виде суммы слагаемых:

17 = 18 =

13 = 15 =

Второй ученик у закрытой доски решает задачу:

Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.



- Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений. Ответы показываем на цифровых веерах. Кто первый показывает правильный ответ - получает карточку с этим ответом.

 

1.Сумму чисел 24 и 8 уменьшить в 4 раза (8-н)

2.Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на12 (44-и)

3.Разность чисел 36 и 8 увеличить на 5 (33-е)

4.Частное чисел 35 и 7 уменьшить в 5 раз (1-у)

5.Во сколько раз произведение чисел 3 и 6 больше разности 12 и 3? (2-м)

6.На сколько частное чисел 18 и 3 меньше суммы чисел 19 и 6? (19-о)


Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их. Показывая число - ответ,

1.У нашей Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у 4 Наташек? (36-н)

2.У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56-е)

3.Мчатся тройки с бубенцами - Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

 Если троек было восемь. (24-ж)

Карточки с ответом расставляем в порядке возрастания и переворачиваем.

 

У

м

н

о

ж

е

н

и

е

-Итак, на уроке мы будем учиться умножать. А для этого нужно хорошее знание таблицы умножения.

Коллективная проверка карточки (учащиеся вспоминают состав чисел) и проверка решения задачи на доске.

Подведение итогов.

Для самого слабого ученика (слайд №3) Коллективная проверка.


 Орфографическая минутка.

-Откройте тетради и запишите число:

30 января.

Классная работа.

III. Постановка учебной задачи.

Работа с учебником с 19 № 64

Волк в заблуждении (слайд 4)

- Площадь прямоугольникаравна12*5. Найти значение этого выражения мы не можем, так как не умеем умножать двузначное число на однозначное.

-Это и есть проблема, которую мы и будем сегодня решать.


IV. “Открытие” детьми нового знания.

Как заяц предложил вычислить площадь всего огорода? (слайд 5)

Огород прямоугольной формы поделён на два участка. Длина первого участка 4 метров. Длина второго -8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите площадь всего огорода.

-На экране вы видите прямоугольник – это весь огород.

-Что ещё вы видите?

-Прямоугольник разделён на 2 меньших прямоугольника.

-Что из этого следует?

-Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков.

-Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода?

Составим выражение для нахождения площади всего огорода.

- 4*5+8*5=60

-Итак, мы нашли площадь всего огорода.

-Вернёмся к рисунку. (слайд 4) Чему равна длина большего прямоугольника?

-12 метров.

-Из скольких отрезков состоит данный отрезок?

-Из двух - 4 и 8 метров.

-Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением

12*5 = (4+8)*5

-Как называется выражение в скобках?

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

-Сумму чисел 4 и 8 умножить на число5.

-Ещё раз повторите, не называя чисел.

- Сумму чисел умножить на число.

-Это и есть тема урока. Как это связано с решением проблемы?

-Число12 заменили суммой чисел 4 и 8.

-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника?

-12*5.

-А мы как нашли?

-4*5+8*5

-То есть12*5=(4+8)*5=4*5+8*5

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

Как сумму умножить на число?

-Чтобы сумму умножить на число, нужно первое слагаемое умножить на число, второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.

С.19. Чтение правила.

Физминутка.

V. Первичное закрепление новых знаний.

в) Решение примеров с. 19 № 65. Первый столбик решаем у доски, а второй столбик - с комментированием.

VI. Повторение и закрепление новых знаний.

1. Работа с книгой с.20 № 67 устно.

2. с.20 № 68 один ученик у закрытой доски, с последующей проверкой в парах.

3. (Слайд 8) Самостоятельная работа по вариантам. Два ученика решают у доски (самопроверка).

2. Задача № 78 с. 21

Ведется коллективная работа над задачей, решение - самостоятельно.

Прочитайте задачу.

  • О чем говорится?

  • Сколько метров ситца было в куске?

  • Сколько метров отрезали?

  • Сколько осталось?

  • Во сколько действий задача?

Проверка решения и ответа задачи.

VII. Итог. Рефлексия.

- Какие новые знания получили? (Как умножить многозначное число на однозначное).

- Что “открыли”? (Алгоритм умножения на однозначное число).

- По желанию, попробуйте дома составить 5 выражений на новое правило?

VIII. Д/з.

Объяснение домашнего задания. стр 20 № 69,70 , правило.

Выставление оценок.

Слайд № 9.

Спасибо за урок!








Список использованной литературы

  1. Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2010;

  2. Рудницкая, В. Н. Математика. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011;

  3. Труднев В. Считай, смекай, отгадывай. М., 1973;





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ