Конспект урока по математике в 1 классе «Перестановка слагаемых»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа»

Города Абазы Республики Хакасия










Конспект урока по математике
в 1 классе

«Перестановка слагаемых»






подготовила

учитель начальных классов

Богданова Галина Владимировна













г. Абаза

2012

Цель: Посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; закрепление умений решать задачи и примеры, изученных видов.

Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: на доске рисунки для упражнений на внимательность; рисунок с кружочками и примерами к новой теме; примеры на карточках, развешанные по классу; 4 схемы (на карточках) к простым задачам на доске; чистые листочки для детей.


Ход урока.


I. Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Какое у вас настроение?

- Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбки.

- Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок математики?

- А какими вы должны быть?


II. Постановка учебных задач. (В деловом темпе, в тоне сотрудничества).

- Хотите знать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Во-первых, я помогу вам развить наблюдательность. Смотрите, какие задачи я вам приготовила!

(Показываю записанные на доске задачи и сразу же закрываю запись занавеской).

- Во-вторых, вы должны проверить правильность примеров, записанных мною на карточках.

- В-третьих, вы посредством наблюдения должны вывести правило о перестановке слагаемых.

- В-четвёртых, мы с вами будем решать задачи и примеры.


III. Устный счёт.

  1. Развитие наблюдательности. (В ускоренном темпе, интригующе и живо.)

(Раскрываю часть доски и показываю детям рисунок).

- Посмотрите внимательно и запомните, какие здесь нарисованы фигуры и как они расположены. Кое-что я изменю в них, а вы постарайтесь узнать, что изменилось!

(Время запоминания – 4-5 секунд).

- Опустите головы! Закройте глаза!

(Поворачиваюсь к доске и за 2-3 секунды делаю изменения в рисунке).

Варианты упражнения:

- луч превратить в отрезок;

- не производить никаких изменений;

- заменить цифру 9 цифрой 6.)

(На доске: квадрат, луч, цифра 9, круг, точка, треугольник, цифра 5.)

(После каждого изменения произношу решительно, отходя от доски:

- Поднимите головы! Шепните мне ответ на ушко, какое изменение я внесла в рисунок!?

( Быстро подхожу к каждому, кто хочет мне шепнуть на ухо свой ответ, тут же даю оценку – тоже шепчу на ухо ребёнку. Потом прошу весь класс сказать ответ хором).

- Переходим к следующему заданию. Посмотрите на этот рисунок!

(На доске рисунок большого треугольника, а в нём по несколько различных геометрических фигур. Отодвигаю занавеску и показываю детям рисунок).


- Надо определить, какие фигуры здесь нарисованы и сколько их. Вы считайте про себя, и я – про себя, ведь я тоже не знаю, сколько каких фигур нарисовано! Сосчитаем сначала треугольники…

(Демонстрирую детям, что я тоже считаю фигуры на рисунке).

- Я насчитала пять треугольников! А вы?



2.


(Ответы могут быть разными, кое-кто обнаружит, что треугольников не пять, а шесть, т.к. надо ещё сосчитать большой треугольник, в котором нарисованы все фигуры. Выражаю ему благодарность),

- Сосчитаем теперь точки.

- По-моему их там три.. нет, четыре! Правда? (И так далее).

(По мере решения каждого примера справа от рисунка записываю:

=

· =

= ٱ

=

(Можно в одном случае сделать «ошибку»: «Итак, здесь четыре прямоугольника!» - и вместо цифры четыре пишу цифру 5 или 6. Даю детям возможность заметить и исправить допущенную мною «ошибку», благодарю того, кто первый поправит меня)

  1. Арифметический диктант.

- Опустите головы на парты! Повторять задачу не буду!

(Шёпотом, спокойно, с незначительными паузами говорю:

- Я задумала число. Если прибавить к нему 6, то в сумме получится 10!

- Какое число я задумала? Покажите пальцами!

(Дети, не поднимая головы и не открывая глаз, показывают свой ответ пальцами и я говорю вполголоса (если ответ правильный):

- Правильно…Спасибо… Верно… Молодец!.... В том случае, если ответ неверный, то вселяющим надежду голосом шепчу: - Ошибся! Подумай ещё! Я к тебе ещё подойду!)

- Второе задание!

- Забыла, какое число отняла от 10, однако знаю, что осталось 7!

- Какое число я забыла?

( Снова подхожу к детям…)

- Хотите пример-загадку? (Говорю шёпотом).

- Пусть каждый из вас задумает любое число от 1 до 5!

- Задумали? Прибавьте к задуманному числу 3! Прибавили?

- Прибавьте ещё 2!.. Из полученной суммы вычтите задуманное число!..

- Вычтите ещё 1!

- Хотите, я разгадаю, что у вас получилось?

- Поднимите головы! Смотрите на меня!

(Затем быстро и решительно записываю на доске цифру. Прикрываю занавеской, чтобы дети её не видели, живо и быстро спрашиваю:
- Что у вас получилось? Скажите вместе! (Взмах рукой. Хоровой ответ детей в полный голос:

- Четыре!)

( Сразу отодвигаю занавеску на доске).

- Верно я угадала?


  1. Игра «Собери примеры и определите, правильно ли я их решила». (Решение примеров на сложение и вычитание с числом 4.)

(Примеры написаны на карточках и развешаны по классу. Есть примеры с неверным ответом).

(6 + 4 = 9 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 7 – 4 = 2 2 + 4 = 7 6 – 4 = 2 )

( Дети находят примеры и исправляют ошибки).

- Что вы заметили?

- Какую мы повторили таблицу?


III. Работа над новым материалом.

  1. Наблюдения учащихся.

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, я надеюсь, что вы сейчас сможете вывести новое правило перестановки слагаемых.



3.


- Посмотрите внимательно на рисунок и запись на доске.

( На доске нарисованы 2 синих круга и 1 красный. Рядом запись: 2 + 1 = 3

Ниже: 1 красный круг и 2 синих. Рядом запись: 1 + 2 = 3)

- Что вы заметили? Почему всё время получается 3?

- Какой можно сделать вывод?

2)- Давайте прочитаем правило на с. 14 учебника.

( Чтение правила. Рассматривание рисунков в учебнике.)

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Решение задач:

а) Задача № 2., с 14.

( Задача читается, анализируется. Ребята находят соответствующую схему к задаче на доске. Выполняют краткую запись. Самостоятельно записывают решение в тетрадь. Учитель может предложить тоже записать решение задачи вместе с ребятами и при этом рассуждает вслух и делает ошибку в записи решения. Кто-то из ребят замечает ошибку, говорит учителю. Учитель благодарит тех ребят, которые первыми заметили ошибку).

б) Задача № 3 , с 14.

(Выполняется аналогично первой)

2) Самостоятельное составление примеров.

(Каждому кладу на парту листок бумаги)

- Можно вас попросить помочь мне? Составьте, пожалуйста, 1-2 примера на сложение и вычитание. Я отберу из них самые интересные и сложные. А завтра будем решать их всем классом. Этим вы поможете мне подготовиться к уроку.


V. Итог урока.

- Какой у нас получился урок?

- Какой вывод вы сделали на уроке?

- Кому за урок вы бы хотели сказать «спасибо»?

( Учитель выражает детям благодарность за урок, говорит им «спасибо»).
























4.



Список использованной литературы


  1. Амонашвили Ш.A. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001.

  2. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония.- М.: МЦР, 2002.

  3. Моро М.И. и др. Учебник «Математика» - М.: Просвещение, 2010.
















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ