Конспект урока математики ( 1 класс) с использованием современных интерактивных технологий "УРАВНЕНИЯ"
Конспект урока математики ( 1 класс)
с использованием современных интерактивных технологий
УМК « Школа России»
Предметная область. Математика ( автор: Л.Г. Петерсон)
Класс: 1 ( часть 3)
Тема. УРАВНЕНИЯ
Целеполагание для учителя.
Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Уравнения»
Аспект цели. Формирование представления об уравнении, способе решения уравнения вида х - а = b, х = а + b на основе взаимосвязи между частью и целым.
Целеполагание для ученика. Буду учиться решать уравнения; буду учиться работать в группе, в паре; буду учиться слушать, слышать и видеть, следовать инструкции.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах ( коммуникативные УУД);
- формирование умения конструировать способ решения уравнений нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий «сложение» и «вычитание»;
- совершенствовать умение находить целое и части, решать уравнения
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды)
- компьютер, интерактивная доска;
- презентация в программе «Смарт»;
- детские нет буки;
- карточки для игры «Карусель»;
- карточки для задания на внимание;
-карточки для групповой работы;
- лист самооценки каждого ученика;
- пазл по теме « Олимпиада»;
- музыка «Гимн олимпиады».
Организационно-мотивационный этап.
карточки индивидуальной работы Прил.1
На доске Смарт
Карточка на доске
Рассказ 2-х учеников.
Прил.8
Опрос-актуализация
Карточка учитель-помощник.
Игра «Карусель»
Прил.2
Дети строятся в круги для игры по свистку
Целеполагание.
Дети работают с карточкой белого цвета «Я знаю»
Прил.3
Учитель на доске Смарт обозначает соответствующее кол-во снежинок напротив этой темы
На доске Смарт
Дети находят лишнюю задачу, объясняют, почему она не подходит
Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия учителя и ученика
На доске появляется 2 группы уравнений
На доске Смарт
Дети работают на нет буках в паре
На доске Смарт.
Метод случайного выбора
У детей в нет буках образец решения уравнения
На доске
Рассказ ученика
Работа с учебником
Первичное закрепление
На доске
Прил.4 и 5.
Проверка
На доске карта, где открывается каждая часть света
Обобщение и систематизация
Прил.6.
Проверка
Рефлексия
Дети работают на листах самооценки
Дети приклеивают спортсмена на пьедестал
Ребёнок читает стих. Приветствие гостей
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
- Начнём урок с приветствия. Подарим друг другу улыбку.
- Что дарит улыбка?
- Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным.
- Одной из составляющей успешного урока является что? (внимание)
- Первое наше задание на внимание. Возьмите карточки индивидуальной работы
Найди 3 слова. Это слова-признаки (прилагательные)
т
о
с
п
м
а
у
с
и
л
ь
н
о
е
с
т
о
б
ы
с
т
р
ы
й
к
е
р
т
в
ы
с
о
к
и
й
е
а
р
а
в
о
к
п
н
а
к
в
т
о
в
а
р
п
ы
й
в
- Какие слова нашли? Составьте словосочетания.
Быстрый желание учиться
Сильное ум
Высокий уровень знаний
- Скажите, при каком условии можно добиться высокого уровня знаний? ( 2 шага учебной деятельности: Что я не знаю -Сам найду способ)
- Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку
Быстрее, выше, сильнее ?
- Это девиз одного важного спортивного мероприятия.
- Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние.
Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм
- Хотелось бы Вам узнать немного побольше об этих играх?
- Думаю, сегодня мы это сможем сделать.
- Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая роль у тренера?
( помощник)
-В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов. Фигуристов .Сегодня вы станете одним из этих спортсменов. Картинка на карточке игры «Карусель» подскажет, каким видом спорта вы занимаетесь.
-Прочтите вопрос на своей карточке. Попробуйте на него ответить. Проверьте себя. Покажите результат. (если ребёнок ответил правильно, он гладит себя по голове)
- Теперь собираемся в команды.
- Команда лыжники. Саночники. Хоккеисты. Фигуристы.
- Приступите к игре, не забыв обо всех её этапах .
-Какие знания повторили в ходе игры? ( ответы детей)
Состав чисел до 10 _________
Всё о целом и части _________
Название компонентов действия сложение и вычитание _______
Всё об уравнениях ______
- Нарисуйте снежинку напротив той темы, которая показалась вам наиболее трудной в ходе игры.
- Встаньте те, у кого возникли трудности с составом числа
( и т. д. по каждому знанию)
Вывод. Не до конца изучена тема «Уравнение»
Тема урока. Уравнения.
Цель. Научиться решать уравнения.
-Я попробовала сформулировать задачи нашего урока.
Прочтите их и выскажите своё мнение на этот счёт.
Будем учиться находить корень уравнения;
работать в группе и в паре;
слушать , слышать и видеть;
работать по плану;
оценивать себя и своих товарищей;
правильно писать слово уравнение;
Будем узнавать новое об олимпиаде.
Посмотрите на записи на доске.
Х – 3 = 6 У – 1 = 7 У – 0 = 0 Х – 1 = 0 7 – Х = 2
3 + 2 < 4 9 – 3 = 6(р.) 8 = 8 5л – 4 л = 1 л
Дайте название этим записям. ( на доске остаются только уравнения)
- Что такое уравнение?
-Можно ли их разбить на группы по какому-либо признаку?
(неизвестное целое и часть)
- Проведём разбиение по этому признаку.
- Какую группу уравнений мы можем решить?
( на нахождение части, все) Может быть вы и правы.
- Проверим, хватит ли наших знаний для решения новых уравнений
Дополним тему урока
Решение уравнений на нахождение целого
- Как имя этого целого? (уменьшаемое)
- Вспомните названия других компонентов действия вычитание.
- Что мы знаем о решении уравнений? ( по плану)
- Давайте восстановим этапы решения уравнений.
Расставьте этапы решения по порядку, работая в паре.
Напомните правила работы в паре.
Проверка
- В ваших нет буках есть одно из уравнений, которое на доске.
- Примените свои знания и решите новое уравнение по составленному плану
- Чтобы было не так трудно, вы можете попросить помощи у соседа по парте
Проверка.
Сейчас вы можете сами себя проверить.
Сверьте свои записи с образцом и оцените себя по шкале ……………….
- Назовите, корень каждого уравнения.
- Как доказать, что эти числа – корень уравнений.
(это число превращает уравнение в верное равенство)
Корни: 1 9 8 0
Получилась дата одного важного мероприятия.
В 1980 году в Москве прошла летняя олимпиада.
Медвежонок Миша - удачное воплощение силы и удали - качеств, просто необходимых спортсменам. Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.
Л.Г. Петерсон М.ч.3, с.28
- Давайте сформулируем правило решения новых уравнений, а поможет нам в этом учебник.
Правило в жёлтой рамке
Если Х – а = б
- Выделим целое и части
- Чем является Х? ( целым) Как его имя? (уменьшаемое)
- Какое правило поможет найти Х? (чтобы найти целое, ……)
- Итак, продолжим запись Х = а + б
- Прочтите правило , используя название компонентов.
Давайте закрепим наши знания в ходе групповой работы и поставим перед собой 2 задачи:
- применить знание нового правила по решению уравнения на практике и
- ответить на вопрос , почему на эмблеме олимпиады 5 колец?
-Возьмите карточки со значком «групповая работа»
Они у Вас разных цветов .Цвета такие же, как на эмблеме олимпиады.
5 цветов на эмблеме скомбинированы так, что ещё вместе с белым цветом представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
-Ваша задача: выполнить задание карточки и по сигналу собраться в группы.
Свою группу вы узнаете по своему цвету карточки.
( по сигналу дети собираются в группы, выбирают капитана и составляют слово, затем по сигналу садятся на свои места)
Отчёт капитанов о работе группы.( отличительный знак капитана – шапочка) Капитан называет слово, которое получилось.
Слова : Азия, Африка, Австралия, Америка, Европа
Итак, 5 колец на эмблеме олимпиады – это 5 частей света.
В 2014 году Россия удостоена чести проведения зимних олимпийских игр
в городе Сочи.
В этой олимпиаде вы пока не сможете участвовать в силу возраста, но может быть кто-нибудь из вас будет участником одной из олимпиад.
А пока продолжим работу в группах-командах. Умение работать в команде очень важное для победы, для высоких результатов.
Каждой команде присваивается новое звание и даётся новое задание.
Капитаны команд получите задание.
(дети расходятся в группы и выполняют задания)
1гр. «теоретики» - работа с компьютером ( вставляют пропущенные слова в текст и получается карточка-помощник по теме «уравнение») Приложение
2 гр. «эксперты» - выполняют тест по проверке знаний по теме «уравнение» на компьютере.
3 гр. «практики» - по схемам составляют уравнения, которые впоследствии будут домашним заданием этого урока
4 гр. «ЗОЖ» - составляют таблицу «ценности здоровья»
5 гр. «художники-оформители» - из фрагментов пазла, на которых написаны уравнения, составляют картинку
Отчёт групп о работе.
- Какое математическое правило помогало многим из вас при работе в группах? ( чтобы найти целое, надо сложить его части)
-Над какой темой мы сегодня работали? ( уравнение)
-Какую цель ставили? ( научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)
- Удалось ли нам достигнуть цели?
-Какое настроение сейчас у вас?
Возьмите листы самооценки и значком улыбки или грусти покажите своё настроение на нашем спортсмене.
- Вспомните свою работу на этом уроке и раскрасьте шапочку спортсмена в тот цвет, который соответствует вашей работе
(зелёный – у меня всё получилось, жёлтый – были ошибки, красный – ничего не получилось)
На каком месте пьедестала почёта вы себя ощущаете в конце урока. Поставьте своего спортсмена на нужную ступень.
Знание собирается по капле. И сегодня мы постарались, хоть немного, но пополнить имеющиеся знания, ведь из маленьких открытий и умений строится большое знание!
Спасибо за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ