Конспект урока математики ( 1 класс) с использованием современных интерактивных технологий "УРАВНЕНИЯ"

Конспект урока математики ( 1 класс)

с использованием современных интерактивных технологий

УМК « Школа России»

Предметная область. Математика ( автор: Л.Г. Петерсон)

Класс: 1 ( часть 3)

Тема. УРАВНЕНИЯ

Целеполагание для учителя.

Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Уравнения»

Аспект цели. Формирование представления об уравнении, способе решения уравнения вида х - а = b, х = а + b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Целеполагание для ученика. Буду учиться решать уравнения; буду учиться работать в группе, в паре; буду учиться слушать, слышать и видеть, следовать инструкции.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.




Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах ( коммуникативные УУД);

- формирование умения конструировать способ решения уравнений нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий «сложение» и «вычитание»;

- совершенствовать умение находить целое и части, решать уравнения


Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды)

- компьютер, интерактивная доска;

- презентация в программе «Смарт»;

- детские нет буки;

- карточки для игры «Карусель»;

- карточки для задания на внимание;

-карточки для групповой работы;

- лист самооценки каждого ученика;

- пазл по теме « Олимпиада»;
- музыка «Гимн олимпиады».















Организационно-мотивационный этап.



























карточки индивидуальной работы Прил.1













На доске Смарт









Карточка на доске















Рассказ 2-х учеников.

Прил.8















Опрос-актуализация

Карточка учитель-помощник.



Игра «Карусель»

Прил.2





Дети строятся в круги для игры по свистку





Целеполагание.



Дети работают с карточкой белого цвета «Я знаю»

Прил.3









Учитель на доске Смарт обозначает соответствующее кол-во снежинок напротив этой темы



На доске Смарт









Дети находят лишнюю задачу, объясняют, почему она не подходит











Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия учителя и ученика





На доске появляется 2 группы уравнений









На доске Смарт



























Дети работают на нет буках в паре



На доске Смарт.





Метод случайного выбора





У детей в нет буках образец решения уравнения













На доске



Рассказ ученика

















Работа с учебником



















Первичное закрепление



На доске

Прил.4 и 5.





















Проверка



На доске карта, где открывается каждая часть света

























Обобщение и систематизация

Прил.6.

































Проверка









Рефлексия



Прил.7.









Дети работают на листах самооценки





Дети приклеивают спортсмена на пьедестал

Ребёнок читает стих. Приветствие гостей

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять

- Начнём урок с приветствия. Подарим друг другу улыбку.

- Что дарит улыбка?

- Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным.

- Одной из составляющей успешного урока является что? (внимание)

- Первое наше задание на внимание. Возьмите карточки индивидуальной работы



Найди 3 слова. Это слова-признаки (прилагательные)



т

о

с

п

м

а

у

с

и

л

ь

н

о

е

с

т

о

б

ы

с

т

р

ы

й

к

е

р

т

в

ы

с

о

к

и

й

е

а

р

а

в

о

к

п

н

а

к

в

т

о

в

а

р

п

ы

й

в



- Какие слова нашли? Составьте словосочетания.

Быстрый желание учиться

Сильное ум

Высокий уровень знаний



- Скажите, при каком условии можно добиться высокого уровня знаний? ( 2 шага учебной деятельности: Что я не знаю -Сам найду способ)



- Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку

Быстрее, выше, сильнее ?

- Это девиз одного важного спортивного мероприятия.

- Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние.

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира



Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм





- Хотелось бы Вам узнать немного побольше об этих играх?

- Думаю, сегодня мы это сможем сделать.



- Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая роль у тренера?

( помощник)



-В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов. Фигуристов .Сегодня вы станете одним из этих спортсменов. Картинка на карточке игры «Карусель» подскажет, каким видом спорта вы занимаетесь.

-Прочтите вопрос на своей карточке. Попробуйте на него ответить. Проверьте себя. Покажите результат. (если ребёнок ответил правильно, он гладит себя по голове)

- Теперь собираемся в команды.

- Команда лыжники. Саночники. Хоккеисты. Фигуристы.

- Приступите к игре, не забыв обо всех её этапах .





-Какие знания повторили в ходе игры? ( ответы детей)



Состав чисел до 10 _________

Всё о целом и части _________

Название компонентов действия сложение и вычитание _______

Всё об уравнениях ______





- Нарисуйте снежинку напротив той темы, которая показалась вам наиболее трудной в ходе игры.



- Встаньте те, у кого возникли трудности с составом числа

( и т. д. по каждому знанию)



Вывод. Не до конца изучена тема «Уравнение»





Тема урока. Уравнения.

Цель. Научиться решать уравнения.



-Я попробовала сформулировать задачи нашего урока.

Прочтите их и выскажите своё мнение на этот счёт.



Будем учиться находить корень уравнения;

работать в группе и в паре;

слушать , слышать и видеть;

работать по плану;

оценивать себя и своих товарищей;

правильно писать слово уравнение;

Будем узнавать новое об олимпиаде.







Посмотрите на записи на доске.



Х – 3 = 6 У – 1 = 7 У – 0 = 0 Х – 1 = 0 7 – Х = 2

3 + 2 < 4 9 – 3 = 6(р.) 8 = 8 5л – 4 л = 1 л



Дайте название этим записям. ( на доске остаются только уравнения)

- Что такое уравнение?

-Можно ли их разбить на группы по какому-либо признаку?

(неизвестное целое и часть)

- Проведём разбиение по этому признаку.

- Какую группу уравнений мы можем решить?

( на нахождение части, все) Может быть вы и правы.

- Проверим, хватит ли наших знаний для решения новых уравнений

Дополним тему урока

Решение уравнений на нахождение целого

- Как имя этого целого? (уменьшаемое)

- Вспомните названия других компонентов действия вычитание.



- Что мы знаем о решении уравнений? ( по плану)

- Давайте восстановим этапы решения уравнений.

Расставьте этапы решения по порядку, работая в паре.

Напомните правила работы в паре.





Проверка



- В ваших нет буках есть одно из уравнений, которое на доске.

- Примените свои знания и решите новое уравнение по составленному плану

- Чтобы было не так трудно, вы можете попросить помощи у соседа по парте



Проверка.

Сейчас вы можете сами себя проверить.



Сверьте свои записи с образцом и оцените себя по шкале ……………….



- Назовите, корень каждого уравнения.

- Как доказать, что эти числа – корень уравнений.

(это число превращает уравнение в верное равенство)



Корни: 1 9 8 0



Получилась дата одного важного мероприятия.

В 1980 году в Москве прошла летняя олимпиада.

Медвежонок Миша - удачное воплощение силы и удали - качеств, просто необходимых спортсменам. Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.





Л.Г. Петерсон М.ч.3, с.28

- Давайте сформулируем правило решения новых уравнений, а поможет нам в этом учебник.

Правило в жёлтой рамке

Если Х – а = б

- Выделим целое и части

- Чем является Х? ( целым) Как его имя? (уменьшаемое)

- Какое правило поможет найти Х? (чтобы найти целое, ……)

- Итак, продолжим запись Х = а + б

- Прочтите правило , используя название компонентов.



Давайте закрепим наши знания в ходе групповой работы и поставим перед собой 2 задачи:

- применить знание нового правила по решению уравнения на практике и

- ответить на вопрос , почему на эмблеме олимпиады 5 колец?

-Возьмите карточки со значком «групповая работа»

Они у Вас разных цветов .Цвета такие же, как на эмблеме олимпиады.

5 цветов на эмблеме скомбинированы так, что ещё вместе с белым цветом представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.



-Ваша задача: выполнить задание карточки и по сигналу собраться в группы.

Свою группу вы узнаете по своему цвету карточки.



( по сигналу дети собираются в группы, выбирают капитана и составляют слово, затем по сигналу садятся на свои места)



Отчёт капитанов о работе группы.( отличительный знак капитана – шапочка) Капитан называет слово, которое получилось.



Слова : Азия, Африка, Австралия, Америка, Европа



Итак, 5 колец на эмблеме олимпиады – это 5 частей света.



В 2014 году Россия удостоена чести проведения зимних олимпийских игр

в городе Сочи.

В этой олимпиаде вы пока не сможете участвовать в силу возраста, но может быть кто-нибудь из вас будет участником одной из олимпиад.



А пока продолжим работу в группах-командах. Умение работать в команде очень важное для победы, для высоких результатов.



Каждой команде присваивается новое звание и даётся новое задание.

Капитаны команд получите задание.

(дети расходятся в группы и выполняют задания)



1гр. «теоретики» - работа с компьютером ( вставляют пропущенные слова в текст и получается карточка-помощник по теме «уравнение») Приложение



2 гр. «эксперты» - выполняют тест по проверке знаний по теме «уравнение» на компьютере.



3 гр. «практики» - по схемам составляют уравнения, которые впоследствии будут домашним заданием этого урока



4 гр. «ЗОЖ» - составляют таблицу «ценности здоровья»



5 гр. «художники-оформители» - из фрагментов пазла, на которых написаны уравнения, составляют картинку





Отчёт групп о работе.

- Какое математическое правило помогало многим из вас при работе в группах? ( чтобы найти целое, надо сложить его части)





-Над какой темой мы сегодня работали? ( уравнение)

-Какую цель ставили? ( научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым)

- Удалось ли нам достигнуть цели?

-Какое настроение сейчас у вас?

Возьмите листы самооценки и значком улыбки или грусти покажите своё настроение на нашем спортсмене.

- Вспомните свою работу на этом уроке и раскрасьте шапочку спортсмена в тот цвет, который соответствует вашей работе

(зелёный – у меня всё получилось, жёлтый – были ошибки, красный – ничего не получилось)



На каком месте пьедестала почёта вы себя ощущаете в конце урока. Поставьте своего спортсмена на нужную ступень.





Знание собирается по капле. И сегодня мы постарались, хоть немного, но пополнить имеющиеся знания, ведь из маленьких открытий и умений строится большое знание!



Спасибо за урок.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ