Конспект урока математики по теме «Повторение курса математики начальной школы»

Никифорова Марина Николаевна

учитель математики ГБОУ СОШ № 1968 г.Москвы



Конспект урока математики

по теме «Повторение курса математики начальной школы»



Цели:

  • формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

  • формирование умений, навыков решать задачи, уравнения;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • презентация, созданная в программе Power Point (Приложение)


Ход урока.

  1. Организационный момент


- Сегодня мы с вами совершим путешествие с героем мультфильма Шреком.

А начнем мы с криптограммы, т. е. шифрованного письма. Как вы помните, у Шрека был друг осел, который очень много болтал, и он озадачил Шрека, предложив ему разгадать криптограмму «Высказывание о математике». ( слайд 2)

Итак, М.В.Ломоносов сказал «Химия - правая рука физики, математика – ее глаз». С физикой вы начнете знакомство в 7 классе, с химией – в 8 классе, а с математикой вы уже начали знакомство, и сегодня мы посмотрим, что вы уже знаете и умеете.


  1. Устные упражнения.


- Итак, Шрек с друзьями пошли спасать принцессу Фиону, которую заточили в замке. Шрек рассказал своим друзьям такую историю: «Я встал пораньше, в 4 кг утра.

Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку,

не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!»

- Давайте посмотрим, какие ошибки он допустил, и исправим их. Прочитайте рассказ без ошибок. ( слайды 3,4)

-А теперь покажите Шреку, как вы умеете считать (слайд 5)


III. Нахождение значения выражения.


-А теперь ваша помощь требуется еще одному другу Шрека – коту.

Задание «Последуйте за котом по математическим кочкам.

Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте!» (слайд 6)

Задание выполняется по вариантам( 3 варианта – каждому варианту одна цепочка). Выполнить в тетрадях по действиям.

Проверка: прочитать по действиям и назвать результат.


IV. Решение уравнений.


-Наконец, Шрек с друзьями добрались до замка. Чтобы попасть в замок и освободить принцессу Фиону, им необходимо решить уравнения. Давайте поможем им. ( слайд 7)

Решение уравнений в парах. (Когда решат первое уравнение нажимаем на замок и он уменьшается, когда решат второе – замок исчезает и появляется принцесса)

-Какие правила решения уравнений необходимо было вспомнить?


V. Физминутка. (Слайд №8)


VI. Решение задач.


- Итак, вы помогли спасти принцессу, а теперь надо помочь Шреку и Фионе справить свадьбу. Для этого надо сначала узнать в кого она должна превратиться.

Решим задачу «Принцесса и Шрек пошли в лес, осмотреть свои владения. Они решили узнать, какой длины изгородь им придется поставить. Известно, что длина участка прямоугольной формы равна 150 м, а ширина на 16 м меньше. Необходимо узнать, какой длины должна быть изгородь, чтобы огородить весь участок.» (слайд 9)

Решение задачи у доски.

Ответ задачи: 568. Найти, какие буквы соответствуют полученным цифрам: огр (слайд 9-10)

- Итак, в кого же должна превратиться принцесса? Давайте прочитаем, кто такие огры (слайд 11)

-А теперь самостоятельно придумайте и решите задачу со Шреком. (Выслушиваются ответы 3-4 учеников).


VII. Рефлексия. Подведение итогов.


-Что вам сегодня понравилось на уроке?

-Оцените свое настроение (слайд №12)


VIII. Домашнее задание.


-Домашнее задание:

  • Составить и решить задачу о Шреке и Фионе.

  • Составить и решить уравнение.


Литература:

  1. « Математика: Открытые уроки. 5,6,7,9.11 классы.» Выпуск 2/ Авт.-сост. Н.М.Ляшева и др. – Волгоград: Учитель,2005

  2. http://karmanform.ucoz.ru/5.rar

  3. http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1103452759.html

  4. http://go.mail.ru/search_images?use_morph=yes&q=шрек

  5. CHemjorkina O[1].V. Fizminutki na urokakh matematiki

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D1%80%D1%8B



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ