Конспект урока математики по теме: «Сумма и разность многочленов»
Веклич Наталия Владимировна
учитель математики МОУ «СОШ №2», г. Кремёнки
Жуковского района Калужской области
Конспект урока математики
по теме: «Сумма и разность многочленов»
Нет силы более могучей, чем знание:
человек, вооруженный знаниями, непобедим.
М. Горький
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодействий: новизна занятий, необычность приемов преподавания, определенная легкость в достижении результата, нестандартное проведение урока.
Как пример – урок, на котором используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого на экран выводится вся необходимая информация: задания для устных и письменных работ, правила и определения, рисунки, графики и т.д.
В нашей школе не все учебные кабинеты оснащены такой техникой, поэтому ее появление в кабинете математики вызывает у детей неподдельный интерес.
Тип урока: ОНЗ
Открытие новых знаний.
Цель урока:
Ввести понятие суммы и разности многочленов.
Задачи урока:
1.Составить и использовать алгоритм сложения и вычитания многочленов.
2.Развивать умение решения типовых задач, связанных с преобразованием многочленов, развивать умение делать выводы.
3.Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
4. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
5. Развивать познавательный интерес.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Учебник: Математика для 7 кл. общеобразовательных учреждении /Н. Я. Виленкин В.И. Жохов А. С. Чесноков С.И. Шварцбурд. Просвещение, 2010.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Слайд 1
Где есть желание, найдется путь!
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверное, мы будем открывать новые знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь. Пожелайте друг - другу удачи!
1. Повторение. Устная работа.
Слайд 2
Исключите лишнее:
-2x + 5xy
x2 - 7y + 10
5a2b + 2 + 4ab2
-5x2y2z
3mn3 + 3n3m - 4
Ответ: выражение -5x2y2z является одночленом, остальные многочлены.
Вопросы: Какое выражение называется многочленом?
Какое выражение называется одночленом?
Слайд 3
Представьте в стандартном виде многочлен:
7a2x3 – a3+ 3a2x3
x3 + 2xy – 5xy + 3x3
Назовите степень многочлена:
5a3 – 2a2 + 10a – 3
7xy + x2y3 – 5x2 + y
Вопросы: Какие многочлены называются многочленами стандартного вида?
Как представить многочлен в стандартном виде?
Как привести подобные члены многочлена?
Что называется степенью многочлена стандартного вида?
2. Новая тема
Слайд 4
1) Составьте сумму двух многочленов:
(15x2 + 3x – 7) и (-6x2 – 2x + 10)
2) Составьте разность двух многочленов:
(2y3 – 5y + 8) и (y3 – 7y + 5)
Вопросы: Являются ли полученные выражения многочленами? (да)
Являются ли эти многочлены многочленами в стандартном виде? (нет)
Что нужно сделать, чтобы привести их к стандартному виду? (раскрыть скобки и привести подобные члены)
Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (сумма и разность многочленов)
Исторические сведения: тема «Многочлены» - очень важная в алгебре. Много ученых работали над этой темой. Немецкий ученый Гаусс, французский математик Безу в XVIII веке работали над проблемами многочленов. А сегодня, ребята, вам предстоит сыграть роль исследователей и «открыть» правила сложения и вычитания многочленов.
Вопрос: какие правила, из ранее изученных, нам помогут?
Ответ: правила раскрытия скобок.
1. Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
2. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого на противоположный.
Давайте выполним сложение и вычитание данных многочленов.
(один ученик у доски, остальные в тетрадях)
Задание: Составьте самостоятельно по одному примеру на сумму и разность многочленов. (Повторить правила)
Слайд 5
Мнемоника в стихах
Перед скобкой «плюс стоит»,
Он о том и говорит,
Что ты скобки раскрывай
Да все числа выпускай.
Перед скобкой «минус» строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки нам убрать,
Надо знаки поменять.
Работа в тетрадях и на доске
№ 635 (а, б) – 2 ученика у доски.
№ 637 (а, д) – 2 ученика у доски.
Устная работа
Слайд 6
Продолжите равенство:
(2x2 + 4x) – (7x – 4) = 2x2 + 4x…
18 y2 + ( 9y – 10) = 18y2…
Верно ли, что:
3a2b – (7a – b2) = 3a2b – 7a + b2
12x + y2 – (3xy + 4) = 12x + y2 – 3xy + 4
3. Проверка первичных умений и знаний по изученной теме
Разноуровневая самостоятельная работа
Слайд 7
1 вариант
Упростите выражение:
1) (a + b) + (a – b),
2) (-a – b) – (a – b),
3) (2x2 + 3x) + (-x + 4),
4) (8n3 + 6n2) – (4 + 8n3 – 3n2),
5) 8a2b + (-8a2b + 4b2)–(a2b + 4b2+ 2),
6*) Решите уравнение:
(34 + 3x) + (8x – 41) = 15.
2 вариант
Упростите выражение:
1) (a + b) – (a – b),
2) (a – b) + (-a – b),
3) (y2 – 5y) + (3y – 2),
4) (-8a2 – 2a3) – (5a3 + 7 – 8a2),
5) (8xy + x2 + y2)–(x2 + y2 – 2xy) – xy,
6*) Решите уравнение:
(9 + 2x) – (5x – 11) = 23.
Работа в парах
Ребятам предлагается сделать проверку работ друг друга и выставить отметку:
= 3,
+ = 4,
+ + = 5.
Слайд 8
1 вариант (ответы)
1) 2a
2) -2a
3) 2x2 + 2x + 4
4) 9n2 – 4
5) –a2b – 2
6) x = 2
2 вариант (ответы)
1) 2b
2) -2b
3) y2 – 2y - 2
4) –7a3 – 7
5) 9xy
6) x = -1
4. Подведение итогов. Выставление отметок
Слайд 9
Домашнее задание
П. 25 (стр. 118),
№ 639, № 654 (в, г)
Слайд 10
СПАСИБО ВСЕМ!!!

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ