Конспект урока математики в 5 классе "Действия с натуральными числами"
Конспект урока математики в 5 классе речевой школы «Большие гонки».
Тема урока: Действия с натуральными числами.
Антонова Наталия Геннадьевна, ГБСКОУ школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Задачи урока:
Обучающие: Вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки в решении упражнений и задач с натуральными числами.
Развивающие: Развивать внимание, память, активность на уроке, интерес к предмету.
Воспитывающие: Воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность учащихся.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: Урок-игра.
Оборудование: Мультимедийная установка, раздаточные карточки с заданиями.
Девиз урока: «Торопись медленно».
План урока:
Организационный момент.
Устная работа – расшифровываем название урока.
Разминка.
Составляем карту-маршрут (решение уравнений).
Устраняем поломки (нахождение ошибок в примерах).
Узнаем длину маршрута (решение уравнений и примера по действиям).
Финишируем (самостоятельная работа).
Итоги урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Расшифровываем название.
-
Задания
Работа учащихся
На экран выведены примеры для устного счета. Каждому примеру соответствует определенная буква. На доске нарисована таблица с ответами к этим примерам.
Примеры:
(ш)
46 + 35 (е)
36 : 4 (о)
32 – 17 (г)
53 – 16 (и)
48 : 4 (ь)
58 + 34 (о)
(б)
44 – 19 (к)
(л)
39 : 3 (и)
35 + 38 (н)
Ученик, верно назвавший ответ, выходит к доске, находит в таблице верный ответ и вписывает туда нужную букву.
Когда все примеры решены и буквы вписаны – читаем название урока –«Большие гонки».
-
66300
992
33700
112
77600
337
881
115
99
773
225
113
Разминка.
-
Задание
Работа учащихся
На экране по очереди под музыку появляются примеры с ответами, в некоторых из них допущены ошибки.
Примеры:
35 – 35 = 1
42 + 0 = 42
9 : 1 = 1
Учащиеся устно решают пример, если ответ правильный – они должны присесть, если неправильный – встать.
После окончания разминки вместе с учителем проверяют ответы.
Составляем карту-маршрут.
Задание
Работа учащихся
Каждый ученик получает часть изображения карты, на обратной стороне которой написано уравнение. На доске находится заготовка с пустыми 10 клетками. В каждой клетке написан ответ к одному из уравнений. Решив свое уравнение, ученики выходят к доске, находят свой ответ и крепят на это место свою часть карты. Таким образом получаем целое изображение. Наш маршрут – Санкт – Петербург – Сочи.
Уравнения:
43 + х = 151
62 – х = 181
х – 36 = 99
132 – х = 48
х : 4 = 18
х + 34 = 72
56 : х = 14
х – 24 = 58
х : 16 = 8
Учащиеся самостоятельно письменно решают свои уравнения, затем выходят к доске, находят ответ и крепят свою часть карты на заготовку.
Устраняем поломки.
Задание
Работа учащихся
На экран выведены примеры с ошибочными ответами:
250 – 250 : 5 + 18 = 18
3232 : 32 – 1 = 10
Задание: найти и исправить ошибку.
Учащиеся решают письменно в тетради примеры, первый, кто найдет ошибку – исправляет ее, поясняя правильный ответ.
Узнаем длину маршрута.
Задание
Работа учащихся
На экране 4 уравнения:
А) 528 : х – 24 = 64
Б) (у + 159) : 2 = 86
В) 15у – 8у = 721
Г) 3х + 7х = 250
Учащиеся должны решить эти уравнения и подставить полученные результаты в формулу , где А, Б, В, Г – решения данных уравнений.
В ответе получаем число 2000 – примерное расстояние от Санкт – Петербурга до Сочи.
На каждое уравнение к доске выходит один ученик (более сильные ученики) Все остальные работают в тетрадях.
Пятый ученик у доски составляет пример, расставляет порядок действий.
Остальные пять учеников решают по очереди каждый по действию у доски.
Финиш.
Каждый ученик получает карточку с заданием.
Группа наиболее сильных учеников получает карточку:
Решите уравнение: 14 ( х – 30) = 630;
Группа учеников послабее получает катрочку с тем же уравнением, но задание у них такое:
Продолжите решение уравнения: 14 ( х – 30) = 630
х – 30 = ………….
х – 30 = ….........
……………………..
Группа слабых учеников получает задание:
Заполните пропуски в решении уравнения:
14 ( х – 30) = 630
х – 30 = 630….14
х – 30 =……….
х = 30 + ………
х = ……..
Ответ: ………
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учащиеся выбирают прямоугольник того цвета, который соответствует их работе сегодня на уроке: - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. (синий)
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. (желтый)
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. (красный)
Оценки за урок, домашнее задание - № 639(ж,з), 1718(1).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ