Конспект урока математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50»

города Калуги








Конспект урока математики

в 3 классе



Единицы массы. Грамм









подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 50» г. Калуги

Биндич Тамара Николаевна









г. Калуга

2013





Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся о единицах измерения массы. Ввести новую единицу измерения массы: грамм.

  • работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.

  • решать задачи на повторение пройденного материала.



Ход урока

  1. Организационный момент

Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

С какой темой познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы будем тоже заниматься единицами измерения , только другой величины.

- Какие мы знаем единицы длины? ( км, м, дм, см, мм.)

2.Актуализация знаний

- Предположим, что мне в магазине нужно взвесить кг конфет. О какой величине пойдет речь? (О массе)

- Какие единицы массы вам известны?

- Догадайтесь, какова тема нашего урока?

3. Объявление темы урока учащимися

Единицы массы

4. Постановка проблемы

- Вы показали см, дм, м

- Покажите кг

- Представьте воздушный шарик. По размеру он большой, но его масса может составить 1 кг?

- Как догадались?

Можно ли по размерам определить массу предметов?

- Теперь я вам покажу 1кг (Показ 1кг соли, гири в 1кг…)

- Где можно использовать эту мерку?

- Если нужно взвесить немного конфет, какую мерку будем использовать тогда? (Грамм)

- Это много или мало?

- Чтобы почувствовать грамм, подержите 1 копейку в руке. Это примерно грамм (Запись в тетради и на доске)

Грамм (г)

- Может быть кто – то знает, сколько грамм в кг? (Появляется запись)

1кг = 1 000 г

5. Открытие – факт

- Оказывается, существуют гирьки только определенной массы: 500г, 200г, 100г

- Почему нет гирь в 300г, 400г?

- Если мы уменьшим каждое из этих чисел в 10 раз, то мы получим гири, которые существуют:

50г 20г 10г

5г 2г 1г

- Раньше, 1 копейка соответствовала 1г, 2 копейки – 2г, 5 копеек – 5г

Кондуктор автобуса сдавал деньги на вес.

Итак, у нас получилась таблица. Ею мы и будем пользоваться на уроке. Сверим наш вывод с выводом в учебнике с.101.

6.Первичное закрепление в громкой речи

- В учебнике Миша держит аптечные весы, примерно такие же весы вы видите на демонстрационном столике, там же набор гирь, о котором шла речь. Их вы можете рассмотреть на перемене.

Работа по учебнику № 1, 2. 3 устно,

4 1 – я строчка с комментированием

7. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А теперь их опускаем,

А теперь их разведем

И к себе быстрей прижмем,

А теперь быстрей, быстрей!

Хлопай, хлопай веселей!

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тише сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

8. Самостоятельная работа

Сверка с образцом. Самоконтроль

4 2 – я строчка

5 а, б с комментированием

5 в, г, д - самостоятельная работа

7 - самостоятельная работа

2 ученика записывают выражения у доски. Ученики задают им вопросы, выставляются оценки.

9.Домашнее задание: № 8 (задача) с.101

10. Рефлексия деятельности

- Чему мы учились в заданиях №4, 5, 6?

- Где мы можем применить эти знания? (В решении задач)

- Получился такой урок, как вы хотели? Почему?















Список использованной литературы

  1. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.2 ч. М.: Баласс, 2012.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ