Конспект урока математики в 3 классе на тему «Единицы длины. Километр»
Конспект урока математики
в 3 классе
на тему «Единицы длины. Километр»
Автор (ФИО, ОУ, должность)
Дьячкова Ирина Сергеевна, МОБУ СОШ №5 учитель начальных классов
Название
Километр
Форма
Тест
Учебный предмет, класс
Математика, 3 класс
Название темы или раздела учебного курса
Единицы длины. Километр.
Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал
Интерактивная система тестирования
VOTUM
Цели, задачи дидактического материала
Проверить знания учащихся по пройденной теме.
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
Ресурсы дидактического материала (видео-фото,
графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
Возможности использования дидактического материала:
учителем на уроке (указать этапы урока);
учащимися
Данный материал можно использовать на этапе « Рефлексия учебной деятельности» или на последующих уроках на этапе «Актуализация знаний»
Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
Цель урока: Познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Задачи урока:
I. Образовательные:
Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).
Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.
Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
II. Развивающие:
Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон 2 кл. 3ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация для интерактивной доски ; карточки для работы в парах; VOTUM интерактивная система тестирования.
Тип урока: изучение нового материала;
УУД: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Этапы урока
Ход урока
УУД, формируемые на уроке.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Дорогу осилит идущий.
- Как вы понимаете эти слова?
- Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям
- Самоопределение (Л);
– смыслообразование (Л);
– целеполагание (П);
2.Актуализация знаний .
3.Выявление места и причины затруднения.
1) Интеллектуальная разминка
Сколько пальцев у человека? ( 20 )
Кто написал «Федорино горе»?
Сколько всего океанов? ( 4 )
Самая маленькая птица на Земле? ( колибри )
Травоядный медведь? ( панда )
2) Чистописание.
Посмотрите на ряд чисел
101, 398, 400, 999
- Что вы можете сказать об этих числах?
- На какие группы их можно разделить
- Какое для вас число является интересным7 Почему?
- Запишите его в тетрадь.
3) Решение задач.
В пустыне можно встретить кактус который долго время может обходиться без воды. Масса одного листа достигает 5 кг. Сколько весят 20 таких листьев.( 100 кг)
Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы? (28м)
Какова масса трясогузки, если известно, что в день она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички 9 г
Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. ,ск5олько времени играл каждый? 2 ч
Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. к 5 возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост 5 летнего слонёнка. (200см)
- В задачах мы встретились с различными единицами измерения.
- Сейчас вам нужно соотнести мерку с величиной.
- А если мы вернёмся к нашей пословице Дорогу осилит идущий. Какую величину можно отнести к данной пословице?
-Вот сейчас мы с вами и поработаем с той величиной.
Снова внимание на экран (слайд 4). Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении.
Длина ручки 14 …
Высота дома 10 …
Ширина парты 5 …
Длина доски 30 …
Рост ученика 130 …
- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?
Расстояние между городами 120 …(см, дм, м)
- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)
- Почему? (Они маленькие)
- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)
- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)
-обобщение, аналогия(П)
– использование знаково-символических средств (П);
выполнение пробного учебного действия (Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-постановка и формулирование проблемы (П);
-
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)
- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)
- Какую цель перед собой поставим?
- Как правильно закончить данное предложение?
Расстояние между городами 120 км.
- Ребят, скажите а сколько м в одном км?(варианты ответов)
- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)
-целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);
-выбор наиболее эффективных способов решения задачи
5.Реализация построенного проекта.
6. Работа в парах с проверкой по эталону.
- Сейчас вам предстоит поработать с текстами. Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что, то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.
- Если что, то новое что вы узнали о км?
- Как закончили предложение?
- Вот мы свами познакомились ещё с одной единицей измерения длины.
- Сейчас вам предстоит поработать в паре, и установить соотношения между единицами длины.
- Кто допустил ошибку?
-Какую ошибку допустили? Почему?
-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?
-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);
-поиск и выделение необходимой информации (П);
инициативное сотрудничество со сверстниками (К);
-управление поведением партнера (К)
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р);
-оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);
7.Первичное закрепление во внешней речи.
- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания. (ученики переводят и объясняют)
а) Определи, сколько метров содержат:
3 км = … м
7 км = … м
б) Перевести метры в километры.
2.000 м = … км
4.000 м = … км
в) Перевести в метры:
4 км 375 м = … м
8 км 470 м = … м
-умение выражать свои мысли (К);
– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);
– использование знаково-символических средств (П);
8.Включение в систему знаний и повторение.
С. 88 № 2 б, г (один ученик у доски с пояснением)
б) 2 м 7 см + 16 дм 8 см
г) 7 м 3 дм 5 см - 4 м 9 дм + 1 м 55 см
Задача 4.
-Прочитайте задачу самостоятельно
- Прочитаем вслух.
-О ком говорится в задаче?
- Что известно?
-Что надо найти?
-Составим схему и решим задачу. (один ученик у доски)
–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
-– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
9.Рефлексия учебной деятельности.
1.-Какова тема урока?
-Какую цель ставили??
-Сколько метров в километре?
-Ну а сейчас мы с вами проверим, как вы сегодня были внимательны на уроке. Для этого выполним тест.
( VOTUM интерактивная система тестирования.)
2. Продолжите одно из высказываний
Я хочу сказать ….
Сегодня на уроке …
Урок …
-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П);
-умение выражать свои мысли (К);
-оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ