Конспект урока математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №91»
г. Котлас
Конспект урока математики 5 класс по теме «Действия с десятичными дробями»
Подготовила учитель математики
Кветко Ирина Леонидовна
Урок в 5 классе на тему «Действия с десятичными дробями»
Цель: Обобщить и закрепить изученный материал по данной теме, проверить уровень усвоения материала
Задачи:
отработать навыки читать, писать, сравнивать дроби;
закрепить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число;
создать условия для коллективного обсуждения проблем;
развивать логическое мышление, память, речь, вычислительную культуру;
формировать навыки учитывать чужое мнение, быть доброжелательным и активным
Ход урока
ⅠОрганизационный момент
Ⅱ Определение темы урока, постановка целей
Жило когда-то в «Математии» смешанное число, знаменатель которого был выражен единицей и нулями. Жило оно, не тужило, как вдруг в «Математию» прилетел огромный дракон. Он забирал себе то, что нравилось. И понравились дракону у этого смешанного числа дробная черта и «круглый» знаменатель. Забрал все дракон и улетел. Заплакало смешанное число и отправилось к доброму математическому волшебнику. Волшебник сказал: «Не горюй, смешанное число. Взамен дробной черты я дам тебе компактную «запятую» И после этого все будут называть тебя…
- как же по-новому будут называть это смешанное число? (десятичная дробь)
Ребята определяют тему урока, самостоятельно ставят цели, а также определяют качества, которыми нужно обладать, чтобы достичь поставленных целей (трудолюбие, терпение, умение слушать другого, внимание)
Ⅲ Работа по теме урока
Задание №1 Устный счет. Перед началом вычисления учащиеся вспоминают правила сложения и вычитания десятичных дробей. При помощи кодированных слов мы узнаем девиз нашего сегодняшнего урока.
12,3+0,5 6) 0,3+0,01 11) 2,3-2,2
9-0,4 7) 17,63-12,63
4,3+0,2 8) 3,09-1,7
5,6+4,8 9) 1-0,1
10,4-9,4 10) 0,32+0,18
0,31 любовью 1 и 10,4 талантом 4,5 с 8,6 человека 12,8 для
0,1 преград 0,5 существует 0,9 не 1,39 труду 5 к
Задание №2 Математический диктант
Учитель читает дроби парами. Задача учеников – записать и сравнить дроби.
Перед началом упражнения вспомнить правило сравнения десятичных дробей.
7,85 и 7,9
10,7 и 10,17
0,5 и 1,03
2,99 и 3,001
5,08 и 5,80
99,7 и 99,7000
Взаимопроверка. Правильные ответы написаны на обратной стороне доски.
Задание №3
Работа в парах.
В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Кто же описал правила вычислений с десятичными дробями? Об этом вы узнаете, решив несколько задач.
Прямоугольник, площадью 22,4 см2 имеет ширину 4 см. Найди длину прямоугольника.
Машина движется со скоростью 65,2 км/ч. Какое расстояние она проедет за 6 ч?
Вычисли: 3,6+3,6+3,6+3,6+3,6
Ученики решают задачи, учитель проверяет решение, помогает слабоуспевающим, индивидуально опрашивает правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число. При получении верного ответа ученики получают карточку с частью имени математика. Решив верно все три задачи, учащиеся должны получить АЛЬ–КАШИ.
Физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
Задание №4
Работа с учебником. Ребятам предлагаются номера из учебника с проверкой у доски.
Задание №5
Самостоятельная работа в виде текста, решив который вы узнаете имя российского ученого – математика, который изложил учение о десятичных дробях в первом учебнике по математике в 1703 г.
Вычисли: 2,8 + 1,2
а) 3,10 - Н б) 3 - Г в) 4 – М;
2) Вычисли: 17,03 - 12,1
а) 5,02 - О б) 4,93 - А в) 5,2 – И;
3) Вычисли: 12,7*4
а) 5,08 - В б) 508 - Б в) 50,8 – Г;
4) Вычисли: 70,38/23
а) 3,6 - Д б) 3,06 - Н в) 30,6 – У;
5) Вычисли: 5,478*10
а) 0,5478 - О б) 54,78 - И в) 547,8 – Е;
6) Вычисли: 1,496/100
а) 0,01496 - Ц б) 149,6 - К в) 14,96 – М;
7) Сравни: 8,960 и 8,96; 1,09 и 1,13; 7,399 и 7,4 Выбери цепочку верных ответов
а) = , >, < - P б) >, >, < - B в) =, <, < – K;
8) Пять целых шестьсот шесть десятитысячных
а) 5,0606 - И б) 5,0066 - У в) 5,606 – Ю;
9) Реши задачу: одно мороженое стоит 15,3 рубля. Сколько стоят 6 таких мороженых?
а) 918руб - Я б) 91,8руб - Й в) 9,18руб – В;
Ⅳ Домашнее задание
Придумать и решить 3 задачи на все действия с десятичными дробями. Слабым учащимся предложить решить задачи на карточках.
ⅤРефлексия
У каждого учащегося на столе лежат жетоны. На доске – 3 кармашка с надписями: «Я все понимаю», «У меня еще есть вопросы», «Я ничего не понял». Каждому необходимо выйти к доске и положить свой жетон в нужный кармашек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ