Конспект урока математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №91»

г. Котлас















Конспект урока математики 5 класс по теме «Действия с десятичными дробями»

















Подготовила учитель математики

Кветко Ирина Леонидовна















Урок в 5 классе на тему «Действия с десятичными дробями»

Цель: Обобщить и закрепить изученный материал по данной теме, проверить уровень усвоения материала

Задачи:

  • отработать навыки читать, писать, сравнивать дроби;

  • закрепить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число;

  • создать условия для коллективного обсуждения проблем;

  • развивать логическое мышление, память, речь, вычислительную культуру;

  • формировать навыки учитывать чужое мнение, быть доброжелательным и активным



Ход урока

Организационный момент

Определение темы урока, постановка целей

Жило когда-то в «Математии» смешанное число, знаменатель которого был выражен единицей и нулями. Жило оно, не тужило, как вдруг в «Математию» прилетел огромный дракон. Он забирал себе то, что нравилось. И понравились дракону у этого смешанного числа дробная черта и «круглый» знаменатель. Забрал все дракон и улетел. Заплакало смешанное число и отправилось к доброму математическому волшебнику. Волшебник сказал: «Не горюй, смешанное число. Взамен дробной черты я дам тебе компактную «запятую» И после этого все будут называть тебя…

- как же по-новому будут называть это смешанное число? (десятичная дробь)

Ребята определяют тему урока, самостоятельно ставят цели, а также определяют качества, которыми нужно обладать, чтобы достичь поставленных целей (трудолюбие, терпение, умение слушать другого, внимание)

Работа по теме урока

Задание №1 Устный счет. Перед началом вычисления учащиеся вспоминают правила сложения и вычитания десятичных дробей. При помощи кодированных слов мы узнаем девиз нашего сегодняшнего урока.

  1. 12,3+0,5 6) 0,3+0,01 11) 2,3-2,2

  2. 9-0,4 7) 17,63-12,63

  3. 4,3+0,2 8) 3,09-1,7

  4. 5,6+4,8 9) 1-0,1

  5. 10,4-9,4 10) 0,32+0,18

0,31

любовью

1

и

10,4

талантом

4,5

с

8,6

человека

12,8

для


0,1

преград

0,5

существует

0,9

не

1,39

труду

5

к








Задание №2 Математический диктант

Учитель читает дроби парами. Задача учеников – записать и сравнить дроби.

Перед началом упражнения вспомнить правило сравнения десятичных дробей.

7,85 и 7,9

10,7 и 10,17

0,5 и 1,03

2,99 и 3,001

5,08 и 5,80

99,7 и 99,7000

Взаимопроверка. Правильные ответы написаны на обратной стороне доски.



Задание №3

Работа в парах.

В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Кто же описал правила вычислений с десятичными дробями? Об этом вы узнаете, решив несколько задач.

  1. Прямоугольник, площадью 22,4 см2 имеет ширину 4 см. Найди длину прямоугольника.

  2. Машина движется со скоростью 65,2 км/ч. Какое расстояние она проедет за 6 ч?

  3. Вычисли: 3,6+3,6+3,6+3,6+3,6

Ученики решают задачи, учитель проверяет решение, помогает слабоуспевающим, индивидуально опрашивает правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число. При получении верного ответа ученики получают карточку с частью имени математика. Решив верно все три задачи, учащиеся должны получить АЛЬ–КАШИ.

Физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!



Задание №4

Работа с учебником. Ребятам предлагаются номера из учебника с проверкой у доски.



Задание №5

Самостоятельная работа в виде текста, решив который вы узнаете имя российского ученого – математика, который изложил учение о десятичных дробях в первом учебнике по математике в 1703 г.



  1. Вычисли: 2,8 + 1,2

а) 3,10 - Н б) 3 - Г в) 4 – М;

2) Вычисли: 17,03 - 12,1

а) 5,02 - О б) 4,93 - А в) 5,2 – И;

3) Вычисли: 12,7*4

а) 5,08 - В б) 508 - Б в) 50,8 – Г;

4) Вычисли: 70,38/23

а) 3,6 - Д б) 3,06 - Н в) 30,6 – У;

5) Вычисли: 5,478*10

а) 0,5478 - О б) 54,78 - И в) 547,8 – Е;

6) Вычисли: 1,496/100

а) 0,01496 - Ц б) 149,6 - К в) 14,96 – М;

7) Сравни: 8,960 и 8,96; 1,09 и 1,13; 7,399 и 7,4 Выбери цепочку верных ответов

а) = , >, < - P б) >, >, < - B в) =, <, <K;

8) Пять целых шестьсот шесть десятитысячных

а) 5,0606 - И б) 5,0066 - У в) 5,606 – Ю;

9) Реши задачу: одно мороженое стоит 15,3 рубля. Сколько стоят 6 таких мороженых?

а) 918руб - Я б) 91,8руб - Й в) 9,18руб – В;

Домашнее задание

Придумать и решить 3 задачи на все действия с десятичными дробями. Слабым учащимся предложить решить задачи на карточках.

Рефлексия

У каждого учащегося на столе лежат жетоны. На доске – 3 кармашка с надписями: «Я все понимаю», «У меня еще есть вопросы», «Я ничего не понял». Каждому необходимо выйти к доске и положить свой жетон в нужный кармашек.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ