Конспект урока математики для 1 класса по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 455 с углубленным изучением английского языка
Конспект урока математики
по теме “Сложение и вычитание чисел первого десятка”
УМК «Школа России»
Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова 1 класс «Б»
Учитель начальных классов
Пономарёва О.В.
Цель: Закрепить знание учащимися состава чисел первого десятка.
Задачи: Совершенствовать умение складывать и вычитать однозначные числа, решать задачи на увеличение числа на нескольких единиц, сравнивать числа.
Осуществлять развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.
Воспитывать уважение к мнению окружающих, бережное отношение к природе.
Сюжетная линия: Наступление весны.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с заданием, фотографии перелётных птиц, плакат с изображением лесной поляны, жетоны для поощрения в виде подснежников.
План:
Организационный момент
Устные вычисления
Работа с составом чисел
Каллиграфическая минутка
Физ. минутка
Работа над задачей
Работа с геометрическим материалом
Самостоятельная работа учащихся
Сравнение чисел
Рефлексия
1.Орг. момент. Приветствие гостей.
Прозвенел уже звонок, а у нас, ребята, с вами математики урок.
2. Устные вычисления
Повторим:
Что значит увеличить число на 1?
Что значит уменьшить число на1?
Каким арифметическим действиям находится сумма? Разность?
Арифметический диктант
Работа с кассой цифр
(слайд 1-11)
Найдите лишнее число (слайд 12)объясните свой выбор
Какие числа называют четными?
Какие числа называют двузначными? (слайд 13)
Расположите числа по порядку (слайд 14-18)
Назовите признаки весны (слайд 19)
Назовите линии? Какая лишняя? (слайд 20)
Постановка цели урока.
3. Работа над составом числа.
На доске фото с изображением птиц (грач, скворец, утка, трясогузка, ласточка, кукушка)
Каких птиц вы узнали?
Почему они прилетели к нам на урок в такой последовательности ?
Помогите птицам найти свои гнезда.
4. Каллиграфическая минутка.
На доске фото лебедя,
На какую цифру похож лебедь?
Пропишите цифру 2, соблюдая закономерность 2 22 2 22 2 22 2 22
5. Физ. минутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Тихо бесшумно на воду садятся.
Плавали , отдыхали и снова взлетали.
6. Работа над задачей. Работа в парах.
Лебеди бывают не только белые, но и чёрные. Прочитайте 2 текста,
определите, какой из них задача. Докажите свой выбор.
1). На пруду плавали 6 белых лебедей и 4 чёрных лебедя.
2) .На пруду плавали 6 белых лебедей, а чёрных на 4 больше. Сколько чёрных лебедей плавали на пруду?
Разбор задачи, запись решения. Проверка.
7. Работа с геометрическим материалом.
Почему лебеди не прилетают в марте?
Водоёмы ещё не освободились ото льда. В это время выход на лёд опасен. У нас на уроке тоже льдинки, но не простые, а математические.
(на доске треугольники, четырёхугольники двух цветов)
На какие группы можно разделить эти фигуры?
-по цвету
-по количеству углов
8. Самостоятельная работа учащихся.
На каждой фигуре написано числовое выражение. На какие группы можно разделить данные выражения?
Самостоятельная работа учащихся, проверка.
4+3 8-2
2+4 5-3
3+6 10-5
9. Сравненение чисел.
Сравнить результаты вычислений, составить неравенства, равенство.
7 6
6 5
9 5
10. Рефлексия.
На уроке мы говорили о весне и в ваших тетрадях тоже должно светить солнышко. Оцените свою работу.
Молодцы. Сегодня вы хорошо поработали.
Поэтому на нашей поляне расцвело так много подснежников!
Урок окончен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ