Конспект урока для 5 класса «Действия с обыкновенными дробями»
Класс: 5
Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями»
Цель урока: повторение и обобщение знаний и умений при сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
№ п/п
Название этапа урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
УДД
1.
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
Психологический настрой на учебную деятельность
личностные:
самоопределение.
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
сообщение темы и цели урока
Восприятие и осмысление темы и цели урока
регулятивные:
постановка учебной задачи и определение последовательности учебных действий;
познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;
3.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Устный опрос учащихся по пройденному материалу, корректировка в случае необходимости опорных знаний:
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
В чем заключается основное свойство дроби?
Что значит сократить дробь?
Как сравнить дроби?
Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
Устно отвечают на вопросы, определяя границы знания и незнания учебного материала
регулятивные умения:
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
прогнозирование результата, оценка;
познавательные:
умение строить простые рассуждения, давать понятия на основе имеющихсязнаний;
коммуникативные умения:
грамотно и корректно взаимодействовать с другими учащимися
Промежуточная рефлексия
с использованием оценочной карты ученика
4
Применение полученных знаний при выполнении практических заданий.
Учитель объясняет задание учащимся.
У каждого ученика на столе 3 листочка бумаги, где необходимо написать ответы на вопросы и зачитать их вслух.
Вопросы:
1.придумайте правильную дробь со знаменателем 12
2.назовите неправильную дробь со знаменателем 12, равную 1;
3.назовите неправильную дробь со знаменателем 12
Выполняют задания, внимательно слушают ответы учащихся и фиксируют правильность их выполнения
познавательные:
умение структуризировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
коммуникативные:
контроль ,коррекция, оценка действий партнера
Промежуточная рефлексия
Дана таблица в в формате 3x3 (приложение 3)
Ученик составляет пример по заданию учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали, начиная с темного квадрата):
1.расположить дроби в порядке убывания;
2.сложить дроби;
3.из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь;
4.вычесть из единицы самую меньшую по величине дробь
Промежуточная рефлексия
Выполняют задания и обмениваются работами, для проверке по правильному образцу. При нахождении ошибки, обсуждают и правильное решение озвучивают у доски
познавательные:
получение задания и определения способов решения;
коммуникативные:
контроль коррекция, оценка действий партнера;
умение аргументировать;
умение задавать партнеру вопросы о ходе решения данного задания
5.
Взаимопроверка
тестовая работа
( по вариантам)
Заранее подбирает необходимый материал, составляет тесты с учетом индивидуальных способностей учащихся
Выполняют задания и обмениваются работами, для проверке по правильному образцу
познавательные:
умение структуризировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
коммуникативные:
контроль ,коррекция, оценка действий партнера
6.
Рефлексия
Организует самоконтроль и самооценку с использованием оценочной таблицы
Учащиеся проговаривают результаты работы на уроке, выделяют четкие границы незнания для последующей коррекции
познавательные:
умение провести анализ выполненной работы и определить границы неусвоенного материала;
коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценочная карта результатов ученика(цы) __________________________________________________
Задание № 1. «Теория» я знаю:
№ п/п
Что такое
дробь
виды дробей
основное свойство дроби
сравнение
дробей
сложение дробей с одинаковыми знаменателями
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Задание № 2. «Практика» я умею:
№ п/п
правильная дробь
неправильная дробь
сравнивать
дроби
складывать дроби с одинаковыми знаменателями
вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ