Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»



РТ Верхнеуслонский муниципальный район село Верхний Услон

МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Широковой Марины Геннадьевны



Цель урока:

1.Образовательные: формулировать правила умножения десятичных дробей, умножения числа на 0,1 , 0,01 , 0,001.

2.Развивающие : развивать математическую интуицию, мышление учащихся, вычислительные навыки, внимание, навыки самостоятельной работы, навыки коллективной работы, развивать способы мыслительной деятельности учащихся.

3.Воспитательные: формировать информационную, социальную и коллективную компетентность, воспитывать трудолюбие, активность, наблюдательность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эпиграфом к началу урока я хочу взять слова:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)



  1. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Умножение десятичных дробей».

- Какие цели вы поставили себе на сегодняшний урок?

- Что у вас получается хорошо и что еще не получается?

Каждый учащийся ставит перед собой цели и задачи на данный урок, которые планирует выполнить в течение урока.

3. Повторим основные правила по теме: 1

Правило первое-это правило умножение числа на десятичную дробь на 0,1 , 0,01 , 0,001.

Правило второе-это правило умножения десятичных дробей.

Для повторения правил применяем сингапурскую структуру: « Single Round Robin» (Сингл Раунд Робин)

Учащиеся разделены на группы по 4 человека. В каждой группе учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу 1 раз. Начинает ученик под №1,ответы проговариваем по часовой стрелке, в течение 2 минут.

После того, как правила учащиеся рассказали, в оценочный лист ученик выставляет количество баллов за правило.

Оценочный лист.

1.Если ученик рассказал правило хорошо-5 баллов.

2. Если ученик рассказал правило немного забывая - 4 б.

3. Если ученик рассказал правило забывая несколько раз -3 б.

4. Если ученик не выучил правило - 0 б.

Для того, чтобы проверить, как учащиеся выучили правило применяем сингапурскую структуру: « Take off-touch down» (Тэйк оф –тач даун).

Сначала встают учащиеся, которые поставили в оценочный лист 5, затем они садятся на место. Встают учащиеся, которые поставили в оценочный лист-4, затем они садятся на место. И т.д.



4. Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа.

Я продиктую примеры, а вы их запишите и выполните умножение.

1)0,16 100 = 16

2)13,4 0,1 = 1,34

3) 2,8 0,01 0,028

4) 1,3 0,4 = 0,52

5) 350 0,001 =0,350

6) 0,29 0,2 = 0,058 2

7) 2,06 0,03 = 0,0618

8) 1,8 0,5 = 0,90

Проверяем; возьмите в руки карандаши;

Если пример выполнен верно ставим « + », если неверно « -»

1 пример проверяете сами ваша тетрадь у вас, дальше передаем по часовой стрелке. В результате проверки выставляем баллы в оценочный лист.



Если в тетради учащегося 7, 8 « +»,то в оценочный лист ставим - 5 баллов.

Если 6 , 5 « +» - 4 б.

Если 4 , 3 « + » - 3 б.

Если 2 , 1 « + » - 2 б.

Для того, чтобы учителю узнать количество баллов, у каждого ученика применяем структуру: « Take off-touch down» (Тэйк оф –тач даун).



  1. Закрепление:

Работа по карточкам. У всех учащихся на столе карточки с заданиями. Задания одинаковые, учащиеся их выполняют.

1)10,6х 0,1= (ответ 1,06)

2)0,25х 0,48= (ответ 0,12)

3)0,035х 2,4= (ответ 0,084)

4)10,45х 4,2= (ответ 43,89)

5)100,25х 0,1= (ответ 10,025)

6)36,1х 0,3= (ответ 10,83)

7)1,36х 1,2= (ответ 1,632)

8)4368,24х 0,01= (ответ 43,6824)

После выполнения задания ответы учащихся проверяются. В полученных ответах есть числа, которые можно объединить в пары. По какой закономерности вы бы их объединили?

3

1

2

3

4

0,12

43,6824

10,025

1,632

0,084

43,89

10,83

1,06



(Числа в пары можно объединить по одинаковой целой части в десятичной дроби).



Для проверки учащихся, увидели они эту закономерность или нет, применяем структуру сингапурской методики: «Corners» (Конерс),(углы).

В четырех углах класса расположены плакаты, на которых записаны различные числа, в том числе и числа, подобные тем числам, которые объединены в 1-4 группы.

Все ответы к примерам записаны на карточках и лежат на столах учащихся. Выбирая нужную карточку, ученик прикрепляет ответ на плакат №1-4. Все учащиеся распределяются по четырем углам. Затем каждый ученик выбирает себе партнера из другого угла и объясняет своему партнеру, почему он выбрал этот угол, в зависимости от выбранного им варианта ответа. После того, как учащиеся все объяснили, они садятся на свои места.

В оценочные листы учащиеся ставят баллы за выполненные задания.

Шкала оценок на доске. Если в тетради учащегося 7, 8 правильно выполненных примеров, то в оценочный лист ставим - 5 баллов.

6; 5 - 4 б.

4; 3 - 3 б.

2; 1 - 2 б.



  1. Физкультминутка.

Для проведения физкультминутки применяем структуру сингапурской методики: «Mix-Freeze-Group» Микс-Фриз-Груп.

4

Как только звучит музыка, все учащиеся встают, смешиваются, когда музыка не звучит, замирают и отвечают на вопрос объединяяся в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Вопросы.

1) Сколько учащихся работает в одной группе? [4]

2) Оценка, которую не любит ученик? [2]

3) Какое сегодня число, найти сумму цифр? [5]

4) Сколько партнеров по плечу в группе? [1]



Сели все на место;

  1. Домашнее задание: учебник под редакцией Виленкина

П36 (повторить)

По выбору : №1429 (разные виды действий)

1431 (только умножение)



Оценочный лист

  1. Сосчитайте ваше количество баллов и заполните в строке итого.

Оценочный лист вместе с тетрадью учащегося сдается на проверку учителю.

  1. Итог урока. Учитель задает ученикам вопросы:

-Вспомните чему вы хотели научиться на сегодняшнем уроке, получилось у вас или нет?

-Как, вы, думаете, какие еще виды заданий могут быть по этой теме? На которых нужно будет остановиться?

Учащиеся делают выводы. Ставят цели и задачи на следующий урок.

10. Урок окончен;













5

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ