Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание числа 2"



Конспект урока математики

в 1 классе


УМК «Школа России»


Повторение и закрепление по теме

«Сложение и вычитание числа 2»







Разработан Н.В. Клестовой,

учителем начальных классов

МБОУ «Госконзаводская СОШ»,

I кв. категория

















2010 г.





Тема: Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 2».

Цель: закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания числа 2.

Задачи:
1) отработать навыки сложения и вычитания числа 2,
продолжить формирование умений анализировать и решать
задачи, закрепить навыки сравнения чисел и выражений,
названия компонентов при сложении и вычитании.

2) Развивать логическое мышление, внимание, память,
наблюдательность, каллиграфию, развивать умение работать самостоятельно, с книгой,
смекалку, сообразительность, находчивость.

3) Содействовать воспитанию дружбы,
доброты, заботливого и бережного отношения к животным.

Оборудование: Игра «Путешествие в Простоквашино», герои из мультфильма, «семафоры», числовой ряд, карточки для выполнения заданий, «Листы достижений»

«Лист достижений»

1 2 3 4 5

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы: словесный, наглядный, метод контроля, частично-поисковый.

Формы: коллективная, фронтальная, самостоятельная.

Приемы: рассуждение, обобщение, сравнение, показ, беседа.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, оценочная деятельность в условиях безотметочного обучения.

Ход урока

1. Организационный момент (Психолого- педагогический настрой.)

Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Математика сложна
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключения.

2.Сообщение темы, целей урока

Учитель: Сегодня я получила необычное письмо. Послушайте.

- Дорогие ребята! Я очень люблю зверей. А мама и папа мне не разрешают их заводить. Здесь хорошо: река, воздух чистый и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все-равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам очень рады. До свидания!

Учитель: - Думаю, что вы не откажетесь побывать в гостях. Но я не поняла, кто нам написал письмо? А из какого мультфильма эти герои? (Приключения в Простоквашино) - Хорошо, так и быть. Едем.

- Возьмем с собой наших помощников: тетрадь, ручку, линейку, карандаши, «семафорчики». И самое главное – наши знания. Мы должны показать знания таблицы сложения и вычитания числа 2 , умения решать задачи, считать, писать. А также вы должны будете развивать свою смекалку, внимание, самостоятельность.

- Итак, вы готовы?

- Покажите семафорчиками, как вы планируете работать на уроке.

Справлюсь со всеми заданиями урока;

В моих знаниях есть небольшие пробелы, но я постараюсь;

Я недостаточно хорошо подготовился к уроку.

3. Закрепление изученного материала

Давайте посмотрим на маршрут следования, по которому нужно будет двигаться. (открывается маршрут следования)
Обратимся к нашему помощнику – тетради, запишем день отбытия. (запись детьми даты в тетради).

Тропинка «Повторялочка»


Устный счет и практические работы.

Игра «Назови число»

(Ответ к заданию дети записывают в тетрадь.)


1. Какое число на 1 больше, чем 8?

2. Какое число на 1 меньше, чем 7?

3. 2 плюс 2.

4. 6 минус 2.

5. первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.

6. 9 уменьшить на 2.

7. 1 увеличить на 2.

8. Записать самое маленькое двузначное число.

(запись в тетради: 9, 6, 4, 8, 5, 7, 3, 10)

- Какое число отличается от других? (10)
- Почему?
- Проверьте правильность выполнения задания (открывается заранее приготовленный числовой ряд).

- Закрасьте первый кружочек на «Листе достижений» в соответствии с результатом своей работы.

Игра «Найди лишнее слово»:

цветок, зима, снежинка.
1-ое слагаемое, разность, сумма
Уменьшаемое, вычитаемое, сумма


ВОКЗАЛ

- Итак, мы с вами благополучно прошли Тропинку «Повторялочку» и вышли к Вокзалу. На каком транспорте отправимся в Простоквашино?
( Вывешивается картинка с изображением поезда, на вагончиках которого написаны числа 1, 3, 4, 7, 9.)
- Но машинист говорит, что не может тронуться. Видимо, какая-то неисправность. Надо выяснить.
- Среди чисел записанных на вагончиках есть неверное число. Какое? Почему? (3)

3. Физминутка
(Дети встают и выполняют движения со словами.)

-Стучит поезд: «Тук-тук-тук!»
Веселый поезд мчится.
Я приглашаю всех вокруг
С нами прокатиться.
В вагон садитесь поскорей,
Нас ждут - пора в дорогу.

Дети:
Но у нас билетов нет,
Лишь ручки да тетрадки.

Учитель: - Билетом станет ваш ответ на все мои вопросы.

Игра «Пассажиры» (повторение состава чисел)

- Необходимо рассадить пассажиров в купе по два. У каждого на парте лежит карточка-задание, в которой вы должны расставить числа парами, выбрав количество пассажиров в купе. (предлагается количество пассажиров в купе: 8, 9, 10)

Самостоятельная работа учащихся.









Взаимопроверка (на доске открываются варианты заполнения карточки числами)

- Оцените работу своего соседа по парте, покажите «семафорик». А теперь каждый закрасьте на своем «Листе достижений» кружок №2.

- Садитесь поудобнее, можем ехать.
- А как нужно вести себя в общественном транспорте? (выслушиваются ответы детей)

- Вдоль железной дороги встречаются семафоры. Кто знает, для чего они?
(С помощью семафора регулируется движение поездов. Зеленый цвет - ехать можно, а на красный – нельзя.)

Игра «Семафор»

-Пока мы едем, поиграем в игру «Семафор».
( Учитель показывает карточки с примерами, дети показывают ответы карточками из кассы цифр и выбирают на доске соответствующую числу букву, составляют слово «Удачи!»)


10-2

5+2

8-2

3+2

6-2

4-1

8

7

6

5

4

3

У

Д

А

Ч

И

!


Станция «Решай-ка»

- Наш поезд, как стрела, летит,
Куда теперь наш путь лежит?

- А мы оказываемся на станции «Решай-ка».

- Чтобы продолжать путь необходимо выполнить задание №1 в учебнике на с.74..
- Прочитайте его. Что это? (Задача)
- Как вы определили?
- Чего не хватает? (Решения, ответа).
(Разбор, решение задачи, запись решения в тетрадь).

- Оцените свою работу по решению задачи. Закрасьте кружок № 3 на «Листе достижений».

Станция «Отдыхалочка»

-А мы следуем дальше и оказываемся на станции «Отдыхалочка» и выполним физминутку.

Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано
Где окно, где деревцо,
Обведу я ими круг,
И закрою глазки.
А теперь я, их открыв,
Посмотрю на мир вокруг.

-Ребята, посмотрите, где мы куда прибыл наш поезд.

(изображение деревни из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»).

Пред нами станция стоит.
Название о многом говорит.
Наш поезд начал тормозить,
Друзья, готовьтесь выходить.
А кто же к нам сюда спешит,

( Картинка с изображением пса Шарика).

- Шарик приглашает нас в свой дом. Но прежде хочет, чтобы мы узнали, в каком доме они живут. Для этого он приготовил для вас очень задание на остановке «Соображайка».

Остановка «Соображай-ка»

( Иллюстрация к выполнению задания в Печатной тетради с.49.)

Решить примеры и закрасить соответствующим цветом полоски: с ответом 5 –синим, 8 - красным, 10- желтым.

-Чтобы вы легче справились с его заданием, Шарик научит вас выполнять движение для хорошей работы головного мозга:
- Потереть носик ладошкой влево 5 раз и вправо 5 раз.

(Дети выполняют задание так:
1-ый столбик с комментированием, а другие – выборочно с ответом 5)

Самопроверка выполнения задания (по образцу)

- Оцените свою работу по решению примеров. Закрасьте кружок № 4 на «Листе достижений».

- А живут наши друзья в домике, номер которого вы узнаете, разгадав ребус.

Догадались? Покажите его.



Остановка «Помогай-ка»

- Ребята, а вы помните, какой фантазер кот Матроскин? Что он хотел? (Многое, часто фантастическое.)
- А кто в сказках может выполнять все желания? (Золотая рыбка).
- Давайте подарим коту волшебную золотую рыбку. Для этого надо закончить выполнение задания в тетради, чтобы у вас получилась самая правильная и красивая рыбка, которая понравится коту Матроскину. Работать будете самостоятельно, а соседи по парте оценят вашу работу.
Выполняя это задание, на остановке «Помогай-ка», мы выполним советы кота для развития интеллекта:
Надавливаем большим пальцем на подушечки всех пальцев.

- Молодцы ребята! Много заданий вы выполнили, но герои сказки хотят посмотреть, как вы умеете сравнивать числа и выражения и приготовили вам карточки с заданиями. Вместо звездочек поставьте нужный знак.

- Оцените свою работу, сравните с образцом. Закрасьте кружок № 5 на «Листе достижений».

Наше путешествие подходит к концу.

5. Рефлексия
- Вы хорошо поработали, вели себя прилично, достойно для учеников 1 класса. Жители деревни Простоквашино рады, что у них побывали такие ребята.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Узнаем теперь, как справились вы с заданиями, посмотрите на ваши «Листы достижений».

Каковы результаты?

Симафорчиками оцените свою работу на уроке.

доволен выполнением своей работы;

в были работе допущены ошибки;

не доволен выполнением своей работы.

Сигналы для сравнения результатов работы:

- без изменений;

- улучшение результата;

- ухудшение результата.

- Спасибо вам за такое замечательное путешествие. Без ваших знаний у нас ничего бы не получилось.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ