Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление знаний таблицы для случаев вида: а +3, а - 3»
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи
« Областной центр диагностики и консультирования»
Конспект урока математики в 1 классе по теме:
«Закрепление знаний таблицы для случаев вида:
а +3, а - 3».
Разработала и провела
учитель-дефектолог
Кузнецова Н.Ю.
Цель: закрепить знания таблицы сложения и вычитания числа 3.
Задачи: 1) отработать вычислительные навыки сложения и вычитания числа 3;
2) развивать память, внимание, математическую речь, мышление;
3) воспитывать чувство коллективизма, любовь к природе, животным.
Тип урока – урок-путешествие
Этапы урока:
Организационный момент - 1-2 мин.
Устный счет - 10 мин.
Закрепление изученного - 25 мин.
Физ.минутка – 2 мин.
Итог урока - 2 мин.
Домашнее задание - 1- 2мин.
Оборудование: плакат с изображением леса, дидактический раздаточный материал (карточки, индивидуальные наборные полотна с карточками-цифрами, дидактический наглядный материал).
Ход урока
№
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Орг. момент
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров на сложение и вычитание числа 3.
- Я предлагаю вам отправиться в зимний лес на прогулку и вспомнить зимние игры, которые вы очень любите.
Устный счет.
1) Предлагаю размяться: посчитать, играя в снежки. (Прямой и обратный счет в пределах 10)
Кто снежок поймает,
Тот вслух нам посчитает.
- от 1 до 6 и обратно;
- от 3 до 8 и обратно;
- от 5 до 10 и обратно и т.д.
2) Числовой ряд. Д/и «Живые числа».
В зимний лес попасть не сложно
Нужно знать порядок цифр.
Цифры в ряд вы становитесь,
Только, чур, не заблудитесь.
- Молодцы!
- Какая цифра стоит за цифрой 5?
- Какая цифра стоит перед цифрой 8?
- Какая цифра стоит после цифры 4?
- Назовите соседей цифры 3.
Д/игра «День-ночь».
- Молодцы! Садитесь.
3) Решение примеров.
Д/игра «Спустись с горы».
Лес. Пред нами спуск крутой.
Нужно съехать с горки той.
2 + 3 7 + 2
5 – 1 9 - 3
4 + 3 6 - 3
4). Соотнесение количества предметов с их графическим изображением - цифрой.
- На парте у вас наборное полотно с цифрами.
Пока мы вниз съезжали
Чего только не видали.
- Сколько елочек зеленых повстречали на пути?
- Считаем хором.
- Покажите карточку с цифрой.
- Сколько шишек к нам упало с той красавицы сосны?
- Сколько видели березок запорошенных в снегу?
- Сколько белок промелькнуло на заснеженном суку?
Закрепление изученного.
Повторение состава числа 6-8.
Спорят белочки весь день
Шишки не поделят.
Помогите им быстрей
Разложите шишки.
-Откройте тетради. Запишите:
6 – это 1 и …
6 – это 2 и …
6 – это 3 и …
- Как будет поровну?
- Как можно помочь белочкам в зимнее время?
2) Работа над задачей.
- Какие еще забавы ожидают вас зимой? Отгадайте загадку.
Загадка:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы (санки).
Послушайте внимательно задачу и запомните ее.
Задача
На санках катались 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего ребят катались на санках?
- Сколько мальчиков каталось на санках?
- Сколько девочек?
-Повтори вопрос задачи.
- Запишем краткое условие задачи.
- Запишем вопрос задачи.
- Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны сделать?(решить задачу).
- Как узнать, сколько всего ребят катались на санках?
- Запишем решение задачи.
- Сколько ребят каталось с горки?
- Мы ответили на вопрос задачи?
- Запишем ответ.
Физминутка.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в лес все побежали
И в снежки играть мы стали.
Решение примеров.
Кто ж не любит снег зимой?
Снеговика слепи со мной.
- Я раздаю вам детали снеговика.
- Нужно решить пример.
8 -3, 7 -3, 4 +3, 5 +3, 3 +3, 10-3.
- Как называется действие когда мы складываем?
- Как называется действие, когда мы вычитаем?
- Прочитай пример.
Самостоятельная работа.
Решение примеров по карточкам.
6-3, 2+3, 9-3, 6+3
- Проверим решение примеров с помощью карточек-цифр.
5)Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
6)Работа с геометрическим материалом.
- Перед вами карточки, на которых нарисован дом и ступеньки к нему.
- Вам нужно измерить ступеньки с помощью линейки и найти длину всей ломанной. Данные запишите в окошечки.
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
7) Дополнительное задание:
- Сложите дом из шести палочек.
Итог урока:
- Вот и вернулись мы обратно домой.
- Как называется дом, в котором мы учимся? (школа).
- Где мы сегодня побывали?
- Чему сегодня научились?
Оценивание деятельности детей.
Домашнее задание: решение примеров по учебнику.
Выходят, строятся у доски (от 1 до …10)
Дети показывают карточку с цифрой - 5.
Дети показывают карточку с цифрой - 6.
Дети показывают карточку с цифрой - 4.
Дети показывают карточку с цифрой – 3.
Ответы учащихся.
Дети называют отгадку.
Ученик, правильно решивший задачу устно, записывает решение у доски.
Дети по очереди выходят к доске, решают пример и прикрепляют деталь снеговика.
Учащиеся показывают ответы.
Учащиеся записывают:
1см+3см+2см+3см=
Ответы учащихся.
Проверка готовности рабочих мест.
Игра в мяч.
У каждого учащегося карточка с цифрой.
Фронтальная работа. Устный опрос.
Картинка лыжника.
Фронтальная работа.
Выставляю по одной.
Сильного ученика вызываю к доске. Слабые работают в тетради.
Учитель добивается полного ответа.
Совместная деятельность учителя и учащихся.
Приседания.
Бег на месте.
Наклоны головой.
Повороты туловища.
Коллективная работа.
Дети комментируют решение примеров.
Использование
индивидуального и
дифференцирован
ного подхода.
Использованная литература:
Учим играя 1-2 классы: занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике/ авт.-сост. Л.В. Лазуренко – Волгоград: Учитель, 2007.
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. Ч. I, II. –– М., «Просвещение», 2004.
М.Н.Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.-М., «Просвещение», 1978.
Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс: Пособие для учителя/ М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ