Конспект урока на тему "Арифметическая прогрессия"
КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметическая прогрессия
ФИО (полностью)
Степанов Александр Борисович
Место работы
МКОУ «Покровская СОШ» Ленинский район с.Покровка
Должность
Учитель математики
Предмет
математика
Класс
9
Тема и номер урока в теме
Арифметическая прогрессия. №1
Базовый учебник
«Алгебра 9», С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Москва «Просвещение» 2010.
Цель урока: Ввести понятие арифметической прогрессии, свойств арифметической прогрессии: а) формула n – го члена арифметической прогрессии б) свойство, характеризующее арифметическую прогрессию. Закрепить новые понятия при решении задач.
Задачи:
- Образовательные
ввести понятия арифметической прогрессии;
вывести формулы n-го члена;
дать характеристическое свойство, которым обладают члены арифметических прогрессий.
- Развивающие
вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
- Воспитательные
содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Тип урока: изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: учебные модули ФЦИОР.
Структура и ход урока
Организационный момент, постановка задачи
Актуализация знаний, устная работа
Изучение нового материала
Первичное закрепление
Подведение итогов урока
Домашнее задание
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Учитель организует работу учащихся с ЭОР с помощью своего ПК, мультимедийного проектора и интерактивной доски.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент, постановка задачи.
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, задачи, поставленные на этот урок, организует рабочую атмосферу в классе.
Учащиеся приветствуют учителя, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока.
2
2
Актуализация знаний, устная работа: закрепить понятия предыдущего урока: понятие последовательности; как найти член последовательности; способы задания последовательностей, виды последовательностей(возрастающая… т.д).
Учитель проводит устную работу с учащимися, опираясь на домашнее задание. Опрос ведётся по № 589, 590, 592(б), 597(в), 606, 610. Учитель активизирует внимание детей, подводит учащихся к рассуждениям по данной теме.
Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на его вопросы, решают устно задачи, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, сверяют правильность ответов, используя решение домашней работы.
5
3
Изучение нового материала: понятие арифметической прогрессии, историческая справка о термине «прогрессия», понятия разности прогрессии, рассмотреть примеры прогрессий, характеристическое свойство прогрессии
Определение арифметиче-ской про-грессии. Свойство арифмети-ческой прогрес-сии
Учитель предлагает учащимся прослушать электронную лекцию об арифметической прогрессии, поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит формулу n-го члена; рассказывает об историческом происхождении термина «прогрессия», предлагает учащимся провести аналогию между понятиями «последовательность» и «прогрессия». Разбирает примеры по данной теме.
Учащиеся прослушивают лекцию, задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь, новые формулы; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение свойств арифметической прогрессии, по формуле n-го члена, выясняют закономерности в прогрессиях (при решении задач, предложенных в учебном модуле).
15
4
Первичное закрепление: решение задач на применение формулы n-го члена и характеристического свойства арифметической прогрессии
Ресурс № 2
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Учитель для закрепления нового материала
1. Сначала, даёт учащимся поработать устно по учебнику: № 618 – 621, 623(а), 624(а,б,г). 2. Затем, организует работу с учебным модулем, вызывая к интерактивной доске учащихся по очереди, предлагает учащимся решить задания, представленные в тренажёре, при этом он отвечает на вопросы учащихся, направляет их деятельность, корректирует работу учащихся, контролирует ход выполнения заданий.
Учащиеся сначала работают с учебником, решают устные задачи, затем воспринимают информацию выведенную на доску из учебного модуля и работают с заданиями из тренажёра, предполагающие заполнение пропусков, запоминая и тренируя новые понятия в практической деятельности. Задают вопросы учителю. Один учащийся работает с интерактивной доской (по очереди), остальные комментируют его решение и делают записи в тетради.
10
5
Подведение итогов урока:
Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.
Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.
5
6
Домашнее задание
Работа с учебником
Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них.
Пункт 6.1, № 623(б), 624(в), 625, 626, 627(а). Творческое задание для сильных учеников: Докажите, используя свойство 2 из п.6.1 и № 628, что в арифметической прогрессии выполняются равенства и
.
Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.
Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.
3
Приложение к плану-конспекту урока
Арифметическая прогрессия
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии И1
Информационный ресурс
Электронная лекция
2
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии П1
Практический ресурс
Тренажёр

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ