Конспект урока на тему "Четные и нечетные числа"
Технологическая карта урока математики
Тема урока «Четные и нечетные числа.
Цели урока: познакомить с понятием «чётности-нечётности», продолжить отрабатывать навыки деления с остатком.
Задачи урока:
Образовательные:
наблюдение, установление связи «чётности-нечётности»;
повторение и закрепление правил деления с остатком;
формирование умений и навыков работы с чётными и нечётными числами;
совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие:
развитие логического мышления, памяти, внимания, математической смекалки, творческого мышления;
развитие самооценки;
развитие стремления к знаниям, умения работать в группе, интереса к предмету, расширение кругозора.
Воспитательные:
воспитание настойчивости, целеустремленности, умения слушать учителя и товарищей.
Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, презентация Power Point
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
- Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. А теперь мне.
Улыбка творит чудеса, и поднимает настроение. Но не только улыбка творит чудеса, но и дружба. Мне кажется, что вы дружные ребята. А дружба и взаимопонимание делает человека сильнее и увереннее.
Познавательные
Развиваем умения
1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9) работать консультантом и помощником для других ребят;
10) работать с консультантами и помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
принимать участие в обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи
(музыка – шум, ругань)
- Ой-ой-ой, что – то случилось. А вы хотите в этом разобраться? Тогда давайте отправляться в путь!
- Что за чудеса?
-Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь?
- Но для начала мы откроем с вами свои тетрадочки и запишем число, классная работа.
1) РАБОТА В ГРУППАХ
У вас на столе лежат карточки с примерами. Посмотрите внимательно, отсортируйте только те примеры, в которых числа делятся без остатка.
- Будьте внимательны, здесь есть и сложные примеры. Ответы можете записывать на карточке.
13:2 40:2 19:2 18:2 14:2 16:2 21:2
10:2 24:2 17:2 20:2 16:3 15:2 9:2
- Расставьте ответы этих примеров в порядке возрастания:
10:2 = 5 З
14:2 = 7 О
16:2 = 8 Л
18:2 = 9 У
20:2 = 10 Ш
24:2 = 12 К
40:2 = 20 А
- Выпишите в строчку числа, которые делили.
- Какие примеры вызвали затруднение?
- Как можно их решить? У вас есть варианты?
- Переверните карточки. Какое слово получилось? (Золушка)
- Что вы можете сказать об этой героине? Какими чертами характера она обладает?
- Но вы молодцы, справились. Потрудились на славу. Золушке тоже приходится делать очень сложную работу, иногда не посильную.
2) Посмотрите на оставшиеся примеры
- Решите их, пожалуйста. Ответы можете записывать на карточке.
13:2 = 6 (ост. 1) - Х
19:2 = 9 (ост. 1) - А
17:2 = 8 (ост. 1) - Ч
21:2 = 10 (ост. 1) - М
15:2 = 7 (ост. 1) - Е
9:2 = 4 (ост.1) - А
16:3 = 5 (ост. 1) –
- Выпишите во вторую строчку числа, которые делили.
- Найдите закономерность (Что их объединяет?)?
- Как вы думаете, какой пример лишний?
- Расставьте ответы в порядке убывания.
- Что за слово получилось?
- Так вот кто так шумит? (Мачеха)
- Какими чертами характера наделена мачеха?
10:2 = 5 З
14:2 = 7 О
16:2 = 8 Л
18:2 = 9 У
20:2 = 10 Ш
24:2 = 12 К
40:2 = 20 А
Дети открывают тетради, и записывают только те числа, которые они делили.
24 : 2 40
20 + 4 20 20
:2 :2
Золушка
Записывают только те числа, которые они делили.
16:3 = 5 (ост. 1) –
13:2 = 6 (ост. 1) - Х
19:2 = 9 (ост. 1) - А
17:2 = 8 (ост. 1) - Ч
21:2 = 10 (ост. 1) - М
15:2 = 7 (ост. 1) - Е
9:2 = 4 (ост.1) - А
II. Сообщение нового знания.
III. Постановки учебной задачи
-Посмотрите на те числа, которые делили на 2 в примерах без остатка: 10,14,16,18,20,24,40.
- Как они расположены?
- Сегодня на уроке мы будем говорить о числах. Тема нашего урока: «Чётные и нечётные числа».
- Для того чтобы Золушке помочь, на какие вопросы нам сегодня нужно будет ответить?
- Какие числа называются четными? (делятся на 2)
- Какие называются нечётными? (не делятся на 2)
- Как они образуются?
4) Золушка нам хочет что-то сказать.
-Давайте обратимся к учебнику с. 50
(ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАЮТ ПРАВИЛО)
- Что нового вы узнали?
- А мачеха не унимается. А вот интересно, как же называются числа, которые не делятся на 2? (нечётные)
5) Волшебное превращение с.50 № 105
- А кто у меня самый внимательный? Скажите, пожалуйста, а какими цифрами заканчиваются чётные числа (0,2,4,6,8)
- Придумайте, пожалуйста, свои чётные числа.
Выписывают числа
10,14,16,18,20,24,40.
Через один
делятся на 2
не делятся на 2
Нечётные
0,2,4,6,8
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).
6) Решение примера по алгоритму.
- Какой ответ получился? (9)
- И вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете.
В группах, ребята выполняют алгоритм.
Физкультминутка.
V. Систематизация и повторение.
- Чтобы Золушку пустили во дворец стражники, мы обязательно должны выполнить последнее задание.
- Я вам предлагаю выполнить задание, которое каждый выберет для себя сам.
- Перед вами карточки разных уровней. 1-ый уровень самый простой, 2-ой сложнее, а 3-ий – более сложный, но интересный.
-Решения запишите в тетрадь.
Проверка.
Ученики, выбирают задания по своему желанию, и выполняют в тетради.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- С какой темой познакомились?
- Какие числа называются чётными?
- Какие числа называются не чётными?
- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?
- Какие задания вызывали затруднения?
Оцените свою работу.
Если у тебя всё получилось –
Если были какие-то затруднения – грустный
И если ничего не получилось, то со слёзками.
- Спасибо вам за работу.
Чётные и нечётные числа.
Которые делятся на 2
Которые не делятся на 2.
VII. Предполагаемая домашняя работа.
- Придумайте задания с чётными и нечётными числами для своих товарищей. Постарайтесь, чтобы они были разные.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ