Конспект урока на тему "Числа правят миром"
Интегрированное занятие по окружающему миру и математике
Тема урока: «Числа правят миром» (интегрированное занятие по математике и окружающему миру.)
Цель урока: смогут ли учащиеся применить полученные знания по формированию элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире в разнообразных ситуациях, показывая их тесную связь.
Результат:
- Умение составлять, отбирать и задавать вопросы;
- Умение видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром;
- Умение различать профессии людей, выбирать профессии людей, связанные с работой с числами.
- Умение объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.
Критерии:
- уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования;
- различать профессии людей;
- видеть взаимосвязь числа с профессией;
- понять роль математики в жизни человека;
Ход урока:
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация
1 мин
- Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
Чтобы людям дом построить и машиной управлять,
Очень важно всем ребятам математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее всем добрым людям не познать своей страны!
Слушают учителя
Целеполага-ние
1 мин
- Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна, например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить, да и в магазин мы с вами не сможем сходить без математических знаний, но это далеко не все…
- Сегодня мы с вами должны показать и доказать связь числа с окружающим миром и рассказать где могут пригодиться все те знания, которые вы получаете в школе.
Определяют цель урока
8 мин
1 задание
Отбор информации.
Критерии:
- различать профессии людей;
- видеть взаимосвязь числа с профессией;
- Перед вами карточки с изображением профессий. Вам нужно среди этих профессий выбрать те, которые имеют прямое отношение к цифрам, измерениям, а профессии, которые не имеют отношение к счету, цифрам, положить в сторону.
Докладчики групп должны рассказать, какие профессии не связаны с числами, объяснить почему.
Дети сортируют карточки.
Докладчики выступают, объясняя выбор команды.
Самооценивание в оценочных листах смайликами
Физминутка
1 мин
Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.
Выполняют упражнения, предложенные учителем
10 мин
2 задание
Интервью у родителей.
Критерии:
- уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования;
- уметь четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;
- Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Вы обсудите, и выберите вопросы, о связи числа с окружающим миром. Выбрав самые лучшие вопросы, один человек из каждой группы должен будет провести интервью с родителями.
Обсуждают вопросы в группах, выбирают лучшие вопросы.
Корреспонденты проводят интервью.
Оценивают родители сигнальными карточками, дети ставят смайлики в оценочных листах.
15 мин
3 задание
Составление карты опыта.
- видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром;
- видеть взаимосвязь числа с профессией;
- уметь объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;
- уметь выбирать главное
- Вашей домашней работой был сбор информации о связи математики с окружающим миром, вы отобрали профессии людей, связанные с числами и математическими расчетами, вы взяли интервью у родителей по теме нашего занятия. Все это вы сейчас должны обсудить в группах и создать карту опыта, которая будет называться «Числа управляют миром»
Дети обсуждают, объясняют, доказывают, выбирают главное и создают карту опыта.
Докладчики групп защищают свои проекты.
Самооценивание смайликами в оценочных листах.
Итог урока
3 мин
- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе:
- трудно ли было на уроке?
- не очень?
- или легко?
- Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование?
- А нужно ли проводить такие исследования?
Проведите рефлексию в рефлективных дневниках, и положите их в соответствующий лоток.
- А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны?
Да, несомненно, числа правят миром. Математика и Окружающий мир идут рука об руку, и я желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!
Дети отвечают на вопросы учителя.
Варианты ответов детей.
Заполняют рефлективные дневники.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ