Конспект урока на тему «Цифра 4»

Конспект урока на тему «Цифра 4»


Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4, образованием числа 4, составлением числа 4. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать их логическое мышление, воспитывать их учебные навыки. Научить их писать цифру 4, развивать мелкую моторику пальцев. Повторить пройденный материал.


Ход занятия:


I. На что похожа цифра 4.

Воспитатель читает стихотворение: Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Цифра новая – четыре,

Стол стоит у нас

В квартире.

Сколько ножек у него -

У стола у твоего?


Дети показывают карточку с изображением цифры 4.

II. Магия чисел. Рассказ воспитателя.

Древние люди считали, что четвёрка – это символ устойчивости и прочности. Она представляет собой квадрат, четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: Огонь, Земля, Воздух, Вода.

А что в имени означает 4? Анна, Вадики, Пети, Светы, Зои, вас ждёт успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надёжны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту.


III. Знакомство с геометрическими фигурами (по стихотворениям Е. Панина).

Воспитатель за ранеее раздаёт слова детям (3), чтобы они выучили их наузусть

Треугольник и квадрат

Воспитатель представляет фигуры

Жили-были два брата:

Треульник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Фигуры кланяются.

Воспитатель: Как-то раз спросил Квадрат

Квадрат (потихоньку подходит к Треугольнику).

Почему ты злишься, брат?

Жизнь поверь мне, так прекрасна!

Ты печалишься напрасно.

Воспитатель: Тот в ответ ему –

Труегольник (зло кричит) Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три

У тебя же их четыре!

Указывает на свои углы.

Квадрат: Не сердись, мой младший брат,

Я же старше. Я – квадрат.

Нам бы надо быть дружней.

Неизвестно, кто нужней.

Воспитатель: Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Треугольник (тихо удаляется) Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был Квадратом,

А проснёшься – без углов!

Воспитатель: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел...Стоял без слов...

Впереди Квадрата становится Восьмиугольник. Квадрат уходит.

Воспитатель: Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Воспитатель: С какими фигурами мы познакомились? Покажите их.

Дети показывают.

- Что можно о них рассказать?

Дети рассказывают.


IV. Задачи в стихах

1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Сосчитай окошки

В домике у кошки.

2. Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их сообразишь?

3. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек всего стало?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?


Дети производят решение с помощью цифровых карточек.


V. Занимательные вопросы.

а) В одном аквариуме плавали 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

б) Сколько рогов у двух коров?

в) Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?


Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре!

Полетел наш самолёт.


А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьём вода!

Раз, два, тири, четыре –

Хорошо мы потрудились.


VI. Рисование задач.

а) Нарисуйте 1 кружок. Подпишите (или положите) под ним соответствующую цифру.

б) Нарисуйте внизу два кружка. Подпишите под ними цифру. На сколько увеличилось число?

в) Под двумя кружками нарисуйте 3 кружка. Сколько стало кружков? На сколько увеличилось число? Подпишите число.

г) Нарисуйте 4 кружка. Сосчитайте. На сколько больше стало число?


VI. Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились?

Как получить цифру 4?

Какая оценка в школе считается самой лучшей?


Поощрение детей.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ