КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «Имя и цифра»

Конспект урока на тему «Имя и цифра»

Цели: развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплоченности; создание условий для снятия эмоционального напряжения посредством работы с «волшебными красками».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Разминка.

Упражнение

Педагог предлагает ребятам по очереди представиться и назвать свою любимую цифру.

Напоминание правил работы в группе.

Упражнение «Маски настроений».

Ведущий предлагает участникам занятия познакомиться с масками настроений, определить, какая маска какому настроению соответствует, и показать с помощью мимики лица то настроение, с которым они пришли сегодня.

2. Выполнение заданий.

Упражнение «Сказочный герой».

Ведущий предлагает вспомнить одного из сказочных героев, а затем изобразить его с помощью движений своего тела, возможно, с отражением какой-то особенности в походке или манере поведения.

Ведущий рассказывает участникам занятия, что в волшебной Мирии художники научились использовать природные возможности страны в изготовлении «волшебных красок».

Царь Миролюб благодарен всем ребятам, ему очень понравились витражи, и он в знак своей признательности передал этот «волшебный рецепт» нам.

Состав красок – это частички того, что есть в Мирии. Возьмите одну из емкостей, в которой вы будете замешивать свою «волшебную краску». В Мирии есть золотые пшеничные поля; если собрать пшеницу, из нее можно изготовить муку, а затем из этой муки все жители пекут хлеб. И художники решили, что эта мука может стать основой для волшебства. Возьмите горсть муки, положите ее в свою емкость, почувствуйте ее силу, перебирая между пальцев. Также Мирия богата соляными сказочными горами, которые при свете солнца сияют так, что их свет можно заметить с любой точки страны. Возьмите щепотку соли и перемешайте ее с мукой. В сказочной стране есть не только кисельные, но и масляные реки. Вот немного воды из такой масляной реки и добавили волшебники в свои чудо-краски. Теперь добавьте немного масла в свою емкость, вспомните, что наша «волшебная краска» служит для изготовления сказочных картин. Вода в Мирии обладает целительными свойствами, а краскам придает живость и энергию. Постепенно мы насыщаем наши краски водой. Художники Мирии заметили, что состав «волшебной краски» очень сильно напоминает… Как вы думаете, что? Конечно же, тесто. Добавляя в наше чудесное «тесто» клей, мы вспоминаем о том, что в любой стране живут люди, они связаны между собой какими-либо событиями, часто многие знакомы друг с другом с детства, вместе ходят в школу, кружки, и в сказочной стране тоже все это происходит с ее жителями. Мир, в котором мы живем, не может быть черно-белым, он разноцветный, именно цвет придает ему ощущение сказочности. Посмотрите на те краски, которые есть у нас с вами, выберите ту, которая вам больше нравится, и добавьте ее в тесто. Теперь аккуратно перемешайте свою «волшебную краску», чтобы она была не слишком жидкой, но и не очень густой, найдите золотую середину. Теперь наши краски готовы. Вот какие они необычные. Художники Мирии уверены, что и наши с вами работы будут тоже необыкновенно красивы.

Возьмите одну из пластин и осторожно капайте на нее, не размазывая, а выливая несколько капель разных по цвету красок, вот так. Когда несколько капель на пластине есть, необходимо энергично постучать по краям пластины, позволяя краскам перемешаться в причудливые узоры. Вот таким образом. (Ведущий показывает, как это сделать.) Теперь и мы стали маленькими волшебниками, как художники Мирии. Наши работы мы оставим на подоконнике до полного высыхания, а затем их можно будет оформить в рамочки.

Рефлексия чувств.

Ведущий просит ребят поделиться своими мыслями, чувствами и ощущениями от изготовления «волшебных красок» и способа рисования ими.

На одном из занятий можно также вспомнить рецепт «волшебных красок» и приготовить в подарок жителям страны Мирии общую картину, при этом «волшебными красками» можно рисовать, используя кисточки, ватные спонжи, а также с помощью пальцев.

Упражнение «Сказочный букет».

Ведущий напоминает ребятам о том, что сказка существует рядом с ними, пока они помнят сказочных героев и те сказки, в которых эти герои живут. Ведущий предлагает создать сказочный букет, где вместо цветов будут сказки. Затем он благодарит детей за работу на занятии.

3. Итог занятия.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ