Конспект урока на тему "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
Письменное деление на двузначное число
Цель деятельности учителя
Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, развитию умений решать текстовые задачи, находить значения выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства
Тип урока
Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
1 http://rusfolder.com/3247457
2 http://nsch. roo. minsk. edu. by/files/2012/02/
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/geometricheskie-zadachi
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Письменное деление на двузначное число
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Моти-
вация
(самоопре-
деление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивационная подготовка
учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит, можно всем садиться
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная,
индивидуальная
К – планируют учебное сотрудничество с учите-
лем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Сообщение темы, цели урока
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности
III. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
Фронтальная, индивидуальная.
П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют
логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
2. Устный счет:
1) Выполнение задания.
№ 209 (вынести на доску).
– Проверьте, верны ли неравенства:
478 · 24 < 478 · (3 · 9) 296 · 80 > 296 · (10 + 2)
356 · 10 · 6 > 356 · 16 134 · 19 < 134 · 9 · 10
Выполняют задания.
1
2
3
4
5
6
7
2) Работа
с таблицей
№ 210
– Заполните таблицу:
с
7
12
15
40
50
0
d
8
8
15
1
0
200
c + d
20 · (c + d)
Выполняют задания
Фронтальная
характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных
и практических задач.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К – обмениваются мнениями; могут работать
в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать и вести диалог; формулируют и аргументируют свое мнение; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
IV. Изучение нового материала
1. Ознакомление с новым приемом.
– Надо разделить 296 на 74 способом подбора. Сколько цифр будет в частном?
– Эту цифру можно найти подбором. Пробу-ем 2: умножим 74 на 2, получится 148; не под-ходит, так как 296 – 148 = 148, а 148 > 74. Пробуем 3: умножим 74 на 3, получится 222;
не подходит, так как 296 – 222 = 74, а остаток должен быть меньше, чем 74. Пробуем 4:
умножим 74 на 4, получится 296; подходит. Значит, 296 : 74 = 4.
– Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его.
– Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 296 на 70.
– Эта цифра пробная, так как надо было делить на 74, а делили на 70. Цифра может
не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. Как проверите?
– Назовите ответ.
– Записывают решение так:
– Одна.
– 70.
– Разделю 29 на 7, получится 4.
– Проверяем:
74 · 4 = 296.
296 : 74 = 4.
Фронтальная.
Знание письменного приема деле-ния на двузначное число.
1
2
3
4
5
6
7
2. Работа
по учебнику
№ 205.
– Надо 384 разделить на 96. Буду делить 384 на 90, для этого 38 разделю на 9, получится 4. Проверю цифру 4: умножу 96 на 4, получится 384. Цифра 4 подходит. Значит, 384 : 96 = 4
Далее читают объяснение на странице 57
и слушают, как выполнено деление числа 384 на 96
Индивидуальная, фронтальная
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека.
Применение письменного приема деления
на двузначное число
V. Первич-
ное закрепление
Работа
по учебнику.
№ 206.
Примеры внизу страницы.
Решают под руковод-ством учителя. При этом (про себя) заменяют делитель разрядным числом и сразу говорят, на какое число
будут делить и как найти цифру частного.
Фронтальная.
Выполненное задание.
Физкультминутка
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Выполняют физкультминутку
Фронтальная
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции
VI. Практическая деятельность
1. Решение задачи.
№ 207.
В 1 день
Количество
дней
Всего м
20 д.
36 д.
2800 м
?
После чтения задачи записывают ее условие кратко в таблицу и решение в тетрадь.
Фронтальная, индивидуальная.
П – проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; использ.
Устные ответы, записи в тетради
– Можно ли сразу узнать, сколько машин выпустит завод за 36 дней?
– Нет.
1
2
3
4
5
6
7
– Почему?
– А это можно узнать?
– Решите задачу самостоятельно, записывая отдельно каждое действие.
1) 2800 : 20 = 140 (м.).
2) 140 + 12 = 152 (м.).
3) 152 · 36 = 5472 (м.).
Ответ: 5472 машины выпустит завод за следующие 36 дней.
– Не знаем, сколько машин завод выпускал сначала.
– Да, выполнив деление.
математические термины, символы и знаки.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
К – конструктивно разрешают конфликты, учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними.
Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к предмету
2. Геометрическая задача
на смекалку.
В вершинах квадратной клумбы растут кусты. Площадь клумбы увеличили в 2 раза, не выкапывая кустов. Расширенная клумба тоже квадратная, и внутри нее кустов нет. Как это сделали? Выполните рисунок
Ответ:
3. Задания
из электронного приложения
к учебнику
Выполняют задания
Индивидуальная
VII. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
– Какие знания вам понадобились сегодня
на уроке?
– Чему учились на уроке?
– Что понравилось?
– Что показалось непонятным?
– Для чего нам нужны эти знания?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
П – ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
Устные ответы
VIII. Домаш-нее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
С. 57, № 208
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ