Конспект урока на тему "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5"

Дата:_______________20______

Подготовила: Шаповалова Н.Т.

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5.

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 4 7      1 4 7

2 3 5      2 3 5

Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (с. 3 в тетради № 2, задание 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)

III. Повторение состава изученных чисел.

http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/3/image001.jpg

2. «Какая строка лишняя» (с. 121 учебника, №5).

IV. Работа с геометрическим материалом.

«Найди одинаковые пуговицы»

Работа по учебнику № 6 (с. 122).

- Что изображено?(пуговицы)

Назовите изображенные фигуры. (круг,точка,прямые)

Сколько одинаковых фигур? (2.)

Начертите в ваших тетрадях одинаковые пуговицы. (Самостоятельная работа учащихся.)

Проверьте работу друг друга

 

V. Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании № 3 (с.121 учебника).

Прочитанный текст является задачей? (Да.)

Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

Прочитайте условие.

Прочитайте вопрос задачи.

Составьте схему.

http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/3/image002.jpg

Каким действием следует решать задачу?

Почему?

Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)

(5 + 3 = 8 (ш.).)

Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

Прочитайте текст в задании4 (с. 121).

Это задача?

Докажите.

Это примеры. Спишите и вычислите.(Самостоятельная работа)


VI. Закрепление навыков счета.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения (написанные на доске).

Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)

Рассмотрите только суммы.

Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)

Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

Вы были правы?

Какой  в ы в о д  из этого следует?

Рассмотрите примеры на вычитание.

Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)

Как будут изменяться значения выражений?

Проверим ваше мнение.

Какой  в ы в о д  можно сделать?

В заключение урока учащиеся могут выполнить задание 1 (с. 3 в тетради № 2).

Данное задание может быть выполнено в парах или группах.

VII. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Что особенно понравилось?

Оцените свою работу на уроке.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ