Конспект урока на тему "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5"
Дата:_______________20______
Подготовила: Шаповалова Н.Т.
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5.
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 4 7 1 4 7
2 3 5 2 3 5
Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (с. 3 в тетради № 2, задание 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)
III. Повторение состава изученных чисел.
2. «Какая строка лишняя» (с. 121 учебника, №5).
IV. Работа с геометрическим материалом.
«Найди одинаковые пуговицы»
Работа по учебнику № 6 (с. 122).
- Что изображено?(пуговицы)
– Назовите изображенные фигуры. (круг,точка,прямые)
– Сколько одинаковых фигур? (2.)
– Начертите в ваших тетрадях одинаковые пуговицы. (Самостоятельная работа учащихся.)
– Проверьте работу друг друга
V. Работа над задачами.
Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании № 3 (с.121 учебника).
– Прочитанный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
– Прочитайте условие.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Составьте схему.
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)
(5 + 3 = 8 (ш.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)
– Прочитайте текст в задании4 (с. 121).
– Это задача?
– Докажите.
– Это примеры. Спишите и вычислите.(Самостоятельная работа)
VI. Закрепление навыков счета.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения (написанные на доске).
– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)
– Рассмотрите только суммы.
– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?
– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.
– Вы были правы?
– Какой в ы в о д из этого следует?
– Рассмотрите примеры на вычитание.
– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)
– Как будут изменяться значения выражений?
– Проверим ваше мнение.
– Какой в ы в о д можно сделать?
В заключение урока учащиеся могут выполнить задание 1 (с. 3 в тетради № 2).
Данное задание может быть выполнено в парах или группах.
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Оцените свою работу на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ