Конспект урока на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик»
Интерактивное образовательное мероприятие, построенное по технологии АМО.
Организационная информация
Автор образовательного мероприятия
Токарева Марина Сергеевна
Группа, количество человек
2 класс, 25 человек
Продолжительность мероприятия
45 минут
Методическая информация
Тема мероприятия
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик»
Цель мероприятия
Способствовать формированию умения учащихся самостоятельно вывести алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.
Этап мероприятия
Время, продолжительность этапа
Название метода
Происхождение метода
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Действия участников.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие/
знакомство/
инициация
4 минуты
«Цирковые акробаты»
авторский
Цель метода: создать атмосферу деятельности, подготовки к виртуальному путешествию; создать положительную мотивацию и эмоциональный настрой на работу.
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы с вами побываем в цирке. И даже немного побудем цирковыми акробатами.
- Кто такие акробаты? Чем они занимаются в цирке?
- Какие качества вам нужно будет проявить?
- Выберите, какой вы акробат. Напишите своё имя. Дайте название своей труппе.
Дети пишут свои имена на карточках, приклеивают их на арену, пишут название труппы.
Крепят на доску. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Целеполагание или погружение в тему
2 минуты
«Задача номера»
авторский
Цель метода: Концентрация внимания участников на предстоящую работу.
- Наши акробаты, т.е. вы, получили от директора цирка сложное задание: придумать новый трюк, которого еще никогда не делали. Какие задачи вы должны поставить перед собой?
(тренировки, сила, воля, чтоб номер понравился…)
Дети кидают друг другу воздушный шарик со словами: «Я буду… Я хочу… Мне бы хотелось узнать… Мне надо постараться…»
Формирование ожиданий/образовательных эффектов
2 минуты
«Небо над ареной цирка»
заимствованный
Цель метода: Выявить ожидания и опасения участников для того, учебный процесс был эффективным.
- Чтобы приступить к выполнению задания директора цирка, нам нужно определить свои силы. Если вы готовы и чувствуете, что обязательно с ним справитесь, приклейте над цирковым шатром солнышко. Если чувствуете неуверенность и какие-либо опасения, то приклейте тучку.
Дети, оценив свои силы, приклеивают на доску солнышки и тучки. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
- В конце урока мы посмотрим, подтвердятся ли ваши опасения, или бояться было нечего.
Фаза 2 «Работа над темой»
Закрепление изученного материала
7 минут
«Узнай название номера»
авторский
Цель метода: Выработка темы самими группами.
- Чтобы поставить номер, т.е. сделать новый трюк, вам необходимо знать его тему, т.е. название трюка. И это вы сейчас узнаете из закодированного письма.
Групповая работа. Дети под музыку читают закодированное письмо. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
- С какими числами сейчас работали?
- Что вы с ними делали?
- Какое слово получили? (столбик)
- Определите тему вашего нового трюка. (Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик)
- Оцените работу своей труппы. Внесите оценку в лист достижений.
Дети приклеивают смайлы. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Инпут + работа
в группах
15 минут
«Высота»
авторский
Цель метода: Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей творческой задачи.
- Пришло время для выполнения вашего трюка. У вас есть атрибуты акробатов (3 цилиндра, куб и треугольник). Трюк ваш называется «Столбик». Придумайте конструкцию для вашего трюка.
Дети под музыку составляют модель. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
- Что у вас получилось?
- Оцените работу своей группы.
Дети приклеивают смайлы в листы достижений.
- Акробаты и трюкачи могут менять свои гимнастические конструкции для выступлений. И мы сейчас сделаем то же самое.
1) – Уберите треугольник, замените его черной доской. Что мы сделали?
2) – А куб отодвиньте слева от всей конструкции.
- Что увидели акробаты-математики? (запись сложения в столбик)
- Как записаны числа? (десятки под десятками, единицы под единицами)
Показ записи на доске (каждая цифра в своем домике)
- Запишите эти две суммы в тетрадь.
Дети записывают в тетрадь.
- Измените конструкцию так, чтобы получилось другое действие, не сложение. Добавьте нужный знак в белый квадрат.
Дети составляют конструкцию с вычитанием.
- Что получилось?
- Оцените работу группы.
Дети приклеивают смайлы в листы достижений.
- Как записаны числа?
Показ записи на доске (каждая цифра в своем домике)
- Запишите эти две разности в тетрадь.
Дети записывают в тетрадь.
Проработка содержания темы обучающимися
5 минут
«Сольный прыжок»
авторский
Цель метода: Отработка новых учебных действий.
- Следующий ваш акробатический прыжок будет сольным. Как вы это понимаете? (самостоятельным)
- Сейчас вы покажите всем, а заодно и проверите себя, как вы научились новому трюку, т.е. сложению и вычитанию двузначных чисел в столбик.
Дети в тетрадях выполняют решение (карточки)(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
- Проверяем. Оцените себя.
- Какой способ решения удобней: в строчку или в столбик? Почему?
- Сделайте вывод. Как мы будем записывать примеры с двузначными числами в столбик?
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Разминка
5 минут
«Шест»
заимствованный
Цель метода: Почувствовать командную работу, размяться.
- Пришло время немного отдохнуть. Ну а так как мы все еще трюкачи и акробаты, отдых у нас будет активным.
Труппы соревнуются на сплоченность. Нужно встать в две линии лицом к лицу своей командой, вытянуть вперед согнутые в локтях руки, локти соседей прижаты друг к другу. Пальцы сжаты в кулак, кроме указательного. Смотреть друг другу в глаза. Задача: положить шест на пол.
Подведение итогов
5 минут
«Разноцветное голосование»
авторский
Цель метода: Выяснить удовлетворенность учащихся своей работой.
- Пора акробатам оценить себя, свою работу на арене цирка, т.е. на уроке. Оцените, на сколько вы поняли тему урока, всё ли у вас получилось. Приклейте мячики с вашими именами на нашу шкалу.
Дети на доску приклеивают мячики. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
- А вот теперь давайте вернемся к нашему небу над цирком. И если ваши опасения не подтвердились, снимите, пожалуйста, ваши тучки. Посмотрим, что у нас останется.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Название акробатического номера»
О
15 + 20 =
И
34 – 11 =
К
28 + 31 =
Б
40 – 20 =
Т
83 + 16 =
Л
74 – 30 =
С
55 + 22 =
77
99
35
44
20
23
59
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ
задание
оценка
«Название номера»
«Выполнение трюка»
«Смена конструкции»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
25 31 56
+ =
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
РЕШИ В СТОЛБИК
28 + 11
56 + 32
89 – 43
75 – 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ