ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «Таблица умножения и деления на 8 и на 9» 2 КЛАСС
МБОУ Гимназия №19 г-кКисловодск 2013г. 2-г класс Рогова Т.Б.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК: «Школа 2100»
2 класс
Тема: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»
Педагогическая технология: технология проблемно-диалогического обучения
Этап урока и его цели
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Содержание урока
Планируемые результаты
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивирование
учебной деятельности
Ученики выбирают картинку в соответствии со своим настроением
и показывают её.
Знакомятся с оценочным листом
Слайд №1
Организует быстрое включение учащихся в урок. Мотивирует к учебной деятельности.
Знакомит с работой по оценочному листу.
Маятник настроения.
- Ребята, перед вами две картинки о зиме. Какая из них Вам больше нравиться? Определите своё настроение на урок.
- Сегодня, на уроке мы будем с вами работать в оценочных листах ( см. Приложение). После каждого этапа работы вы должны будите оценивать свои знания и умения.
Личностные УУД – мотивирование к учебной деятельности, проявление позитивного отношения к математическому содержанию и проявление способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности при изучении таблицы умножения и деления на 8 и 9.
Регулятивные УУД: – оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем и одноклассниками.
2.Актуализация знаний.
Цель: актуализация знаний учащихся;
взаимосвязь действий умножения и деления между собой.
Ученики поднимают сигнальную карточку с тем знаком с помощью которого решается данная задача.
Объясняют решение ученикам, которые затруднились с решением.
Решают логическую задачу и объясняют её решение.
Ученики в оценочных листах ставят знак и оценивают свои умения по решению простых задач.
Ученики работают в парах, читают задание на слайде и распределяют числа на группы.
Ученики в парах составляют все возможные равенства с числами 8,7,56. Затем сверяют свои ответы с доской.
Один человек работает у интерактивной доски
Ученики определяют взаимосвязь умножения и деления, делают вывод, называют компоненты.
Ученики в оценочных листах отмечают умение составлять равенства с числами, знание компонентов при умножении и делении.
Организует актуализацию знаний по решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз, решение логической задачи.
Слайд № 2
Учитель организует работу в парах.
Учитель подводит учеников к тому, что действия умножения и деления взаимосвязаны с собой.
Учитель фронтально работает по вопросам с классом.
1.Математическая пятиминутка. Решение задач.
- Начнём урок с математической пятиминутки по решению задач. Используя сигнальные карточки, покажите знак действия, с помощью которого решается задача.
Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? (Ученики поднимают карточку со знаком «-» и называют решение 18-9 = лежит в (м))
Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб больше. Сколько рыб поймал Шарик?(Ученики поднимают карточку со знаком «+» и называют решение 13+6=19 (р.))
В ящике с апельсинами сидел Чебурашка Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка?
(Ученики поднимают карточку со знаком «:» и называют решение 12:2=6 (кг))
В корзине несколько яблок. Их меньше 10.Сколько яблок лежит в корзине, если их все можно раздать поровну двум или трём детям ?
( Ученики определяют, что это логическая задача решается путём подбора. Называю ответ 6)
- Ребята в оценочных листах оцените свою работу по данному этапу урока.
Распределение чисел на группы.
- Перед вами рассыпались числа:8, 11, 16, 24, 27, 32, 39, 45, 40.
- На какие группы вы разделили данные числа?
Ученики называют свои группы: чётные и нечётные, однозначные и двузначные, числа которые делятся на 8.
- Назовите числа кратные 8 и докажите.
Ответы: 8,16,24,32,40
- Составьте все возможные равенства с числами 8, 7, 56.
Один из учащихся составляет равенства у доски
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 7 = 56
56 : 7 = 8
56 : 8 = 7
- Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства?
(Переместительным свойством: при перестановке множителей произведение не меняется.)
Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
- Какой вывод мы можем сделать ? ( действия умножения и деления взаимосвязаны между собой)
Назовите компоненты в первом примере, четвёртом. ( Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное)
- Ребята вы успешно справились с заданием, оцените свою работу в оценочном листе.
Личностные УУД:
– проявление познавательного интереса к математическому содержанию при решении задач; составлении равенств с числами.
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок.
Познавательные УУД: Логические: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при при решении текстовых задач, ;
- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство при решении текстовых задач .
Общеучебные:
-умение структурировать знания при решении текстовых задач; составлении равенств с числами, определение компонентов действий умножения и деления.
Регулятивные УУД:
- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при решении текстовых задач;
Коммуникативные УУД:
- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками работа в парах (умение формулировать собственное мнение, контролировать собственные действия и действия партнёра) при составлении равенств с числами.
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
.–активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения.
3.Формулирова ние темы и целей урока.
Цель: подведение к теме урока, формулирование целей урока.
Ученики играют в молчанку.
Ученики затрудняются.
Ученики называют тему урока и его цели.
Слайд № 3
Учитель создаёт проблемную ситуацию через игру.
Учитель подводит учащихся к теме урока, составляются совместно цели урока.
Игра "Играем в молчанку"
- Перед вами даны выражения. Ваша задача молча расставить порядок действий и посчитать сколько получиться. Кто готов поднимает руку.
9*9-8*8=17
- Почему же возникло затруднение при решении выражения? (Мы не составляли эти случаи умножения и деления числа 8 и на 9.)
- Кто догадался какая будет тема урока? (Таблица умножения и деления на 8 и на 9.)
- Назовите девиз урока. ( Знаешь говори, не знаешь слушай)
- Поставьте цель урока? ( Составить таблицу умножения и деления на 8 и 9; применять таблицу умножения и деления при решении выражений и задач)
Личностные УУД:
-проявление познавательного интереса к математическому содержанию при расстановке знаков действий в выражении без скобок;
Регулятивные УУД:
определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при изучении таблицы умножения и деления на 8 и 9 ;
Познавательные УУД: - знаково-символическое моделирование при определении знаков действия в выражении без скобок;
- подведение под понятие при изучении табличных случаев умножения и деления чисел;
Коммуникативные УУД:
- принятие различных точек зрения.
4.Открытие нового знания.
Цель: самостоятельное составление таблицы умножения и
деления чисел 8, 9 и на 8, 9.
Ученики в парах самостоятельно составляют умножение и деление числа 8,9 и на 8 ,9. Работают по плану.
Ученики называют ответы
Дети при решении второго столбика опираются на знание взаимосвязи операций умножения и деления.
Называют ответы.
Ученики записывают известные табличные случаи умножения и деления чисел 8,9 и на 8 и 9.
Слайд № 4
Учитель организует работу учеников по плану
Учитель подходит к парам, которые обратились за помощью.
Устанавливают соответствие между выражениями первого и второго столбиками.
На доске и на партах перед каждым учеником таблица.
Задание № 1
Самостоятельное составление умножения и деления числа 8,9 и на 8 ,9.
Работа по плану:
-Находим значение выражений в первом столбце, заменяя умножение сложением. Какие ответы у вас получились?
( 8*8= 8+8+8+8+8+8+8+8=64
8*9=8+8+8+8+8+8+8+8+8=72
9*9=9+9+9+9+9+9+9+9+9=81
- Находим значение выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.
( 64:8=8
72:8=9
81:9=9 72:9=8)
- Устанавливаем соответствие между вторым выражением в первом столбце и первым выражением во втором столбце и находим значение и этого выражения, не вычисляя.( 9*8=72)
- Дополните таблицу теми выражениями ,значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.( Ученики дописывают случаи умножения и деления уже известных случаев).
- Вы отлично справились с данным заданием, оцените свою работу в оценочных листах.
Личностные УУД:
- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и проявление способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности при изучении таблицы умножения и деления на 8 и 9;
Регулятивные УУД:
- выполнять работу в соответствии с заданным планом при изучении табличных случаев умножения и деления на 8 и 9;
- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму при изучении табличных случаев умножения и деления на 8 и 9;
- оценка успешности решения учебной задачи по плану при изучении табличных случаев умножения и деления на 8 и 9;
Познавательные УУД:
- поиск и выделение информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при изучении табличных случаев умножения и деления на 8 и 9;
- самостоятельное создание алгоритма деятельности.
Коммуникативные УУД:
- учебное сотрудничество в паре; умение договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнёра
5. Первичное закрепление
Цель: применение новых знаний при решении выражений; закрепление отношений на множестве натуральных чисел: увеличить в, на, уменьшить в, на
Ученики повторяют движения под музыку.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Ученики объединяются в группы и выполняют задание.
Группы проверяют свои ответы.
Учитель включает интерактивную физминутку.
Учитель закрепляет формулировки отношений на множестве натуральных чисел: увеличить в, на, уменьшить в, на
Слайд № 5
Учитель распределяет задания по 3 группам.
1.Физминутка
2.Фронтальная работа
- Что означают слова «увеличить на…, увеличить в …»?
- Каким действием будете находить значения этих выражений? ( «+». «*2)
- Что означают слова «уменьшить на…, уменьшить в …»?
Каким действием будете находить значения этих выражений? ( «-»,»:»)
3. Работа в группах .
1 группа — задание № 2 1 строка
2 группа - задание № 2 2 строка
3 группа — задание № 5 с.44
- Проверьте свои ответы.
Личностные УУД:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Регулятивные УУД:
- контроль и коррекция результата решения при изучении табличных случаев умножения и деления на 8 и 9; правил порядка выполнения действий в выражения со скобками и без них;
- оценка успешности решения учебной задачи по плану при изучении табличных случаев умножения и деления на 8 и 9;
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания при выполнении действий в выражения со скобками и без них;
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, таблицы;
Коммуникативные УУД:
- учебное сотрудничество в команде; умение договариваться и приходить к общему решению.
6.Систематизация и повторение.
Цель:закреплять умение решать составные задачи на увеличение числа в несколько раз.
Ученики читают задачу в учебнике.
Отвечают на вопросы учителя.
Один ученик выходит к доске и записывает краткую запись.
Ученики называют знаки с помощью которых решается задача по действиям.
Ученики самостоятельно записывают решение в тетрадь.
Учитель организует работу над задачей.
Совместно составляется краткая запись на доске.
Учитель работает фронтально по вопросам.
Учитель помогает детям, испытывающим затруднения.
Фронтальная работа
Задание № 4 а с.44
- Прочитайте задачу. Назовите условие для составления краткой записи.
- Что в задаче известно?
- О чем спрашивается?
- Составление краткой записи :
Акварельных рисунков - 8 рисунков, к концу лета- ? увеличилось в 3 раза.
Карандашных - 10 рисунков
Всего - ?
-Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? ( нет) Почему? ( не знаем сколько стало акварельных красок)
-Можно ли узнать, сколько стало акварельных работ? Каким действием ( да, умножением)
-Теперь можно узнать, сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?
Как? ( да, всё сложить)
- Запишите самостоятельно только решение и ответ. Можно записать выражением или по действиям.
Регулятивные УУД:
- прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при решении текстовой задачи;
– выполнять работу в соответствии с заданной краткой записью;
Познавательные УУД:
- смысловое чтение при решении текстовой задачи;
-а нализ, синтез, сравнение и классификация при решении текстовой задачи;
Коммуникативные УУД:
- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками ( принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение) при решении текстовой задачи;
7.Самостоятель ная работа по вариантам.
Цель: формировать умения применять таблицу умножения и деления; определение порядка действий в выражения со скобками и без них.
Ученики самостоятельно работают в тетрадях.
Ученики работают с оценочными листами.
Слайд № 6
Учитель проводит самостоятельную работу по вариантам.
Учитель организует работу с оценочными листами.
Самостоятельная работа по вариантам.
- Самостоятельная работа по вариантам. Вариант 1 - № 3 1 строка. Вариант 2 - № 3 2 строка.
Дополнительное задание - № 6 с.45
- Вы успешно справились с данным этапом работы, оцените себя в оценочных листах.
Регулятивные УУД:
- участие в оценке собственного результата;
Познавательные УУД:
- развитие умения определять порядок выполнения действий в выражения со скобками и без них;
-умение структурировать знания при выполнении действий в выражения со скобками и без них; при выполнении устных и письменных вычислений в пределах 100;
8. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель: вывод, оценка настроения и эмоционального состояния учеников.
Ученик заканчивают данные фразы на экране.
Ученики сдают оценочные листы.
Слайд № 7
Учитель проводит итоги урока, выясняет затруднения и настроение учеников.
Учитель собирает оценочные листы
- Какие цели мы с вами ставили в начале уроке? Достигли ли их?
- Чему мы сегодня учились?
- Продолжите понравившееся высказывание:
Я почувствовал, что…
Было интересно…
Меня удивило…
Своей работой на уроке я…
Материал урока мне был…
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Заставил задуматься…
Навел на размышления…
Могу похвалить своих одноклассников…
- Ребята, в течение урока вы оценивали себя в оценочных листах. Сдайте их на проверку.
Личностные УУД:
– понимание своего вклада в решение общих задач урока;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- соотнесение целей урока и его результата.
Познавательные УУД – осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения.
9.Домашнее задание
Записывают в дневник
Учитель поясняет домашнее задание
Задание № 4 б, № 3 3 строка.
Дополнительное задание - № 7 с.45

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ