Конспект урока математики «Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём»

МБОУ «СОШ № 4» г. Ачинска

Учитель начальных классов Гончарова Ирина Владимировна

Конспект урока математики

«Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: освоение приема умножения однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

Планируемый результат: учащиеся владеют новым приемом умножения.

Критерии оценки результата: учащиеся пользуются изученным приемом умножения.



Этапы урока

Целеполагание

Планируемые достижения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Риски

Контроль и оценка

I Организационный момент. (3 мин.)



Задача:

активизация каждого ребенка на занятие.

Коррекц. задача:

формирование умения дифференцирования

Повторение двузначных чисел, оканчивающихся нулём.



ОВЗ:

Чем 2-значные числа отличаются от других чисел?

Эмоциональный настрой.



Каждый называет любое двузначное число, оканчивающееся нулём, и садится.



Представьте эти числа в виде произведения по образцу: 90=9·10

Улыбаются друг другу, говорят хором стихотв.



Называют по «цепочке»: 10, 40, 90 и т.д.





На доске:

10=·

20=·

90=·

ФО

Называют неверно, например: 100.

Проверяют дети. Проговаривают значение понятия: «двузначное число».

II Актуализация знаний. (5 мин.)



Задача:

- повторение сочетательного свойства умножения.







Коррекц. задача:

формирование умения выполнять работу по образцу.

Пользуются изученным на прошлом уроке сочетательным законом умножения.











ОВЗ:

карточка с образцом

2·(4·10)=(·)·

Найдите значение выражения удобным способом:

2·(4·10)



Какое свойство умножения вам помогло?

2·(4·10)= (2·4)·10=8·10=80







Сочетательное.

ФО

Забывают название свойства.



В этом случае обратиться к правилу в учебнике на 1 стр. ранее.

Один учащийся пишет на доске.

III Постановка проблемного вопроса. (5 мин.)



Задача:

- осознание детьми неумения решать примеры вида: 2·30;

- формирование умения целеполагания.

Постановка детьми цели: освоить прием умножения 1-значного числа на 2-значное число, оканчивающееся нулем.

Вычислите:

(2·3)·10

2·(3·10)

2·30

Какое выражение вызвало затруднение?



Почему?



Какую цель поставите?

Решают в тетради.

(2·3)·10=6·10=60

2·(3·10)= (2·3)·10=60



2·30=?





Новое выражение!



Научиться решать!

Фронт. самост. работа



Эвристическая беседа

Ученик решает новое выражение. (вызвать к доске)

Высказывают свои предположения.

IV Открытие нового. (10 мин.)



Задача:

- открытие приема умножения 1-значного числа на 2-значное число, оканчивающееся нулем;

- овладение действиями анализа, обобщения.

Коррекц. задача:

формирование умения ориентироваться в задании через подчеркнутые ключевые слова в новом правиле.

Знание детьми приема умножения.

Сравните:

2·(3·10) и 2·30





Продолжите смысловую цепочку: 2·30 = 2·(· )= (·)·



Сформулируйте вывод.





Прочитайте вывод в учебнике друг другу в паре.


2·(3·10) = 2·30 потому что

2·30 = 2·30



1) 30 – это 3·10

2) пользуемся сочетательным законом умножения.

Эвристическая беседа



















Работа в парах.


Фиксируется на доске учителем или сильным учащимся.

Физминутка на снятие напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата (в игровой форме).

(2 мин.)

V Промежуточная рефлексия. (5 мин.)



Задача:

на основе знания приема умножения составить алгоритм.

Составление пошагового применения приема.

2·30

Какой 1-ый шаг?





Какой 2-ой шаг?



Какой 3-ий шаг?

1) 2·30



3·10

2) (2·3)·10



3) 6·10




ФО


Алгоритм вывешивается на доску.

VI Применение способа предметного действия. (8 мин.)



Задача:

применение приема при решении выражений.

Коррекц. задача:

формирование умения самоконтроля.

Самостоятельное применение приема умножения по алгоритму.

Работа по учебнику.

5 Найди значения выражений:

20·3

4·20

30·2

2·50



Задание для сильных учащихся:

6 Реши уравнения:

X:4=20

X:2=30

Решают в тетрадях.




Самост. работа


Один учащийся читает, остальные проверяют по тетради.

Физминутка для глаз.

(1 мин.)

VII Итоговая рефлексия. (4 мин.)



Задача:

-освоение нового вычислительного приема;

- развитие навыка самооценки.





Коррекц. задача:

формирование умения анализировать, планировать, делать выводы.











Домашнее задание.

(разноуровневое)

(1 мин.)











Итог (1 мин.)

Владение приемом умножения при выполнении разного вида заданий (решение задачи).







ОВЗ:

Карточка

1) · 

2)

Ответ:

(карточку берет домой для выполнения домашней подобной задачи)

Третьеклассник Саша занимается спортом 3 раза в день по 20 минут, а его одноклассник Лёша – 4 раза в день по 20 минут. Сколько минут в день уделяет спорту каждый третьеклассник?

























7(б) Решить задачу (подобная классной задаче).

Для сильных учащихся: № 7 (в) Решить задачу несколькими способами.



Какую цель ставили на уроке?



Кто достиг цели?

Кто сомневается в достижении цели? (какую цель ставите в конце урока?)


Работа в тетради.







Взаимопроверка.



















































Научиться умножать 1-значное число на 2-значное число, оканчивающееся нулем.


Самост. работа





Работа в парах.

Неверный ответ. При неверном ответе – обращение к алгоритму.

На доске открывается решение.



Взаимопроверка в парах.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ