Конспект урока математики «Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём»
МБОУ «СОШ № 4» г. Ачинска
Учитель начальных классов Гончарова Ирина Владимировна
«Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: освоение приема умножения однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.
Планируемый результат: учащиеся владеют новым приемом умножения.
Критерии оценки результата: учащиеся пользуются изученным приемом умножения.
Этапы урока
Целеполагание
Планируемые достижения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы работы
Риски
Контроль и оценка
I Организационный момент. (3 мин.)
Задача:
активизация каждого ребенка на занятие.
Коррекц. задача:
формирование умения дифференцирования
Повторение двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
ОВЗ:
Чем 2-значные числа отличаются от других чисел?
Эмоциональный настрой.
Каждый называет любое двузначное число, оканчивающееся нулём, и садится.
Представьте эти числа в виде произведения по образцу: 90=9·10
Улыбаются друг другу, говорят хором стихотв.
Называют по «цепочке»: 10, 40, 90 и т.д.
На доске:
10=·
20=·
…
90=·
ФО
Называют неверно, например: 100.
Проверяют дети. Проговаривают значение понятия: «двузначное число».
II Актуализация знаний. (5 мин.)
Задача:
- повторение сочетательного свойства умножения.
Коррекц. задача:
формирование умения выполнять работу по образцу.
Пользуются изученным на прошлом уроке сочетательным законом умножения.
ОВЗ:
карточка с образцом
2·(4·10)=(·)·
Найдите значение выражения удобным способом:
2·(4·10)
Какое свойство умножения вам помогло?
2·(4·10)= (2·4)·10=8·10=80
Сочетательное.
ФО
Забывают название свойства.
В этом случае обратиться к правилу в учебнике на 1 стр. ранее.
Один учащийся пишет на доске.
III Постановка проблемного вопроса. (5 мин.)
Задача:
- осознание детьми неумения решать примеры вида: 2·30;
- формирование умения целеполагания.
Постановка детьми цели: освоить прием умножения 1-значного числа на 2-значное число, оканчивающееся нулем.
Вычислите:
(2·3)·10
2·(3·10)
2·30
Какое выражение вызвало затруднение?
Почему?
Какую цель поставите?
Решают в тетради.
(2·3)·10=6·10=60
2·(3·10)= (2·3)·10=60
2·30=?
Новое выражение!
Научиться решать!
Фронт. самост. работа
Эвристическая беседа
Ученик решает новое выражение. (вызвать к доске)
Высказывают свои предположения.
IV Открытие нового. (10 мин.)
Задача:
- открытие приема умножения 1-значного числа на 2-значное число, оканчивающееся нулем;
- овладение действиями анализа, обобщения.
Коррекц. задача:
формирование умения ориентироваться в задании через подчеркнутые ключевые слова в новом правиле.
Знание детьми приема умножения.
Сравните:
2·(3·10) и 2·30
Продолжите смысловую цепочку: 2·30 = 2·(· )= (·)·
Сформулируйте вывод.
Прочитайте вывод в учебнике друг другу в паре.
2·(3·10) = 2·30 потому что
2·30 = 2·30
1) 30 – это 3·10
2) пользуемся сочетательным законом умножения.
Эвристическая беседа
Работа в парах.
Фиксируется на доске учителем или сильным учащимся.
Физминутка на снятие напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата (в игровой форме).
(2 мин.)
V Промежуточная рефлексия. (5 мин.)
Задача:
на основе знания приема умножения составить алгоритм.
Составление пошагового применения приема.
2·30
Какой 1-ый шаг?
Какой 2-ой шаг?
Какой 3-ий шаг?
1) 2·30
3·10
2) (2·3)·10
3) 6·10
ФО
Алгоритм вывешивается на доску.
VI Применение способа предметного действия. (8 мин.)
Задача:
применение приема при решении выражений.
Коррекц. задача:
формирование умения самоконтроля.
Самостоятельное применение приема умножения по алгоритму.
Работа по учебнику.
№ 5 Найди значения выражений:
20·3
4·20
30·2
2·50
Задание для сильных учащихся:
№ 6 Реши уравнения:
X:4=20
X:2=30
Решают в тетрадях.
Самост. работа
Один учащийся читает, остальные проверяют по тетради.
Физминутка для глаз.
(1 мин.)
VII Итоговая рефлексия. (4 мин.)
Задача:
-освоение нового вычислительного приема;
- развитие навыка самооценки.
Коррекц. задача:
формирование умения анализировать, планировать, делать выводы.
Домашнее задание.
(разноуровневое)
(1 мин.)
Итог (1 мин.)
Владение приемом умножения при выполнении разного вида заданий (решение задачи).
ОВЗ:
Карточка
1) ·
2)
Ответ:
(карточку берет домой для выполнения домашней подобной задачи)
Третьеклассник Саша занимается спортом 3 раза в день по 20 минут, а его одноклассник Лёша – 4 раза в день по 20 минут. Сколько минут в день уделяет спорту каждый третьеклассник?
№ 7(б) Решить задачу (подобная классной задаче).
Для сильных учащихся: № 7 (в) Решить задачу несколькими способами.
Какую цель ставили на уроке?
Кто достиг цели?
Кто сомневается в достижении цели? (какую цель ставите в конце урока?)
Работа в тетради.
Взаимопроверка.
Научиться умножать 1-значное число на 2-значное число, оканчивающееся нулем.
Самост. работа
Работа в парах.
Неверный ответ. При неверном ответе – обращение к алгоритму.
На доске открывается решение.
Взаимопроверка в парах.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ