Урока математики в 5 классе по теме «Деление»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной» Красненского района Белгородской области Урока математики в 5 классе по теме «Деление» Автор: Мишукова Любовь Алексеевна 2014
Технологическая карта урока
Предмет
Математика
Класс
5
Учитель
Мишукова Л. А.
Тема урока
Деление
Тип урока
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Цели
- Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Деление»;
- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; - способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно; - способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Уметь десятичные дроби в виде процентов и наоборот, выполнять деление, решать уравнения и задачи с избытком и недостатком.
Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом, сравнивать, анализировать, обобщать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; проявлять познавательный интерес.
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Делимое, делитель, частное
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Организационный
Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку.
Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же ручки и мелок, И вместе сочиним урок.
Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку
Презентация
Слайд 2
2 мин
2
Проверка домашнего задания
Организует работу по проверке домашнего задания
Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга домашнее задание.
2 мин
3
Актуализация знаний и анализ изученного материала
Регулятивные:
-ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания.
Познавательные:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
.
Мотивирует обучащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.
Устная работа
Организует работу с числовой цепочкой;
Организует устное решение задачи;
Организует практическую работу:
- Возьмите 9 треугольников и разложите их в три группы. Сколько треугольников в каждой группе?
- Каким действием запишем?
- Назовите, как называются числа при делении.
- А сейчас возьмите 10 квадратов и разложите их по три.
- Что у вас получилось?
- Смогли полностью разделить число 10 на 3?
- А кто смог получить ответ?
- Как запишем ответ?
4) Предлагает учащимся отгадать загадку:
«Не всё в этом действии гладко
То – целиком, а то – с остатком
В несколько раз уменьшение
Выполнит знак вам
деления»
и сформулировать тему и цели урока.
Ставит вопрос «Что означает слово «деление»» ?
Представляет учащимся решение уравнения и предлагает проверить правильно ли оно решение.
Задает вопрос « Какие еще правила надо знать, чтобы уметь правильно решать уравнения?»
Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока и цели.
Выполняют задание
Решают задачу
Выполняют задание, отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.
Рассуждают, высказывают свое мнение
Определяют, что при решении уравнения допущены ошибки, комментируют их и формулируют правила, которыми надо было воспользоваться при решении этого уравнения.
Формулируют правила.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
10 мин
4.
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в системе своих знаний, структурировать их, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
а) Организует решение задачи №119 из дидактического материала на стр. 89.
24х+15 = 159
24х = 144
Х =6
б) организует проведение физкультминутки:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
В) Организует групповую работу учащихся. Дает каждой группе задание.
Задание 1.
В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? (5 авт)
Задание 2
На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Розы стоят 80 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа роз он может купить букет Маше на день рождения? (5 роз)
Задание 3
Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в магазине действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье? ( 5 можно купить и 2 в подарок, всего 7)
Один учащийся работает у доски, остальные - на местах.
Выполняют упражнения
Под руководством учителя делятся на три группы, выбирают лидера в группе, выполняют задания. По окончании работы лидер представляет решение задачи. Работу каждой группы оценивают учащиеся других групп совместно с учителем.
Слайд 7
20 мин
5
Итог урока, рефлексия
Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции
Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:
На уроке
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня……….настроение
Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи
Слайд 8
4 мин
6
Домашнее задание
Предлагает учащимся домашнее задание: №554 №556 (б);
Составить задачу по уравнению №526 (б)
Записывают задание в дневники, обсуждают
2 мин

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ