Урок математики по теме: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ильинская средняя общеобразовательная школа
Домодедовского района Московской области
Урок математики по теме:
« СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
Учитель начальных классов
Лисовая Марина Валериевна
2014 год
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Обучающие:
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.
Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Оборудование:
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Все в порядок приведите!
Пусть сегодня для вас всех,
На урок придет успех!
Поприветствуйте гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Я желаю всем удачи,
И успешности в придачу!
- А теперь тихонько сели.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в плавание по морю Вопросов. А на какие вопросы мы будем отвечать? Прочитайте тему урока....
(« Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»)
- Поплывём мы с вами на парусном фрегате вдоль берега очень большого, острова Знаний. Согласны? Ну, в путь!
- Не успели мы отплыть, а вопросы так и посыпались. Мы подплыли
к мысу « Отвечай – ка!»
II. Устный счет.
- Мы плывём сейчас вперёд,
Начинаем устный счёт!
Какое число следует за числом 7, 5, 8?
Назови число, которое следует за числом 2, 6, 4?
6 уменьши на 2.
К 4 прибавить такое же число.
8 без 3
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Найти сумму.
Какое число меньше 5 на 3?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
- Молодцы! А сейчас плывём дальше и заплываем в бухту « Задумчивости»
III. Работа в тетради.
- Взяли и открыли тетради.
Проверим готовность к работе:
- Руки?....( на месте)
- Ноги? ( на месте)
- Локти?...( у края)
- Спина?...( прямая)
- Записываем...( дата). Классная работа.
- А сейчас разминка для ума. Математический диктант.
Если вы согласны с моим высказыванием, ставим « + », не согласны « - ».
Число 8 следует при счёте за числом 9.
Число 3> 2/
5 это 1 и 4
Если число 7, увеличить на 1, получится 6.
Число 4 стоит между числами 5 и 7.
Число 6 < 8.
4 – это 3 и 1.
Число 5 стоит перед числом 6.
Если к числу 9 прибавить 1, то получится 8.
- Взаимопроверка ( -, +, +, -, -, +, +, +, - ).
IV. Физкультминутка.
- А сейчас мы отдохнём и в путь отправимся потом!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз.
Тронем руку, тронем нос.
Прыгать, бегать и скакать.
V. Работа по учебнику.
- Поплыли дальше! Приплыли к берегу «Нерешённых задач», а там, на берегу растут красивые пальмы. На них поспели сладкие бананы. А раз мы на берегу нерешённых задач, значит, их надо решить.
- Готовы? ( снимаем бананы и устно решаем задачи)
- На этом берегу живут: Угадайте, кто?
Отгадайте загадку:
В миг на пальму заберётся,
Хвать банан, назад вернётся.
Рожи корчит, смех берёт.
Знает, как развлечь народ. ( обезьяна) – одна из них просит помощи.
Решить задачу из учебника на стр. 39, №7.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Поплыли дальше!
- подплываем к мысу « Сравнения»
- и здесь вас ждёт новое задание.
VI. Решение примеров на сравнение.
Учебник стр. 39, №4. Самостоятельная работа по вариантам.
VII. Рефлексия. Итог урока.
- На этом наше путешествие закончилось.
- Какую тему повторили на уроке?
- Давайте оценим вашу работу.
Кому было на уроке интересно, прикрепите зелёную звёздочку;
Кто активно работал на уроке, прикрепите красную звёздочку;
Кому урок подарил хорошее настроение, прикрепите жёлтую звёздочку.
( Дети выходят к доске и прикрепляют свою звёздочку к ватману)
- Отгадайте, что получилось?
Загадка:
Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно,
Разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют,
Это праздничный... ( салют)
- Салют - символ успеха нашего класса!
Н. Г. Шепитько « Нестандартные уроки математики»; изд. « Корефей», 2006 год
Н. В. Ёлкина « 1000 загадок», изд.Академия развития», 1996 год.
И. В. Комшина « Межпредметные связи в начальной школе», изд. « Владос», 2003 год

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ