Конспект урока на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Конспект урока по математике

тема: “Сложение и вычитание многозначных чисел».

Составил: учитель начальных классов Гарбуз О.В.

Цель: познакомить с приемами письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа, решать задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Научить обучающихся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения задачи в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Как важно уметь без ошибок считать

И цифры правильно писать,

Потому без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Так все устроено в мире

На великой чисел силе.

- Проверьте, все ли необходимое есть у вас на партах. Начинаем урок.

2. Актуализация знаний.

1. Линейная « Да- нет» (элемент ТРИЗ)

Учитель: Я загадала круглое число от 500 до 5000 (3500) . Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу отвечать только «Да» или «Нет». Ваша задача- за минимальное количество вопросов отгадать это число. Чтобы отследить стратегию сужения поискового поля, будем отражать ее на числовом луче. (После нескольк4их игр дети приходят к выводу о том, что лучше всего задавать вопросы, разделяя числовой луч на каждом шаге пополам).

Дети: это больше 1500?

Учитель: Да.

Дети: Это меньше 4000?

Учитель: Да.

Дети: Это меньше 3000?

Учитель: Нет, и т.д.

  1. Запишите числа: 3700, 50500, 900000, 70050, 600500, 40650.

  2. Запишите числа, между которыми стоит число 10000.

  3. Самоопределение к деятельности.

-На доске записаны примеры: 400040 – 400004; 10000 – 9999; 70100- 70001.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

5. Работа по теме урока.

- Рассмотрите примеры на странице 68 упражнение № 4.

- Попробуйте выполнить задание самостоятельно.

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и сделайте проверку (работа в парах).

- Какой вывод вы можете сделать?

- Прочитайте правило в рамке.

- Рассмотрите иллюстрации к упражнению № 5. Кого из героев вы узнали?

- Прочитайте и выполните задание. (Обучающиеся определяют, что пример во всех случаях решен с ошибкой).

- Решите этот пример правильно.

- Какой ответ вы получили? (680855).

Раздаются карточки на которых находятся примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.

6.Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вот немного отдохнем,

И опять писать начнем.

7.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Выполняем упражнение № 7 на странице 69.

Самостоятельное выполнение упражнение упражнения № 9 на странице 69.

Работа в парах упражнение № 11 стр. 70.

Обучающиеся делят примеры на две части, каждый решает свои, а потом соединяют ответы.

- Что у вас получилось? (Яблоко)

8.Рефлексия.

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке.

9.Подведение итогов урока.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что было трудно?

-Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

-Кто из одноклассников больше всех помогал вам на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

- Где можно применить полученные знания?

Домашнее задание.

Стр. 69 № 6

Стр. 70 № 12

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ