Конспект урока на тему "Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление"
30января урок был проведён в классе
Тема урока: «Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление».
Тип урока: урок закрепления изученного.
Цель урока: закрепление имеющихся у учащихся знаний по изученным приёмам сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи урока:
Образовательные: отрабатывать умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы; закрепить умение их использовать в измененных условиях.
Развивающие: развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание, умение рассуждать.
Воспитательные: воспитывать чувство любви и патриотизма к своей большой и малой Родине на основе героического прошлого народа страны и своего города.
Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Личностные:
· развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
· стремление преодолевать трудности в процессе познания;
· формирование умения оценивать свои и чужие действия;
- стремление к созидательной деятельности.
Метапредметные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· оценивать и корректировать правильность выполнения действий
Предметные:
· привести в систему знания об изученном материале;
· сформировать навыки вычислений
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, словесный.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация Microsoft Power Point, компьютер, рабочие тетради, раздаточный материал.
Технологии достижения цели: «Технология деятельностного подхода», «Технология проблемно-диалогического обучения», «Информационно-коммуникационная», «Здоровьесберегающая»
Ход урока.
Этапы
урока
Задача-результат каждого этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Организационный
момент.
Формировать
самооценку
готовности
к уроку.
Мотивация
к учебной
деятельности.-
Самооценка готовности к уроку.
-Я желаю вам, ребята, чтобы сегодня на нашем уроке мы получили радость общения от совместной работы:
«Приглашаю я вас в прошлое путешествовать, Знания свои совершенствовать.
Задания исторические приготовила для вас!
На сегодняшнем уроке вас ждут интересные задания и полезная информация.
Я желаю Вам удачи –
За работу, в добрый час!».
Проверка готовности к уроку.
Настраиваются на урок.
Личностные: самооценка готовности к уроку, самоопределение.
Метапредметные:
эмоциональный настрой; проявление учебно-познавательного интереса; организация рабочего места.
Регулятивные: волевая саморегуляция;
2.Актуализация
знаний.
3. Повторение
закрепление
изученного.
Работа по
теме урока.
4.ФИЗМИНУТКА.
5.Продолжение
работы по
теме урока.
Работа с
задачами
6.Подведение
итогов занятия
7. Рефлексия и оценка своей
деятельности.
8.Домашнее
задание
повторить ранее изученный
материал,
необходимый
для дальнейшей
работы,
выявить
затруднения в
деятельности
каждого
учащегося, выйти на тему
урока, создать
мотивацию у
учащихся,
пробудить
интерес
Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату.
формировать прочные навыки при решении практических задач.-
умение выбирать способ действия для выполнения заданий
формировать
ценностное
отношение к
своему
здоровью.-
Снятие усталости и напряжения
Формировать умение самоконтроля и самооценки собственной деятельности.- Осознание ценности
полученных учебных навыков
формировать
осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Развивать
рефлексивные
умения. -
Создание ситуации
для осмысления
всей работы
на уроке.
1.Ребята, скажите, в какой области мы живём? В каком районе? А кто из вас помнит, сколько лет исполнилось нашему району? Проверьте правильность вашего ответа на математическом диктанте. Взяли свои листочки и поставили цифру 1. Писать будете в строчку. Промежуточные результаты, как всегда ставите над знаками.
А) к числу 6 прибавить 50, полученную сумму увеличить на 4, затем прибавить 28. Данный результат уменьшить на 6, а затем вычесть 2. К этому результату прибавьте 10 и вычтите 5. Посмотрите на результат.
Ваша самооценка
Кто может о себе сказать так: Я - молодец! Встаньте и скажите. Кто теперь может сказать о себе так: «Я могу и лучше». Встаньте и скажите
СЛАЙД 2
Вы были правы, первая историческая дата вами определена правильно.
Молодцы!
-Сейчас вы выполняли примеры на и вычитание в пределах ста. Скажите. Это вы делали впервые?
-Так какая же тема сегодняшнего урока?
-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
- Ребята вчера, 29января, один из городов калужской земли отмечал важное событие.
Предположите, что это, за город и какое событие он отмечал?
Давайте посмотрим, правы ли вы?
СЛАЙД 3
Назовите число, следующее при счёте за числом
Кто сможет, прочитайте последние числа в рядах.
Слайд 4
Назовите число, предшествующее при счёте числам
Как вы думаете, что могут обозначать числа 29 и 7 т.к. они здесь появились неслучайно?
СЛАЙД 5
чёрные дни оккупации города Сухиничи фашистскими войсками
- -Вы знаете, что Великая Отечественная война началась 22июня 1941г., а 7октября 1941г. немцы вошли в Сухиничи.
-Кто из вас сможет подсчитать, сколько это дней? Как удобнее было считать?
Суровой осенью 1941года фашисты рвались к Москве. Они мечтали взять Москву и поэтому любой ценой старались удержать в своих руках главные, важные объекты
на подступах к столице. Поэтому им совершенно необходимы были наши Сухиничи.
Ваши размышления по поводу: «Почему Сухиничи были так важны фашистам? Что думаете?
Это был центр перекрёстка 4-х железнодорожных направлений. Именно через Сухиничи шло военное и продовольственное снабжение фашистов. Более20 раз Гитлер напоминал своим генералам о том, что, прежде всего, необходимо удержать Сухиничи. Не удержали. 29января1942года воины16-й Армии освободили Сухиничи.
Тяжело был ранен командарм.
А вот кто им был, вы узнаете, если правильно решите примеры. Ответы примеров найдёте на одном из конвертов. Раскрыв его, узнаете, кто командовал 162-й Армией, освободившей наш город.
Работать будем по рядам. Участвуют все по очереди. Чей ряд быстрее и правильно справится с заданием, тот и открывает нужный конверт.
Зачитает информацию, содержащуюся в ней, и даст ответ на вопрос.
У вас здесь по 5 примеров, каждый решает свой и передаёт следующему, а ответ выносит на доску. 5 человек будут работать индивидуально, они разведчики и отправляются на задание. Будут работать в группе. Их задача собрать Сухиничский мемориал Победы.
Задания для рядов:
1ряд
45+23=68 70-57=13
65- 15=50 48+36=84
25+75=100
2ряд
73-18=55 26 +54=80
64-38=26 76-56=20
57+43=100
3ряд
72-47=25 64+24= 84
36+34=70 74- 32=42
100-62=38
Задания для разведчиков:
Вычисли удобным способом
56+9+4+11
Вычисли: 100 - (64 - 4)
60 – (73 – 70)
Реши уравнение:
27 – x = 20
Проверка выполненной работы. Кто допустил ошибки? Кому пришлось помогать?
-Какие умения проверили, выполнив данные задания?
СЛАЙДЫ 6-7-8-9
Вы, ребята, молодцы! А сейчас отдохнём.
Оловянный солдатик стойкий,
На левой ноге постойка.
А теперь давай на правой,
если ты солдатик бравый.
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
теперь правую к груди.
Да смотри - не упади!
А теперь шагай-ка левой,
Если ты солдатик смелый.
Дружно встали
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво
И налево надо тоже.
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Отступление немцев из Сухиничей походило на бегство. На станциях узла они бросили 100 вагонов с боеприпасами и снаряжением, 100 грузовых машин, 7паровозов, 6 танков.
СЛАЙД 10
Вопрос к вам. Сколько всего единиц техники было оставлено врагом в Сухиничах?
ЗАДАЧА
Работа по условию, с данными задачи:
-О чём говорится?
-Что именно говорится о единицах техники?
-Что необходимо узнать?
СЛАЙД 11
Сегодня не могу не сказать вам несколько слов ещё об одном нашем земляке, командире партизанского истребительного отряда «Передовой» Ефиме Ильиче Осипенко. Его имя в историю Отечественной войны вписано Золотыми буквами. В одной из операций, жертвуя собой, он получил тяжёлое ранение и потерял зрение. Командир Осипенко награждён Орденом Ленина и партизанской медалью за№1.
- 28 января вы смотрели нашу школьную экспозицию, посвящённую Дню освобождения города от немцев
СЛАЙД12
По этой экскурсии я составила задачу, которую и предлагаю вам решить.
Сначала школьному музею «Истоки» было подарено 3военных телефона и 4каски. К этому году стало 27 экспонатов. Сколько экспонатов было ещё подарено?
Работа в парах.
-Посоветуйтесь с соседом по парте, какое решение необходимо записать
Проверка и подведение итогов работы над задачами.
СЛАЙД 13
Мы не должны забывать о тех людях, которые подарили нам мир и чистое небо. Кто эти люди?
Что делаем мы для них?
Сегодня я предлагаю собрать и подарить корзину с фруктами, нашим ветеранам. которая так и называется «Подарок ветерану».
Выполнив очередное задание, мы её соберём.
3д
м 4см = см
7дм 5см = см
7дм 9см = см
47см = дм см
100см = дм см
39см = дм см
СЛАЙД14
На этом слайде вы видите фотографию наших ветеранов Великой Отечественной войны. А вот и наша корзина с фруктами.
Вы молодцы!
Итак, ребята, давайте с вами припомним цель нашего урока.
-Какие знания проверяли и отрабатывали?
-На сегодняшнем уроке, решая и вычисляя, так как это урок математики, мы вспомнили и некоторые эпизоды этих страшных дней в истории нашего города.
СЛАЙД15-16-17
И завершим наш урок игрой «К победе!» слайд 17
Все задания выполнены, молодцы! Вы все стремились к победе, что и показало наше последнее задание
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
-Понравился ли вам урок?
-Что запомнится вам с этого урока?
-Расскажите ли дома об этом уроке?
-Как вы считаете, пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?
-Оцените свою деятельность на уроке
Подведите итоги, чей ряд был сегодня лучшим?
-Попробуйте сами составить свою задачу о Великой Отечественной войне. Можно использовать материал нашего музея «Истоки».
фронтальная работа.
Решают примеры д (слайд 2)
6+50+4+28-6-2+10-5=85
-Нет
-Повторение сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел
85лет Сухиничскому району
-Нет
- Решать примеры, задачи, уравнения с помощью действий сложения и вычитания
Ожидаемый ответ:29января день освобождения г. Сухиничи от немецких войск (слайд 3)
98 19 29 48 1941
99 20 30 49 1942
20 52 70 90 30
19 51 69 89 29 7
(7октября день взятия немцами города,29января день освобождения города (слайд 4)
(используют распечатанные учителем календари 1941г.)
114дней
.
На доске решают примеры каждый по очереди. Задания для каждого ряда
Индивидуальная работа
для 5учащихся
1.Знать компоненты действий сложения и вычитания.
2. Знать взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.
Самооценка
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения
Решение задачи у доски.
Комментирование условия
Дети дают ответы
Ветераны.
Мы часто навещаем их, встречаемся с ними в школе, дарим им подарки.
Собирают корзину-подарок на доске (кладут в неё фрукты, соответствующие решённому примеру)
Ответы учащихся
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Личностные: смыслообразование (Я должен вспомнить...), умение видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные: умение строить речевое высказывание, слушать собеседника и вести диалог; доказывать свою точку зрения.
Предметные: умение производить операции с двузначными числами
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: самостоятельно делать вывод
Регулятивные:
контроль и оценка.
Регулятивные:
прогнозирование
Познавательные: ответы на простые вопросы, сравнение и выделение объекта
Коммуникативные: участие в диалоге и высказывание своей точки зрения.
Коммуникативные: сотрудничество в совместной деятельности;
Познавательные: выбор решения
Регулятивные: определение плана выполнения задания;
Коммуникативные: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения.
Регулятивные:
прогнозирование.
Познавательные: ответы на вопросы, определение умений, которые будут сформированы.
Коммуникативные: работа в группе, в сотрудничестве уметь принять совместное решение.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,
прогнозирование и планирование.
Познавательные: выделение необходимой информации
Познавательные: умение структурировать знания.
Выделять необходимую информацию.
Здоровьесберегающая технология
Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Метапредметные: умение удерживать учебную задачу; высказывать свое мнение в устной форме, извлекать информацию, данную в неявном виде, делать выводы
Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению
Предметные: умение применять знания на практике.
Метапредметные: умение выбирать действия по достижению цели; умение работать самостоятельно, в паре; формулировать устное высказывание, оценивать результат.
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока
Метапредметные: умение обобщать полученные знания, делать выводы, оценивать свою работу на уроке.
Регулятивные: саморегуляция
Коммуникативные:
умение выражать свою мысль;
оценивание качества своей и общей учебной деятельности
Приложение
Очень тяжело составить, а тем более найти задачи для начальной школы, особенно 2класс, когда только что осилена сотня, на тему «Великая Отечественная война». Предлагаю некоторые из них, может быть, кому-то пригодятся. Некоторые из них были заданы группам на уроке, как дополнительные задания.(№1, 2, 3)
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945г. Сухиничский район находился в оккупации 100дней и ещё 2недели. Какое количество дней район находился в оккупации?
2. Если к наименьшему двузначному прибавить наименьшее однозначное, то результат укажет на количество братских могил находящихся на территории нашего района. Назовите это число.
6октября 1941 г. бойцы Думиничского партизанского отряда уничтожили мост на дороге Колодези-Сухиничи, чем на сутки задержали вступление немецких войск в Сухиничи. На сколько часов был задержан неприятель?
Мост на дороге Колодези-Сухиничи был взорван партизанами 6 октября 1941г., а через сутки враг вошёл в Сухиничи. Назовите дату, когда это произошло?
В Сухиничском районе 7 героев Советского Союза, это на 3героя больше, чем полных кавалеров. Сколько полных кавалеров? Сколько всего человек удостоены званий героев Советского Союза и полных кавалеров?
28 января школьный музей «Истоки» посетили 13учащихся нашего класса. Остальные дети отсутствовали. Сколько учеников в классе, если отсутствовало на 5 учеников меньше, чем было?
Школьный музей «Истоки» посетили 13учащихся нашего класса. Остальные дети отсутствовали. Сколько учеников отсутствовало, если в классе 21ученик?
Приложение 2
Задания для 1ряда
45 70 65 48 25
+23 -57 - 15 +36 +75
Задания для 2 ряда
73 26 64 76 57
-18 +54 -38 -56 +43
Задания для 3ряда
72 64 36 74 100
- 47 +24 +34 -32 - 62
Задания для разведчиков: решив задания правильно, ответы найдёшь на разрезанной картинке. Собери её соответственно номерам, получишь Сухиничский мемориал Победы.
Вычисли удобным способом:
56 + 9 + 4 + 11=
Найди значения выражений:
100 - (64 - 4)=
(73 – 70)=
Реши уравнение:
27 – x = 20
21 декабря 2006 года, к столетию дважды Героя Советского Союза, Маршала Константина Константиновича Рокоссовского в нашем городе Сухиничи установили бюст командующему 162-ой армией, освободившей город от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.
Памятник установлен на пересечении улиц Ленина и Рокоссовского
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ