Конспект урока на тему "УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ. НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ. НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА»
Цель уpoкa:
Подвести итог изучения темы
Задачu:
1) Проверить усвоение учащимися темы в ходе устной работы и
письменной и самостоятельной работы
2) Выделить типы заданий, которые вызывают наибольшие трудности при выполнении
З) Выявить учащихся, плохо владеющих знаниями по данной теме, обратить на них внимание на следующем уроке (подготовка к контрольной работе).
4) Развитие математической речи у учащихся
5) Продолжить развитие интереса к предмету через выполнение
нестандартных увлекательных заданий, связанных с нематематической
информацией.
I этап
Постановка задач перед учащимися
II этап
Устная работа
1) опрос учащихся по правилам умножения и нахождения дроби от числа.
2) Ромашка. Выполните действия. Найдите от каждого числа на лепестках.
(Изображено на экране)
3) Работа с сигнальными карточками «Выбери правильный ответ»
1)
x1
2)
x0,3
0,5
3)
x0,7
4)
x
4
4
5)
2x
0
1
6)Найти
от 90
75
72
7)Найти
от 100
40
42
8)Найти
от 0,15
0,12
Ответы:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
III этап Задание классу:
Расшифруйте название самого крупного в мире фрукта. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы соответственно найденным ответам:
0,125
0,2
2,4
0,3
Д
Ж
Е
К
Ф
Р
У
Т
Ответы:
x
0,3
х
32х 2,4
х6 3
0,5х
2
3 0,125
х
х
х
0,2
Через некоторое время мы узнаем, каких размеров обычно достигают эти фрукты. Для этого трое из вас должны найти значения выражений, записанных в таблице:
Масса плодов (кг)
Длина плодов (см)
Диаметр плодов (см)
х45+25,5
х
х10
Трое получают индивидуальное задание. В это время класс решает задачу №505 из учебника, предварительно проговаривая план решения.
№505
В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю 0,8 того ,что было выполнено в первую неделю, а в третью неделю того, что выполнили во вторую неделю. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвертую неделю?
Решение:
1) 0,3х0,8=24% (нормы)- выполнено во вторую неделю.
2) 0,24х=0,16=16% (нормы)- выполнено за третью неделю.
3) 30%+24%+16%=70% (нормы)-выполнено за три недели.
4) 100%-70%=30% (нормы)- осталось выполнить.
Ответ: 30%.
Проверяем устно результат решения задачи.
Проверяем решение индивидуальных заданий и узнаем массу и размер джекфрута: Масса плодов- 27кг; Длина плодов- 90см; Диаметр- 27см.
IV этап
Решение заданий из дидактических материалов, вариант 3 №№ 121,120. Проверка результата.
№121
Сначала Витя прочитал 60% всей книги, а потом 40% остатка. Сколько процентов книги осталось прочитать Вите?
Решение:
100%-60%=40% - остаток.
0,4х0,4=0,16=16%- прочитал Витя во второй раз.
60%+16%=76%- всего прочитал Витя.
100%-70%=24%- осталось прочитать Вите.
Ответ: 24%.
№120
Для обработки детали требовалось 180 минут. Обработка детали на токарном станке заняла 0,8 этого времени, остального времени ушло на сверление отверстий, а оставшееся время пошло на окончательную отделку. Сколько времени пошло на окончательную отделку?
Решение:
180х0,8=144(мин)- заняла обработка детали на токарном станке.
180-144=36(мин)-остаток.
36х
=20 (мин)- ушло на сверление отверстия.
36-20=16(мин)- пошло на окончательную отделку.
Ответ: 16минут.
V этап
Самостоятельная работа. Математический тренажер: (В. И. Жохова).
-
1 вариант
2 вариант
№ 33(А)
№ 33 (Б)
№33(А) №33(Б)
В конце урока сдают тетради с домашней и самостоятельной работой.
VI этап (заключительный)
Беседа о проведенной на уроке работе, какие «+» и «-» выявил урок. Оценка работы учащихся. Запись домашнего задания.
Домашнее задание: Дидактический материал, вариант 3,№№ 113(а,г); 119, 120, 121, 108(а)
Используемая литература: Е.Ю., Беленкова , Е.А. Лебединцева «Задания для обучения и развития учащихся»; В. И. Жохов «Математический тренажер»;
А. С. Чесноков, К. И. Нешков «Дидактические материалы по математике»;
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика,6 класс».
Тарасова Ирина Александровна
Учитель математики ГОУ СОШ № 623
Квалификационная категория - высшая

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ