Конспект урока на тему "Умножение и деление числа на 2"

Тема урока:   «Умножение и деление числа на 2»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2; закрепление табличных случаев умножения  и деления на 2; закрепление  умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно


Оборудование

для учащихся: карта путешествий, карточки-ромашки, карандаш, ручка,, тетрадь, пассажирский билет, карточки для работы.


Ход урока

1.Введение в урок. Орг. Момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается…(урок)

- Ребята, у нас в гостях сегодня учителя. Давайте их поприветствуем.

Учащиеся рассаживаются по местам.

2. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление на 2». Желаю всем счастливого  пути.

3. Устный счёт

-На каком  транспорте   отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

а)Математический диктант (устно)

  • Сумма чисел 9 и 8Чему равна сумма? (17)

  • Произведение чисел 2 и 8 (16)

  • Частное чисел 12 и 2 .Чему равно частное? (6)

  • Разность чисел 99 и 9 . (9)

  • Частное чисел 10 и 2. Чему равно частное? (5) Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5.

б) Игра «Шифровщик»

- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните  в алфавите букву, которая соответствует по порядку  каждому из этих чисел.  Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

в) Игра «Счастливый билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный  в кассе. Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее.  Давайте проверим, может быть, кому-нибудь из вас попался счастливый билетик. У кого билетик счастливый, поднимите, пожалуйста,  руку (проверка – нахождение суммы чисел – счастливый билетик у всех).

265+425; 678+352; 485+215; 354+226.

г) Цепочка примеров

-А теперь нам срочно нужно определить номер места в вагоне ,  для этого подсказкой будет правильно найденное число, которое надо вставить в окошки вагончика.

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали!

1. 54-50*2+20-8*1*0

2. 2*20+7-40*2-10*2

3. 10:2+5:5+50*1-50

4. Основная часть

а) работа в тетради

-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

б) знакомство с маршрутом

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

в) 1 станция –Внималия  - задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- На доске нужно обвести в кружок те  числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).

- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)

- Как называются эти числа? ( Четные).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

г) 2 станция «Вычислительная» -  решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)

 -Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли,  поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не  только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.

-Предлагаю вам задание «Ромашка» -  решение выражений  на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.

2*8, 18:2, 7*2, 12:6, 2*3, 8:4, 18:2, 2*7, 16:8, 6*2, 12:6, 5*2.

д)3 станция «Задачкино» «Вагон-ресторан» - групповая работа – решение задачи

Чтобы дальше продолжить наше путешествие, мы должны решить задачи на умножение и деление : 1. В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

2. В одной вазе 8 цветков. Сколько цветков в 2 таких вазах?

3. Купили 2 сервиза по 6 чашек. Сколько всего чашек купили?

е)4 станция - Спортивная – физкультминутка под музыку песни  «Голубой вагон» поют песню и имитируют движения поезда

ж) 5 станция «Бюро находок»

Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции. Прямо напротив - здание с вывеской “Бюро находок”. Мы должны найти число ,которе потерялось в уравнение. Работа по учебнику: стр. 69 № 6

Х:2=8; 16:х=8; х*2=10

з)6 станция  "Светофор"

Здесь уч-ся  предлагаются задачи, написанные на разноцветных карточках (красный – 1 уровень, жёлтый – 2 уровень, зелёный – 3 уровень)  - разноуровневые задания .

5. Подведение итогов урока

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

-Но я приготовила вам ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»

6. Рефлексия

-А сейчас приготовьте ваши билеты для проверки. Перед вами три конверта с надписью «Путешествие понравилось» ,«Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить», «Путешествие не понравилось»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ