Конспект урока на тему "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2"

"Закрепление табличных случаев

сложения и вычитания чисел 1, 2. "

Цель и задачи урока: 1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.

Оборудование:

  1. Карточки с цифрами.

  2. Слайды

  3. Карточки- льдинки
    ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

Учитель: Урок математики.

Звучит песня "Дважды два четыре"

Вопрос: Вы готовы к уроку? Проверим!

Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите? - Вот так! (Руки на стол)

- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)


2. Веселый счет.

(На партах карточки с цифрами от 0 до 10)


Задание: Внимательно прослушать, показать карточку с цифрой, обозначающей это число.


Веселые задачи

7 малюсеньких котят,

Что дают им, все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (Ответ: 8)


Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего,

По дорожке лесной,

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)


Все ли здесь цыплятки- детки

Надо сосчитать соседке:

6- на грядках, 3- во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)


5 воробушек сидели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)


Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.

К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

А вы готовы справиться со следующим заданием?

Тогда вперёд!

Работа с геометрическим материалом

Вопрос: Что вы видите на доске? ( Ответы учащихся)

Вопрос:

  • Сколько здесь фигур? Какие?

  • Сколько четырехугольников?

  • Сколько треугольников? Сколько у него углов? Сколько сторон?

  • Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

  • Что такое луч? Что такое отрезок? Что такое угол?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры. Послушайте загадку.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза- угольки.

Холодный, большой,

Кто я, такой? (Снеговик)

Из геометрических фигур получился математический снеговик.

Занимательный момент.

Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?

Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он принёс “ холодные” задания. Не боитесь замёрзнуть?

Тогда вперёд.

Работа по учебнику.

Учитель: Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический. А на каждой снежинке есть задание. Нужно правильно и быстро их выполнить, а то наш снеговик растает.

Вот снежинка с заданием.

Задание: Открой книгу на странице 95, запиши и выполни задание №2 у доски и в тетради.

Учитель: Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Учитель: Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Сегодня 15 декабря

Вопрос: Что необычного в записи данного числа? (Число состоит из двух цифр)

Значит какое это число? Однозначное или двузначное?

Сколько клеток при записи мы будем использовать?

Назовите соседей этого числа. 14 и 16

Пишем: Классная работа.

Вместо звездочек подставь знаки , , =.

Задание 2

    1. * 5 7+1 * 9 6-2 * 2

4+2 * 7 6-2 * 4 5+1 * 6

Физ. минутка

Учитель: Вы справились с заданием, снег продолжает падать. Мы немного устали и замерзли.

Давайте, отдохнем и согреемся.

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши "три" хлопка,

Головою- три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихи сесть.


Игра. Математические снежки.

Решение задач на сложение и вычитание

Учитель: Снеговик предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках – выражения.

Задание: Вставь пропущенные знаки, запиши выражения в тетрадь.

Если вы с заданием справились правильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,… (значит, снежок угодил прямо в вас).

Вопрос: Вы готовы?

Задание № 1:  На горке 4 ребят. 2 скатились вниз.

Вопрос: Какой знак нужно поставить? 4 - 2 =2. Запиши






Задание № 2: Плавали 5 рыбок, к ним приплыли еще 2.

Вопрос: Какой знак нужно поставить?

5 + 2=7. Запиши


Задание № 3: На ветке сидело 7 снегирей, прилетели 3 снегиря.

Вопрос: Какой знак нужно поставить?

7 + 3= 10. Запиши


Самостоятельная работа

(На проверку случаев сложения и вычитания 1, 2;
подготовка к сложению и вычитанию 3).

Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его “холодные” задания, тепло от вашей дружной работы стало. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если мы справимся с заданием, то снеговик не растает и тогда он сможет попасть к себе в снежную страну.

Вы готовы помочь снеговику?

Задание: 1 вариант льдинки расколдовывает 1 группа (ряд), 2 льдинку – 2 группа, 3 льдинку- 3 группа.

“Льдинки”:


I группа: 3+2= 7-2= 6-1= 4+1=5

II группа: 6-2+1= 2+2+1= 8-2-1= 3+2+0=5

III группа: 5+0+0= 3+1+1= 9-2-2= 4+1+0=5


Проверка: Какой результат получили, покажи льдинку.

3. Заключительная часть. (Звучит песня "Дружба крепкая")

Учитель: Это Снеговик ставит вам оценку “5”. Нам снеговик оставил письмо.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ