Конспект урока по Математике "Большие и малые числа в химии"
МКОУ «Средняя общеобразовательная школва №5 города Ершова Саратовской области»
Бинарный урок Большие и малые числа в химии Провели учителя : Ланина Т.П. – учитель математики Тихонова Е.А. – учитель химии
Бинарный урок «Большие и малые числа в химии»
Цели урока:
продолжить формирование понятия количества вещества;
показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, объема, количества вещества и числа частиц;
научить производить расчеты с указанными величинами.
Оборудование:
Мерные колбы с разным объемом воды, таблетка алюминия массой 5г.
Ход урока
Организационный момент.
Учителя сообщают тему урока, организуют действия учащихся.
Актуализация знаний
Выполнение заданий, ответом в которых являются либо большие, либо малые числа.
Учитель математики предлагает ученикам выполнить устно упражнения на вычисление и запись чисел в виде степени с основанием 10 (слайд 1)
Повторение понятия «стандартный вид числа».
Учитель математики предлагает вспомнить, какая запись называется стандартным видом числа. Ответы учащихся проверяются по слайду2
Затем ученикам предлагается задание на запись чисел в стандартном виде (слайд3)
Выполнив задание, учащиеся проверяют свои ответы по слайду 4.
Разговор о больших и малых числах в химии.
Учитель химии обсуждает с учащимися, где встречаются такие большие и малые числа. Учащиеся отвечают, что эти числа могут выражать массу и размер молекул (малые числа) или, например, число частиц в веществе (большие числа) (слайд 5)
Изучение нового материала.
Учащимся предлагается выполнить следующие задания
Задание 1. Зная массу порции алюминия, определите: количество вещества, число частиц, массу частицы (атома), относительную атомную массу алюминия.
Ответы записать в рабочий лист.
Задание 2. (работа в парах). Определить объем воды количество вещества, число частиц, массу частицы (молекулы), относительную молекулярную массу. Все необходимые записи учащиеся делают в «Рабочем листе»
Учителя помогают группам учащихся, поясняя трудные моменты. Одним из таких моментов оказалось округление чисел при расчетах (напоминают правила округления).
После окончания вычисления, каждая группа представляет полученные результаты.
На этапе сравнения, обсуждают причину возможного не совпадения результатов. (Как правило, учащиеся правильно называют причину – приближенные вычисления.)
Закрепление знаний.
Решение задач.
Задача 1. Вычислите количество атомов алюминия, содержащихся в кусочке алюминия массой 2,7 г. (6* 10 22 атомов)
Задача 2. Найдите массу порции азотной кислоты, содержащей 1,8 * 10 23 молекул кислоты. (18,9 г)
Задача 3. Вычислите количество молекул углекислого газа, содержащихся в 1,12 л его при нормальных условиях (3*1022 молекул)
Задача 4. Какой объем занимают 2,4 * 1022 молекул сернистого газа при нормальных условиях?(0,896 л).
Задачи представлены и на слайде и в «Рабочем листе».
Завершение урока.
Учителя подводят учащихся к выводу, что массы молекул выражаются очень маленькими числами, а количество частиц в порции вещества, наоборот, очень большими, при выполнении вычислений с такими числами удобно использовать стандартный вид числа.
Рефлексия.
Учителя предлагают написать синквейн, объясняя правила его составления.
Правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Вот что получилось:
Таблетка
Легкая, алюминиевая
Измерить, посчитать, найти
Тема достаточно легкая, для тех, кто понял
Тренировка (ума). Классноё ваше классно
Числа
Большие и малые
Решения, вычисления, сравнения
Связывающие математику, химию, физику
Интересно
Химия
Интересная, увлекательная
Решать, учитывать, считать
Развивает мышления
Наука
Химия
Большое и малое
Делить, прибавлять, умножать
Связь точных наук
Удивительно
Литература
Журнал «Математика в школе» №6 2011 Бинарный урок «Большие и малые числа» О.Э.Анацко, Е.М.Ханукович,

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ