Конспект урока по Математике "Числа от одного до двадцати" 2 класс
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель
ТОНКМ с методикой преподавания ____________/ С.В. Мельникова/
Согласовано:
Учитель ______/ М.А. Бабанова/
Конспект
урока математики:
Контрольная работа №2
«Числа от одного до двадцати»
Провела студентка группы ПНК-31Медведева Е.Ю.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 21.10.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /
Тамбов
2014
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель урока:
-Формировать умение к контрольно – коррекционной деятельности.
-Проверить умение находить значения выражений при заданных значениях переменной.
- Проверить умение складывать и вычитать числа в пределах двадцати.
-Проверить умения решать текстовые задачи.
-Проверить умение решать задачи на перебор возможных вариантов.
-Проверить умение решать логические задачи.
Познавательные УУД:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план.)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить письменное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные УУД:
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока:
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся
1.Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Елена Юрьевна. И этот урок математики проведу у вас я.
Сегодня у нас контрольная работа.
В контрольной 4 варианта.
1 вариант: Дима, и все, кто сидит за ним, …
Первый вариант, поднимите руки.
…
Откройте тетради для контрольных работ. Первый вариант открывает страничку с номером-10.
Второй вариант открывает страничку с номером-12. Третий вариант открывает страничку с номером-14. А четвертый вариант с номером 16.
Ребята посмотрите на задания, все ли вам понятно, нет ли у вас каких-либо вопросов.
Итак, приступаем. Сначала работаем на черновиках.
Дети приветствуют учителя
2. Пробные учебные действия.
Вариант 1 .
Основная часть.
1.Найдите значение выражения при заданных значениях переменной b.
2.Вычислите.
3.Решите уравнение с проверкой
4. Решите задачу.
Во дворе играли 14 детей. Сначала домой ушли 5 детей, а затем еще 4 ребенка. Сколько детей осталось играть во дворе?
Дополнительная часть
5.Антон, Борис и Вадим соревновались в беге. Сколько имеется различных способов распределения 1-го, 2-го, 3-го места между мальчиками?
6.В одной из трех непрозрачных коробок лежит шарик для пинг-понга, в другой - кнопка, а в третьей – ластик. Незнайка сделал надписи на каждой из коробок, но все они ложные. Что находится в каждой из коробок?
Вариант 2.
Основная часть.
1.Найдите значение выражения при заданных значениях переменной b.
2. Вычислите.
3. Решите уравнения с проверкой.
4. Решите задачу.
В вазе 7 яблок и 8 груш. Из вазы взяли 9 фруктов. Сколько фруктов осталось в вазе?
Дополнительная часть.
5. Катя, Лена и Оля купили билеты на 1-е, 2-е и 3-е места одного ряда. Сколько имеется различных способов распределения этих мест между девочками?
6. В одной из трех непрозрачных коробок лежит шарик для пинг-понга, в другой - кнопка, а в третьей – ластик. Незнайка сделал надписи на каждой из коробок, но все они ложные. Что находится в каждой из коробок
Вариант 3.
Основная часть.
1.Найдите значение выражения при заданных значениях переменной с.
2.Вычислите.
3. Решите уравнения с проверкой.
4. Решите задачу.
На полке стояло 12 игрушек. Сначала с полки взяли 6 игрушек, а затем еще 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?
Дополнительная часть.
5. Ваня, Даня и Саня хотят построиться в колонну друг за другом. Сколько имеется различных способов сделать это?
6.В одной из трех непрозрачных коробок лежит яблоко, в другой- груша, в третьей- слива. На коробках имеются надписи, но все они ложные.
Что находится в каждой из коробок?
Вариант 4.
Основная часть.
1.Найдите значение выражения при заданных значениях переменной b.
2.Вычислите.
3. Решите уравнения с проверкой.
4.Решите задачу.
На дерево сели сначала 5 воробьев, а потом еще 9. Три воробья улетели. Сколько воробьев осталось на дереве?
Дополнительная часть.
5.Аня, Маня и Таня хотят записать свои имена в столбики. Сколько имеется различных способов сделать это?
Закончите записи и запишите ответ.
6.В одной из трех непрозрачных коробок находится бумажный круг, в другой – квадрат, а в третьей овал. На коробках сделаны надписи, но все они ложные. Что находится в каждой из коробок?
( за 20 минут до конца)
Ребята, я вам рекомендую начинать переписывать задания, которые вы решили и проверили, с черновиков на чистовик, не то вы не успеете.
Передайте тетради с последних столов вперед. Урок окончен. Всего доброго.
b
4
6
9
3
7
b+7
11
13
16
10
14
1)9+2-7=4 3)12-8+5=9
2)14-9+3=8 4)7+6-9=4
1)х+9=14 2)11-у=6
х=14-9 у=11-6
х=5 у=5
5+9=14 11-5=6
14=14 6=6
1)5+4=9 (д.) - ушли
2)14-9=5(д.) - осталось
Ответ: 5 детей.
1-е А. А. Б. Б. В. В.
2-е Б. В. В. А. А. Б.
3-е В. Б. А. В. Б. А.
Ответ: 6 способов
кнопка ластик шарик
Начнем со средней коробки. Так как все записи ложные, то в коробке с надписью не ластик – ластик. В левой коробке не шарик, значит, ластик или кнопка, но ластик уже в средней, значит в левой кнопка, а в правой шарик.
b
4
6
9
3
7
18-b
14
12
9
15
11
1)7+8-6=9 3)13-7+3=9
2)11-6+2=7 4)9+5-8=6
1)9+х=11 2) у-5=7
х=11-9 у=7+5
х=2 у=12
9+2=11 12-5=7
11=11 7=7
1)7+8=15 (ф.)- всего фруктов в вазе.
2) 15-9=6(ф.) - осталось
Ответ: 6 фруктов.
1-е К. К. О. О. Л. Л.
2-е Л. О. К. Л. К. О.
3-е О. Л. Л. К. О. К.
Ответ: 6 способов
шарик кнопка ластик
Начнем со средней коробки. Так как все записи ложные, то в коробке с надписью здесь не кнопка – кнопка. В левой коробке не ластик, значит, шарик или кнопка, но кнопка уже в средней, значит, в левой шарик, а в правой ластик.
с
5
7
9
2
4
с+8
13
15
17
10
12
1)8+5-6=7 3)11-7+2=6
2)13-9+3=7 4) 8+4-5=7
1)х+7=13 2) 14-у=8
х=13-7 у=14-8
х=6 у=6
6+7=13 14-6=8
13=13 8=8
1)6+2=8 (иг.) - взяли
2) 12-8=4 (иг.) - осталось
Ответ: 4 игрушки.
1-й В. В. Д. Д. С. С.
2-й Д. С. В. С. В. Д.
3-й С. Д. С. В. Д. В.
Ответ: 6 способов
слива груша яблоко
Начнем со средней коробки. Так как все записи ложные, то в коробке с надписью здесь не груша – груша. В левой коробке не яблоко, значит, груша или слива, но груша уже в средней, значит, в левой слива, а в правой яблоко.
с
5
7
9
2
4
16-с
11
9
7
14
12
1)7+4-5= 6 3)13-6+2=9
2)12-8+3=7 4) 8+5-9=4
1)9+х=17 2) у-9=3
х=17-9 у=9+3
х=8 у=12
9+8=17 12-9=3
17=17 3=3
1)5+9=14 (в.) – всего сели
2)14-3=11 (в.) - осталось
Ответ: 11 воробьев.
1-е А. А. М. М. Т. Т.
2-е М. Т. Т. А. М. А.
3-е Т. М. А. Т. А. М.
Ответ: 6 способов
овал круг квадрат
Начнем со средней коробки. Так как все записи ложные, то в коробке с надписью здесь не круг – круг. В левой коробке не квадрат, значит, круг или овал, но круг уже в средней, значит, в левой овал, а в правой квадрат.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ