Конспект урока по Математике "Число и цифра 7" 2 класс

Математика.

Тема урока: Число и цифра 7.


Цели:

  • Познакомиться с числом 7,

  • изучить состав числа 7,

  • познакомиться с написанием числа 7,

  • закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар,

  • закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке,

  • отработать умение устанавливать закономерности,

  • закрепление навыка сложения и вычитания в пределах 6.

  • развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 7 в натуральном ряду; считать различные объекты(предметы) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта;

Тип урока: изучение нового

Ход урока


1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел от 1 до 6, познакомимся с образованием следующего числа. А помогут нам в этом сказочные герои.

- Предположите, как называется сказка, если в её названии есть число 7? («Волк и 7 козлят», «7 подземных королей», «Белоснежка и 7 гномов» )

- Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, покажись!

2. Актуализация знаний.

Задания от персонажей сказки "Белоснежка и 7 гномов"( показ иллюстрации)

      1. Профессор

- Математический диктант с блок-сигналами (один на доске)

3 уменьшить на 1

Сумма чисел 2 и 2

Число, следующее за числом 5

Разность чисел 6 и 3

Первое слагаемое 2, второе 3, найди сумму

Уменьшаемое 3, вычитаемое 2, найди разность

(Ответы:2, 4, 6, 3, 5, 1)


2. Скромник

- Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте девиз нашего урока:

5 3 1 6 2 4

раз отмерь семь отрежь раз один

("Семь раз отмерь, один раз отрежь")

  • Как понимаете эти слова?

  • Помните эту поговорку, когда выполняете различные задания – не спешите, думайте.

3. Чихун

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

5 1 2 3 4 ?

6 ? 6


4. Весельчак

- Отгадайте загадки в стихах.

К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки.

Всем пора давно бы знать,

Что их будет ровно… (5)


Внуку Коле добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?


5. Простак

Решите логические задачи

  • Веревку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?

  • 5 картофелин сварились за 30 минут. За сколько сварилась одна картофелина?

  • Из-под калитки видно 10 лапок. Сколько цыплят спряталось?


6. Засоня.

Просьба гномов такова – они хотят сделать Белоснежке сюрприз - купить красивую диадему, а в нашей волшебной стране все стоит … Сколько золотых? Конечно же 7!

3. Постановка проблемы.

  • Вот монеты, помогите набрать на подарок.


- Не хватает монет.

- А сколько есть?(6)


4. Открытие нового знания.


– Сколько нужно добавить? (1)

– Как получить число 7?(К шести прибавить 1)




6 + 1 = 7

7. Ворчун

- Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.

Число и цифра 7. Состав числа 7. Знать состав числа 7, уметь писать цифру 7

4. Работа над темой урока

- Чего бывает только семь?( Семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги.)

- Посмотрите на цифру 7 – этой цифрой обозначается число 7

- Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

- Написание цифры 7.

- Посмотрите, как пишется цифра 7.

- Сколько элементов в цифре?

- Надо ли отрывать руку при написании цифры 7? Напишите на ладошке, в воздухе.

- Как думаете, сколько у вас в тетради должно быть цифр 7? (7)

- Одна уже есть – образец. Сколько надо еще написать? (6)

5. Физкультминутка.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.


6. Первичное закрепление.

1)Откройте учебник на странице 55. Проверим, как вы запомнили состав числа 7.

  • Что изображено? (числовые отрезки)

  • Что общего у всех отрезков?(целое – 7)

  • Назовите целое, части. Покажите соотношение между целым и его частями – составьте все возможные равенства.

6+1=7 5+2=7 4+3=7

1+6=7 2+5=7 3+4=7

7–6=1 7–2=5 7–4=3

7–1=6 7–5=2 7–3=4

  • Что общего у всех равенств? (целое – 7)

2) Работа над последовательностью числового ряда

- Попрыгаем с гномиками по пенёчкам

- Развесим фонарики

3) Самостоятельная работа

Страница 55 № 3.

Решить примеры и ответить на вопрос.

  • Прочитайте вопрос. (Как связаны между собой примеры?)

(Ответы каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего примера – круговые примеры)

Оцените работу товарища.

А сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а затем прямую линию на середину нижней строки. По середине проводим черту.

  • Обведи цифру 7 и допиши до конца строки. Подчеркни самую красивую цифру.

  • Обведи и допиши недостающие цифры во второй строке.

7. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7, запомнить состав числа 7)

  • Работа в парах. Вставьте числа в «окошечки».

+ + = 7


+ = 7

+ = 7


  • Чему научились на уроке?

  • Как вы сегодня поработали?

8. Подведение итогов урока.

  • Вспомните, чем интересно число 7.

  • Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ