Конспект урока по Математике "Число и цифра 5.Пятиугольник" 1 класс

Математика 1 класс

Тема:Число и цифра 5.Пятиугольник.

Создание коллаборативной среды. Игра « Круг радости»

Цель:

осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока

Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Цель: подготовка мышления детей; повторение изученного материала.

Упражнение «Разминка» проводится с

целью повторения счёта в прямом и обратном порядке

Учитель бросает ученикам мягкую игрушку, называя задание, ученики отвечают, возвращая игрушку.

- Посчитайте до 10 и обратно.

- Посчитай от 3до 9.

- Назови соседей числа 2.

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

-Назови число, следующее за числом 4.

- Назови число, предшествующее числу 6.

-Назови число, которое стоит между числами 4 и 6

Стадия вызова. Постановка учебной проблемы

Цель:

формулирование темы урока, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Стихотворение (рассказывает ученик).

-Сколько пальцев на руке?
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена.И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель нашего урока?

А помогут нам в этом

Помощники- Маша и Миша.

- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

- Ребята, давайте, поможем Маше?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5держальцев

Чтобы брать и отдавать,

А еще чтоб сосчитать – 12345.

-Что мы узнали о числе 5?

-Чего мы еще не знаем о числе 5?

(Написание цифры ,состав числа 5.)

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?
(Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)

-Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.

-За каким числом оно будет следовать? (за 4)

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Как получить число пять?

Как писать цифру пять?

Стадия осмысления

Цель: «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с дидактическим материалом.

Используя наглядность дети записывают четвёрку выражений. (как получить число 5)

1+4=5

4+1=5

2+3=5

3+2=5

ФИЗМИНУТКА

Цель: смена деятельности и снятие напряжения.

Первичное закрепление

Дифференцированное задание (работа по карточкам)

Цель: определить уровень усвоения нового материала.

Взаимопрверка.

Знакомство с цифрой 5 и пятиугольником.

Цель: научить писать цифру 5 и строить пятиугольник.

-На что похожа цифра 5? .

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

(слайд написания цифры 5)

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5

Прописывание цифры 5 в тетради.

(пальчиковая гимнастика)

Индивидуальная работа в тетрадях. (дети соединяют точки и определяют фигуру-пятиугольник).

Создание постера «Как получить число 5» Цель: вовлечение в работу пассивных учеников

Защита постера

Взаимообучение.

Рефлексия. Итог урока Цель: сообщение результата решения учебной задачи урока, осознание ребёнком личного вклада.

Повторение плана и цели урока, сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 5?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

-А теперь предлагаю оценить вою работу на уроке (фишки)

- Оцените работу класса (фишки)

- Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания. («Лесенка»)




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ