Конспект урока по Математике "Число 0" 1 класс

Конспект урока по математике в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: Число 0.

Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов; размещать число 0 в числовом ряду; проводить сравнение с нулём; отработают навык составления текста задачи по картинке, схемы и записи по тексту.

Учебные материалы: учебник, тетрадь №1 на печатной основе, рабочая тетрадь, набор предметных картинок, смайлики, карточки с числами и знаками, карточки с числовым лучом для работы в паре, электронное приложение к уроку.

Ход урока

1. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. 
 
Долгожданный дан звонок-
 
Ну-ка, проверь, дружок,
 
Ты готов начать урок?
 
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
 
Ручка, книжка и тетрадка?
 
-Тихо сели.
 
Все ли правильно сидят?
 
Все ль внимательно глядят?

II. Психологический настрой. 
- Здравствуйте, ребята

Наш урок мы начнём с психогимнастики «Искорка добра»

В одном ауле люди умели дарить друг другу добро.

А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко.

Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки (Звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?

2.Устная работа.

1) - На доске вы видите числа. Сравните их при помощи математических знаков.

5 8 4 2 7 7

9 6 3 3 8 9

- Молодцы. Как эти выражения можно назвать по-другому? (Числовые равенства и неравенства). Распределите их в два столбика.

- Продолжаем математическую разминку. Расселите в домики жильцов так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась числу на крыше.

Игра «Нарисуй недостающее».Обсудите в паре, каких фигур или значков не хватает в таблицах, и нарисуйте их.

3. «Открытие нового знания и формирование темы урока».

- Посмотрите на доску.

Что вы видите? ( Математические бусинки)

А что произошло с нашими бусинками?

-Соберите бусинки по порядку.

- Что у вас получилось? ( Числовой ряд)

На ваших партах находится числовой луч, расставьте на нем недостающие числа. Поменяйтесь карточкой с товарищем по парте и проверь работу с эталоном на доске. Оцени работу товарища при помощи смайлика. Открываем рабочие тетради, в которых пишем минутку чистописания.

Папа Карло подарил Буратино азбуку. А Буратино продал её мальчику за 4 монеты. Сделайте в тетради чертёж к этому рассказу.

- Что же в сказке произошло дальше?

Правильно, Буратино купил билет на представление за эти 4 монеты.

- Покажите это на чертеже.

- Сколько денег у него осталось?

- Кто знает, каким числом можно рассказать, что не осталось ничего?

Его называют нуль или ноль и обозначают им «ничто».

Казалось бы, что о нём говорить: нуль и нуль – пустышка. Значит, подумает кто-то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись.

-Вы согласны, ребята?

- Нет, это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что нуль – очень даже важная персона.

- Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а не вовсе то, что хотелось. Назовите ещё числа, в которых нуль играет очень важную роль. (20, 30, 100 и т.д.)

- В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.

- На что похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(С. Маршак)

Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Если посмотреть на доску, то куда бы вы поставили бусинку с этим числом? Почему?( потому что оно самое маленькое). На своем числовом луче обозначьте это число. Запишите в тетради, какой ряд чисел получился.

4.Работа с электронным приложением.

- Прослушайте видеоролик к этому уроку. А теперь вспомните правила работы за компьютером. Пройдите к компьютерам для выполнения заданий.

5. Работа в печатных тетрадях и учебниках.

- Открываем учебники по закладке. Посмотрите на верхний рисунок в учебнике. Как записать количество ягод на первой тарелке? На второй? Откройте печатные тетради и найдите в ней запись нового числа. Посмотрите на доску, как правильно пишется число 0.

6.Подвижные математические минутки.

1)«Сколько раз»

- Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

А присядем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем шажочков.

2) «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально.

И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец

Зарядка окончилась. Ты молодец.

7. Актуализация знаний.

-Продолжаем работу по учебнику.

- Составьте рассказ о ягодах красной смородины, нарисованных в желтом прямоугольнике.

- Сколько ягод осталось?

- Прочитайте примеры с права от рисунка с красной смородиной. В чем секрет этих примеров? (Когда из числа вычитают само себя, то получается 0 Расскажите по следующему рисунку, что было, что изменилось. Закончите запись под рисунком устно. Прочитайте ряд чисел под рисунком.

Как расположены числа?

А в нижнем ряду? (В порядке возрастания, в порядке убывания). Спишите с доски числа парами и сравните их.

0 5 1 0 3 0 7 0

-Кто может научить другого человека быстро сравнивать любое число с 0? Составьте рассказ по следующему рисунку на с.71. Запишите решение в тетрадь. - Рассмотрите чертежи. Сколько видите ломаных?

-Сколько многоугольников?

-Что заметили? (Многоугольники- это замкнутые ломаные).

Посмотрите на игру внизу. Она называется «Круговые примеры».

Почему возникло такое название?- Правильно, бабочка летит по кругу. Но самое важное не в этом. Давайте решать примеры , начиная с самого верхнего в парах. Идем вправо по кругу .

- Чья пара быстрее заметит секрет?

8.Рефлексия учебной деятельности.

- С каким числом вы сегодня познакомились?

Как сравнивать любые числа с нулем?

Каких целей достигли? Что особенно понравилось

Покажите пиктограмму самооценки.

Литература:

1) «Методические рекомендации» 1 класс. «Просвещение» 2012 г.

2) «Поурочные разработки по математике в 1 классе» Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. «Просвещение» 2012 г.

3) «Проверочные работы по математике» С.И.Волкова. «Просвещение» 2012 г.

4) «система уроков по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Учитель» 2012г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ