Конспект урока по математике "Числовые выражения" 5 класс
Тема урока:"Числовые выражения".
Данный план урока составлен по сингапурской методике.
Автор Туйметова Марина Александровна, учитель математики.
Класс: 5
Предмет: математика
Цели урока.
Образовательные.
Изучение нового материала
Повторение и закрепление приобретённых знаний.
Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ход урока
Организационный момент. (Дети сидят в группе по 4 человека)Приветствие.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Актуализация. Проверка домашнего задания.
Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики берут в руки тетради с домашним заданием и карандаши и встречаются с другом, с которым у него назначена встреча на 3 часа. (Данная структура называется Сlock Buddies. Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12, 3,6 и 9 часов с другом. Друзья должны быть разными.)В течении 30 секунд они разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание.
Работа с карточками.
Каждой группе раздается по несколько карточек. В карточке написаны примеры по данной теме:
1)8-3+5+10
2)(5+32)х8
3)15+48:6-3х52
В течении 1 минуты нужно расставить правильный порядок действий(сообща). Несколько человек отвечает на данный вопрос. Задается вопрос «Подумайте как будет называться наша сегодняшняя тема?», «Для каждого примера предусмотрено правило, попробуйте его сформулировать?» дается 30 секунд.
Тема и правило озвучено и проговорено с помощью слайда.
Работа со слайдами.
Слайд 1.(устно 30 секунд)Кто закончит поднимает руки.
Слайд 2. Когда группа закончит, делает феерверк и отвечает(Так же одна из структур сингапурской методики)
Физкультминутка. Используется Mix Pair Share- обучающая структура, в которой ученики смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, задается вопрос по данной теме. Например:
3+5х1=8,значит при прекращении музыки дети замирают и задается вопрос ответ на этот вопрос означает что им нужно встать в группу из стольки человек каков ответ.
Работа с учебником. (Никольский)
№257 (работа у доски )
№258(работа на местах и у доски)
№259(работа на местах и у доски)
Итог урока:
Что называют числовым выражением?
Как звучит первое правило?
Как звучит второе правило?
Как звучит третье правило?
Лесенка достижений.
Озвучиваются оценки и домашнее задание №260,261
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Учебно-методический комплекс
Математика: учебник для 5кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.- М.; Просвещение,2012.
Потапов М. К. Математика: тематические тесты для 5 кл. – М.: Просвещение, 2010
Потапов М. К. Математика: дидактические материалы для 5 класса. – М.: Просвещение, 2010.
Интернет ресурсы:
1. http://www.zavuch.info/
2. http://www.pedsovet.su/
3. http://www.shool-collection.edu.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ