Конспект урока по Математике "Что такое задача"

Автор учебника: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема урока: «Что такое задача».

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Предметные

  • формировать умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

  • составлять числовые выражения на увеличение/уменьшение чисел.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, презентация, словарь Ожегова.

Ход урока


1.Организационный момент.


Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


- Что за запись вы видите на доске? (Выражения)

4+2 8-6 4+5 4-3 5-1 3+4

- А чтобы узнать, о чём пойдёт на уроке речь, вам придётся найти значение этих выражений. (Записать только ответы) - Взаимопроверка

6 2 9 1 4 7 (на доске ответ)

- Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,1).

9 7 6 4 2 1 (на доске – дети)

6 д

2 ч

9 з

1 а

4 а

7 а

Каждой цифре соответствует буква, запишите под цифрами соответствующие буквы, и вас получится слово. (На доске – дети)

Задача

-Что такое задача, хотите узнать? (да)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии


Перед вами 4 записи:

1. Зайчик уронил 1 морковку.

2. Сколько морковок было у зайчика?

3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Всего у него было 6 морковок.

4. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?


- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).

- Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем?

( Не знаем, что такое задача).


3.Постановка учебной задачи


- В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).

- Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от математического рассказа).

- Сформулируйте тему урока («Что такое задача»).


4. Построение проекта выхода из затруднения.


- Предположите, что такое задача?

- Где мы можем уточнить? (обратимся к словарю).

(В толковом словаре С.И.Ожегова: Задача – это «то, что требует решения»).

- Для того, чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос).


Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.


Прочитайте следующую запись. (Чего больше яблок или вишен?)

- Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.


Вывод 2. В задаче должны быть вопрос и условие.


- Прочитайте следующую запись. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

- Это задача? (нет).

Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).


Вывод 3: Условие и вопрос в задаче должны быть связаны по смыслу.



Вернёмся к нашим записям и попробуем снова.

-Какая же история является задачей? (4-ая). - Почему? (вывод 3)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)


- А чтобы решить, надо её проанализировать, понять. А поможет рисунок. Составим выражение. Запишем его. Назовём ответ.


Выполнение № 86 на доске с учеником и учителем, остальные решают самостоятельно, затем самопроверка.



5. Рефлексия учебной деятельности


- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?


Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

-Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ