Конспект урока по математике "Деление на трёхзначное число" 4 класс
Тема: Деление на трёхзначное число.
Цель: - формирование вычислительных навыков ,
- отработать умение решать примеры на деление многозначных чисел,
- развивать умение логически анализировать условие задачи,
- закрепление умения решать задачи,
- развивать логическое мышление.
Ход урока.
Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
2. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока звучит сегодня… (Ученик читает с доски.)
- Мы этому уже учились?
- Тогда, как вы думаете, какая цель урока сегодня? (Ответы учащихся, учитель дополняет.)
- Мы будем упражняться в решении примеров и задач.
- На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать учителя, своих одноклассников.
3. Блиц-турнир: (учащиеся , которые испытывают трудности при выполнении этого задания, получают карточки с разной степенью помощи).
□ :□·□ а:□·□
□ (□:□) b:(□:□)
)□+□):□ (□:□):60
□:□-□:□ X:□-X:□
* За 2 часа машина проехала - а км с одинаковой скоростью . Сколько км она проедет за 5
За 3 часа лодка проплыл - а км. Сколько времени потратит лодка на b км, если она двигалась с одинаковой скоростью?
* Сначала машина проехала х км, а потом -у км. Сколько часов потратит машина, если она едет со скоростью 60 км \ ч?
Один мотоциклист проехал х км за 5ч., второй мотоциклист это же расстояние проехал за 3 часа. У какого мотоциклиста скорость больше и на сколько?
-Какие величины встретились при решении задач блиц- турнира? ( скорость, время, расстояние)
- Какая существует взаимосвязь между этим величинами?
4.Решение задачи.
-Все эти задания помогут нам решить № 317 с. 64
-Прочесть задачу, представить, о чём в ней говорится Один ученик у доски. Коллективно составляется чертёж к задаче .
-За всё расстояние возьмём отрезок. Расстояние между городами 960 км. Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 поезда и встретились на середине пути ( разделить отрезок пополам). Известна скорость первого и скорость второго поезда. Узнать надо, на сколько часов больше был в пути один поезд, чем другой?
-Кто может решить задачу самостоятельно, приступайте к работе.
С остальными учащимися проводится подробный устный анализ задачи.
-У кого решение вызывает затруднение, даются карточки.
(Приложение 1.)
5. Физкультминутка.
Игра: « Да- нет».
-Вы заметили, что это были примеры на знание таблицы умножения. Свои знания мы применим при решении примеров на деление.
6. Закрепление изученного материала.
Вспомним, как выполняется письменное деление на трёхзначное число ( 1 ученик у доски)
132192:324
№ 299 с.62
1группа – решает все примеры ,. 2 группа - решает примеры 1, 2, и 3 группа- примеры без проверки. Слабые учащиеся пользуются алгоритмом деления. (Приложение 2.)
Проверка – лист контроля на доске
-Встаньте те, кто решил примеры без ошибок.
- Ответьте на вопросы, ваши ответы пригодятся на следующем этапе урока
Как найти первое слагаемое?
Как найти уменьшаемое?
Как найти делитель?
Как найти 2 множитель?
Как найти вычитаемое?
Как найти делимое?
7.Самостсятельная работа .
На доске задание.
- Выбери и выполни то, которое по силам.
725 : Х =29
387 : Х =513: 57
Составить различные уравнения с числами 1200, 60, Х. Решить любое.
Д/З. аналогично тем, которые решали на уроке.
1группа- № 300( 2 строка), №321
2группа- №360 (1 строка), №321
3 группа-№360( 1 столбик), №321
9.Итог урока.
- Сегодня на уроке мы… ( продолжить)
-Кому работалось на уроке легко, поднимите зелёный огонек.
Кому урок не понравился – красный.
Приложение 1.
Приложение 2.
Карточка-алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:
1. Прочитай и запиши пример.
2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.
3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.
4. Умножь…
5. Вычти…
6. Проверь…
7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ