Конспект урока по математике "Действия с обыкновенными дробями" 6 класс
Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е.
Тема: «Действия с обыкновенными дробями »
Этапы урока
Время, мин.
Организационный момент
Учитель
Добрый день, ребята. Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке следовать этому совету, будем активны, внимательны, будем работать с большим желанием и интересом.
Слайд 1-2
1
Вступительная часть
Учитель
Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила действий с обыкновенными дробями, как умеете применять их при решении примеров и задач.
1
Основная часть:
Учитель (устно)
Некоторые правила и определения повторим через работу, которую назовём «ВЕРНО, НЕВЕРНО»
Слайд 3-4
Учитель 1) А какая это дробь?
2) Какой десятичной дроби равна дробь 3/5 ?
3)Сократите эту дробь.
4)Почему эти дроби равны?
5)Произведение дробей 4/7 и 7/4 =1. Как называются эти дроби?
6)Как определить, будут ли дроби
7)Переведите смешанное число в неправильную дробь.
8) Что называется процентом? Как процент выразить дробью?
9)Как дробь записать в виде процента?
Учитель (работа в тетрадях)
1) Запишите в тетрадях дробь со знаменателем 321,
которая меньше ½.
Слайд 5
2) С одного взгляда, не приводя к НОЗ, сравните дроби 31/35 и 13/53.
Слайд 6
Учитель Подумайте и составьте план решения задачи.
З а д а ч а . Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый проехал 1/3 пути, второй — 5/8 пути. Произошла ли встреча велосипедистов?
Слайд 7
Учитель Рассказать план решения задачи.
Вопрос: Можно ли ответить на поставленный вопрос, используя графический метод?
Слайд 8
Учитель: Как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями? Как выполнить сложение и вычитание смешанных чисел?
Выполните действия:
Слайд 9
УСТНО
Слайд 9-11
Учитель: Как умножить дробь на дробь? Как разделить дробь на дробь?
Учитель:
Как сложить смешанные числа? Как выполнить вычитание смешанных чисел?
Учитель: (На столе учителя находятся различные модели геометрических фигур). Не так давно вы вырезали из бумаги фигуры и склеивали их. Как называются эти фигуры? ( № 535)
( Учащиеся показывают модели и называют их)
Слайд 12-14
Учитель:
На рисунке под цифрой 1 показан вид фигуры спереди, а под цифрой 2-вид сверху. Какая это может быть фигура? Узнайте модель. ( Учащиеся выбирают предложенные модели).
Физкультминутка- разминка для глаз (Слайд 15)
Практическая работа
ВАРИАНТ 1
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях при выполнении практического модуля «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий» (задания 1-3)
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в изменённых условиях при выполнении практического модуля «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий» (задания 4-5)
ВАРИАНТ 2
Работа с учебником №607 (з,и,к)
По окончании работы с компьютером учащиеся первого варианта возвращаются на место (выполняют №607 (д.е.ж)), а уч-ся 2 варианта приступают к выполнению практического модуля.
Учитель в разделе статистика проверяет выполнимость модулей и ставит оценки
30
5
8
17
Инструктаж домашнего задания (Слайд16):
пп. 10-17. № 608(в), 639.
Составить кроссворд по теме «Дроби»
2
Подведение итогов урока
Проверка полученных ответов в №607.
Каждому значению соответствуют буквы
Ю Б И Л Е Й .Юбилей 1) 12 апреля 2011г-50 лет космонавтике. Ю. А.Гагарин совершил первый полёт в космос.
2) 50 лет нашей школе-17 октября
3)21 ноября 300 лет юбилей человека по праву, считающегося основоположником отечественной науки, учёного с мировым именем, крупного российского историка, замечательного художника, и яркого русского поэта Ломоносова М. В.
В 1755 году по проекту М. Ломоносова был учреждён Московский Государственный Университет (МГУ).
И мы будем счастливы, если кто-то из вас будет учиться в стенах этого университета.
6
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ