Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач действием деления"
Ларгина Елизавета Олеговна
Учитель начальных классов
ГБОУ ЦО №1469
Тема: Решение задач действием деления
Цель: Формировать умение учащихся решать задачи действием деления.
Задачи:
Образовательные:
-формирование умения решать задачи действием деления;
- знакомство с новым видом краткой записи – схема, чертеж.
- закрепление умения учеников решать комбинаторные задачи и задачи изученных видов;
- закрепление навыка устного счёта;
Развивающие:
- развитие вычислительных навыков;
- развитие внимания, наблюдательности.
-развитие логического и наглядно-образного мышления;
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к математике;
- воспитание чувства сотрудничества;
- воспитание аккуратности.
Этап урока
Ход урока
Примечания
1.Орг. момент
11.50-11.55
- Здравствуйте, садитесь.
- Посмотрели на свои парты и проверили, все ли готовы к уроку.
- открыли тетради, записали число классная работа. Сегодня у нас 9 апреля.
Проводит командир взвода
2.Устные упражнения
11.55-12.07
- что мы можем сказать об этом числе?
(нечетное, однозначное, предшествующее ему число 8 а последующее 10)
- на какие числа можно разделить 9?
- кто догадался?
- сегодня мы будем на уроке с вами делить, но не только делить числа, но и решать задачи, но сначала мы займемся устным счетом.
- у нас случилась беда, некоторые животные не могут справиться с выражениями, они очень огорчены и им нужно помочь. А поможет им в этом …(нескольким ученикам раздаются карточки с упражнениями)
- а остальные посмотрите, пожалуйста, на доску. Что здесь написано? (числа)
А как они записаны?
- как вы думаете, какое следующее число?
- продолжите ряд, чтобы последним числом было 14.
- а теперь проделаем тоже самое, но с другими числами. Допишите еще до 3 самостоятельно.
А дома вы выполните похожее задание, но сложнее.
Посмотрите, какие необычные цветы у нас распустились. Чем же они необычны? (тем что они с числами)
Нам нужно составить выражения и устно посчитать их. Начнем мы по стрелочке.
-каким у нас будет первое выражение с верхним лепестком, как думаете?
16 78
29 19 50 13
+5 -8
8 14 9
10
- решения выражений дети показывают с помощью веера
На доске нарисовано 20 лиц детишек
Читается
Задача в стихах:
В группе 20 ребятишек.
Принесли хороших книжек
И раздали все, что было.
Трем ребятам не хватило.
Теперь спросим ребятишек.
Сколько было всего книжек.
По одной давали ребятишкам
(20-3=17)
Тем детям которым не хватило, поставим минус.
Запись на доске
карточки с выражениями:
65-15 =
19-4 =
51+45=
7+8=
23-4=
Вычисли в столбик:
76+18=
63-37=
2,4,6 …
15,13,11 …
1, 4,3,6,5… до 9
На доске разборные цветки, на лепестках с лицевой стороны-числа, из которых составляют выражения, а с обратной стороны результаты, которые должны получиться.
На доске нарисовано лица 20 ребятишек.
3. Работа над задачами
12.07 – 12.12
На доске в хаотично расположены яблоки.
- сосчитаем их. Сколько яблок? (10)
- давайте составим задачу: 10 яблок мы разложим на 5 тарелок поровну. По сколько яблок будет на каждой тарелке.
-что мы должны сделать? (разделить яблоки)а как долго будем делить яблоки? (пока они не закончатся)
_____ ____ ____ ____ _____
Давайте нарисуем, что у нас получилось. Я на доске, а вы в тетрадях.
Итак, запишем решение.
Что мы делили? (яблоки)
Сколько их было? (10)
Запишем 10
на что мы их раскладывали? (на тарелки)
сколько тарелок? (5)
запишем: 10:5 =
и по сколько яблок у нас получилось на каждой тарелке? (2)
запишите ответ полностью.
Итак, в этой задаче, мы делили поровну.
Дети выходят к доске и делят яблоки.
Над рисунком надо записать ПОРОВНУ
4.Физминутка
12.12 – 12.15
«Буратино»
5.Продолжение работы над задачами
12.15 – 12.20
- Понравилось вам решать задачи?
- хорошо. Какое время года скоро наступит, которое мы все ждем? (лето)
- а где мы проводим лето? (на улице, у бабушки, на природе), а на природе мы кого можем встретить из живых существ? (дети перечисляют)
- А я вам придумала задачу про бабочек. Итак, слушаем внимательно.
На луг прилетело 10 бабочек. Они сели на два цветка, так что на одном цветке село столько же сколько и на втором. Сколько бабочек село на один цветок?
Итак. Сколько у нас всего бабочек? (10)
На сколько цветов сажаем?
А вы в тетради зарисуйте. Цветок изобразите как отрезок в две клеточки, а бабочки у вас пусть будут точками.
Это задача у нас на деление на равные части.
Что мы запишем в решении задачи?
Сколько бабочек? (10)
На сколько цветов (2)
10:2=5
Запишем ответ: по 5 бабочек село на цветок
Вот мы с вами отдохнули на лугу с бабочками. Вернулись в класса и нам пора учиться. Что нам для этого понадобится?(ручки, карандаши, тетради).
Вот и у девочки в следующей задачке появилась такая же проблема.
- открыли учебники на странице 7, задачу №3, прочитаем ее. (в это время начертить отрезок)
Что нам известно? (что у Веры было 10 рублей)
Итак, давайте начертим в тетрадях, а я на доске отрезок в 10 клеток. Одна клетка равна у нас 1 рублю.
Что у нас купила Вера? (альбом и карандаш)
Что мы можем уже отмерить? (альбом 4р.)
Что еще она купила? (карандаш за 2р.)
Кто догадался, что мы сейчас сможем сделать с нашим чертежом? (мы теперь можем отмерить еще 2 кл.)
Итак, мы отметили 4, потом еще 2.
Посмотрите, что осталось неотмеченным у нас на чертеже?
Мы знаем сколько он?
Что мы должны узнать?
Как же нам это узнать?
Один учащийся выходит решать на доске задачу с объяснением
10-4 = 6 (р.) сдача от альбома
6-2=4(р.) сдача
А как по другому мы можем решить эту задачу, не меняя условия?
Второй учащийся выходит к доске и решает задачу с объяснением другим способом.
4+2=6 (р.) всего истратила
10-6=4(р.) сдача.
- Сколько у вас получилось в ответе?(4 рубля)
- у кого получился другой ответ?
Молодцы.
На доске бабочки и два цветка.
На доске записано: деление на равные части
У Веры было 10 р. Она купила альбом для рисования за 4 р. И карандаш за 2 р. Сколько сдачи ей должны дать?
4р. 2р.
?
10р.
6. физминутка
12.20 – 12.22
«рыбки»
7. Решение комбинаторной задачи
12.22 – 12.30
- сегодня вы очень хорошо работали, мне очень понравилось. И поэтому я решила вам дать очень интересную и необычную задачку, таких вы еще никогда не решали.
- посмотрите на доску: у меня нарисовано тут 6 пирамидок.
- но так получилось, что у меня всего три цветных мелка, а раскрасить их нужно так, чтобы ни одна пирамидка не повторялась.
Дети по одному выходят и раскрашивают по очереди по одной пирамидке, подбирая необходимые цвета и сравнивая с предыдущими пирамидками.
8.Запись домашнего задания и подведение итогов урока
12.30-12.35
- откройте дневники и запишите на следующий урок домашнее задание: с. 7, № 6 (решение выражений)
1, 4,3,6,5… до 9
Продолжи ряд
- что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было интересным для вас? А что трудным? Справились ли вы с этими трудностями?
Использованная литература:
Учебник «Математика», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 2 класс, «Просвещение», 2009.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ